Проекты сотрудников
Здесь показаны все проекты, которыми руководят сотрудники факультета креативных индустрий и которые получили финансирование от факультета. Это может быть исследовательская работа или производство медиаконтента, совместно со студентами факультета или только преподавательским составом, но все проекты так или иначе связаны с креативными индустриями.
NB! Если вы хотите создать страницу собственного проекта, пожалуйста, пройдите этот опрос.
Действующие проекты
В рамках проекта реализуется фундаментальное исследование, позволяющее выявить новейшие тенденции в развитии глобального информационного пространства. Основной целью проекта является создание теории глобальных медиаштормов, которая будет описана в коллективной монографии.
Руководитель: Шариков Александр Вячеславович
Дата основания проекта: 6 апреля 2023
Проект нацелен на развитие профессиональных компетенций студентов в сфере коммуникаций и, как следствие, создание молодежного сообщества специалистов в сфере коммуникаций, потенциально - создание экспертной площадки для обменамнениями, знаниями и обсуждения актуальных вопросов отрасли.
Руководитель: Зверев Сергей Александрович
Дата основания проекта: 30 марта 2023
Цифровое чтение – неотъемлемая часть цифрового образования. Развитие цифровых технологий сделало востребованными медийные знания и опыт. Переход чтения из аналоговой среды в цифровую создал потребность в изучении этой сферы как части медийного мира.
Руководитель: Петрова Евгения Викторовна
Дата основания проекта: 28 октября 2022
Проект направлен на создание комплексной интегративной базы данных (Агрегатора) российских высших учебных заведений с направлением обучения "Реклама и связи с общественностью" в бакалавриате и магистратуре.
Руководитель: Каширских Олег Николаевич
Дата основания проекта: 11 октября 2022
Серия образовательных мастер-классов на базе Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ. Цель – познакомить старшеклассников со сферой коммуникаций, помочь творческим ребятам в профессиональном выборе, обучить техникам поиска креативных решений и инсайтов для целевых аудиторий брендов.
Руководитель: Ерофеева Яна Владиславовна
Дата основания проекта: 1 октября 2022
В основе проекта лежит интерес к постчеловеческому повороту (posthuman turn) и распространению постгуманистических идей в различных формах в популярной медиакультуре и современном искусстве.
Руководитель: Верещагина Наталья Викторовна
Дата основания проекта: 1 августа 2022
Участники проекта создают аудио и видео подкаст-шоу о рекламе, PR, SMM, Digital, Event, Media. Шоу поможет научиться управлять информационными потоками с сфере коммуникаций.
Руководитель: Матвиенко Виктория Валентиновна
Дата основания проекта: 21 июля 2022
Проект предполагает методологическое исследование феномена художественной репрезентации образов в целом и структуры, динамики и функций образов народов Северного Кавказа в частности. Теоретическое исследование будет дополнено художественным проектом – документальным фильмом.
Руководитель: Бережная Валентина Сергеевна
Дата основания проекта: 1 апреля 2022
Планируется издать монографию, которая поможет учащимся профильных отделений и тем, кто стремится самостоятельно повысить свою культуру в области социальных наук. Книга может быть применена как пособие для лекций по влиянию социальных теорий на развитие PR.
Руководитель: Векслер Ася Филипповна
Дата основания проекта: 1 апреля 2022
Хотите, чтобы Ваш проект поддержал факультет?
Заполните заявку и предложите свою идею на конкурсе проектов!
Завершенные проекты
Первый проект в России, рассматривающий космос в социогуманитарной перспективе и сфокусированный на исследованиях астрокультуры, преимущественно в ее медийном измерении.
Руководитель: Ним Евгения Генриевна
Дата основания проекта: 1 сентября 2020
Студенты НИУ ВШЭ выступают и как артисты лейбла, и как его администраторы. При поддержке университета лейбл занимается продвижением артистов и позволяет отточить навыки создания музыки параллельно с процессом обучения в бакалавриате или магистратуре.
Руководитель: Евпак Евгения Геннадьевна
Дата основания проекта: 1 декабря 2021
LIME появился в 2009 году как фестиваль социальной рекламы и за 10 лет превратился в зонтичный бренд. Сейчас LIME включает в себя 4 самостоятельных проекта: фестиваль, акселератор, лекторий и Биеннале.
Руководитель: Николайшвили Гюзелла Геннадьевна
Цель Лаборатории деловой журналистики – повысить уровень знаний студентов в сфере экономической, финансовой и бизнес-журналистики; «окунуть» студентов в проектную работу, дать возможность общаться с ведущими представителями индустрии и сформировать свое мнение на сферу экономической журналистики.
