Курс «Космос в медиакультуре»
«Космос в медиакультуре» – курс по выбору для студентов бакалаврских программ «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Авторы – Екатерина Лапина-Кратасюк и Евгения Ним.
Курс предназначен для студентов, интересующихся космической проблематикой и ее репрезентацией в самых различных медиа – литературе, фотографии, кинематографе, видеоиграх, музеях, СМИ и социальных медиа. Это множество форм медиатизированного космоса рассматривается сквозь призму базовых категорий «астрокультура» и «астромедиа». В рамках изучения курса преподаватели и студенты задаются вопросами: как астромедиа разных типов конструируют космические образы и нарративы? Как эти образы и нарративы воспринимаются различными аудиториями? Насколько совпадают медийная и отраслевая космические повестки дня? В какой мере астромедиа влияют на астрополитику космических держав и поддержку космических программ? Каковы особенности популяризации астрономии и космонавтики в России и за рубежом? Что можно сделать для улучшения коммуникации между медиа, научным сообществом, космической индустрией и широкой общественностью?
Изучая курс «Космос в медиакультуре», студенты
- формируют представления об астрокультуре и способах ее изучения;
- развивают навыки исследования медийных репрезентаций космоса и космонавтики;
- приобретают творческие навыки в сфере космической журналистики и популяризации науки.
Курс интегрирован с ежегодной конференцией «Медиакосм», проводимой на базе Музея космонавтики в Москве.
Методическая разработка курса по выбору «Космос в медиакультуре» победила в весеннем конкурсе Фонда образовательных инноваций 2020, номинация "Практика внедрения командной/проектной работы студентов".
В рамках курса студенты делают исследовательские и творческие проекты.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.