Медиакосм
Это обсуждение способов конструирования нарративов о космосе и образах космического в публичном дискурсе на пересечении науки, искусства и медиа.
Изучение космоса началось с наблюдения за движением небесных тел, видимых невооруженным глазом; сегодня мы рассматриваем "ненаблюдаемые" объекты: галактики, нейтронные звезды, черные дыры. Технологии позволяют получить фотографические изображения все более далеких космических объектов, но в то же время, "картины космоса", ставшие привычными для современного медийного пространства - это воплощение вполне земных проблем и дискуссий.
Научные теории, пропущенные сквозь сито популяризации, экономические и политические амбиции, профессиональные и коммерческие интересы, а также новые технологические решения (например, в области кинематографа, астрофотографии или музейных экспозиций) - все это формирует нарратив о космосе в медиа и общественное мнение о космических проблемах и космической индустрии.
С одной стороны, медиа вносят значительный вклад в формирование представлений о космическом пространстве, популяризуют астрономию и космонавтику, и, в конечном счете, формируют современную «астрокультуру», с другой – они только репрезентируют образы космоса и космических объектов, зависящие во многом от политической и экономической повестки дня.
Медиакосм - это научный диалог, который звучит на конференциях и отдельныйх секциях в форме спецсобытий. На сегодняшний день состоялось четыре научных события в рамках медиакосма: спецсобытие "Медиакосм и просвещение. Как увидеть внеземное и рассказать о нем" (21 апреля 2017 г.), международная конференция "Медиакосм-2017. Per media ad astra" (24-25 ноября 2017 г.), спецсобытие "В поисках «space oddity»: гуманитарный фокус" (19-20 сентября 2019 г.), международная конференция "Медиакосм-2020" (1-2 октября 2020 г.).
Направления исследований
История освоения космоса: дискурсы, умолчания, ревизии
Легенды и иконы космонавтики в популярной культуре
Социальное конструирование космоса: антропология космических исследований
Астрополитика: национальные доктрины космических держав и их риторика
Космическая миссия как медиасобытие: репрезентация успехов и неудач
Космическая журналистика vs любительские космоблоги
Профессиональные и любительские практики астрофотографии
Популяризация космической деятельности: ресурсы, сообщества и практики
Космические и информационные технологии: социокультурные контексты
Научные визуализации космических объектов
NASA, ESA и Роскосмос: имидж и стратегии коммуникации космических агентств
Коммерциализация космоса, космический туризм и общественное мнение
События
Постоянные партнеры
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.