Руководитель: Зеленцов Михаил Владимирович
Дата основания проекта: 15 апреля 2021
Проект направлен на выяснение роли и функций программ КСО в российских и зарубежных компаниях. Реализация публичной части презентации результатов планируется в партнерстве с исследовательскими холдингами (например, Brand Analytics, ВЦИОМ, ФОМ, ИСПИ РАН, Тибурон и др.) и профессиональными организациями.
Руководитель: Карасев Олег Владимирович
Дата основания проекта: 1 сентября 2020
Выявление особенностей восприятия сообщений адресатами, их эффективности, оценка существующих стратегий взаимодействия с населением и разработка рекомендаций по их улучшению в условиях кризисных ситуаций с высокой долей неопределенности.
Руководитель: Мордвинова Мария Андреевна
Дата основания проекта: 1 сентября 2020
Обработка фотоархива НИУ ВШЭ и департамента медиа, а также производство и обработка фотоматериалов мероприятий института медиа и факультета креативных индустрий.
Руководитель: Лейфер Константин Юльевич
Дата основания проекта: 1 апреля 2021
Проект направлен на изучение особенностей коммуникаций в digital. Целью данного проекта является реализация серии исследований, посвященных объяснению, описанию и классификации закономерностей, по которым устроена сфера инфлюенс-коммуникации (lifestyle блогинг), короткий формат видео-контента, а также выработка практических инструментов по взаимодействию с инфлюенсерами и повышению эффективности рекламы в digital.
Руководитель: Запорожцева Людмила Евгеньевна
Дата основания проекта: 1 апреля 2021
В основе проекта лежит интерес к возрастающей популярности восточноазиатской медиакультуры и ее отдельных феноменов на Западе и среди российской аудитории. Отечественные медиаисследования в большей мере остаются сфокусированными на изучении потребления западного контента, и проект призван восполнить этот пробел. Цель – анализ и популяризации медиакультуры Восточной Азии и ее рецепции на постсоветском русскоязычном пространстве.
Руководитель: Ним Евгения Генриевна
Дата основания проекта: 1 апреля 2021
Освоение студентами практических навыков и умений, необходимых для работы в современной мультимедийной редакции. Получение профессионального журналистского опыта в процессе создания разножанровых материалов для онлайн-площадок и печатной версии изданий.
Руководитель: Лейбин Виталий Эдуардович
Дата основания проекта: 15 апреля 2021
Лидеры общественного мнения «переселились» в онлайн среду, в настоящий момент есть целый блок понятий, который мы используем для их обозначения — звезда, знаменитость, блогер, селебрити, инфлюенсер, лидер мнений. Каким образом селебрити и их образ влияют на коммуникацию на социально значимую тему? В качестве конкретного кейса будет проанализирована дискуссии о вакцинации от коронавируса и роль селебрити в ее распространении, мутации и развитии.
Руковоитель: Шантырева Любовь Викторовна
Дата основания проекта: 1 апреля 2021
Создание молодежного пресс-центра «Информационное пришествие» на базе ИА «НСН», в результате которого студенты научатся выстраивать эффективные коммуникации с молодежной целевой аудиторией посредством современных каналов распространения контента, используя ресурсы молодежного пресс-центра.
Руковоитель: Горбачев Сергей Вячеславович
Дата основания проекта: 1 апреля 2021
Выявление особенностей восприятия практики сбора и анализа данных коммерческими компаниями и государством, оценка существующих стратегий коммуникации с клиентами и гражданами и разработка рекомендаций по коммуникационной стратегии компаний, разрабатывающих цифровые продукты и платформы. Кроме того мы планируем уточнить практику использования терминов «персональные» и «деперсонализированные» данные гражданами России.
Руководитель: Нестеренко Роман Юрьевич
Дата основания проекта: 15 апреля 2021
Студенты ФКИ реализуют проект, главную идею которого можно охарактеризовать как интерактивное театральное путешествие. Оно базируется на общих медиаформатах, опирается на единый web-инструментарий и позволяет внедрить в индустрию новый опыт.
Руководитель: Борзенко Виктор Витальевич
Дата основания проекта: 1 июля 2021
Проект создания общедоступной мультимедийной библиотеки и учебного издательства, ориентированного на ее нужды, предполагает увеличение количества работающих над созданием мультимедийных книг команд и расширение набора форматов разрабатываемых книг.
Руководитель: Новикова Анна Алексеевна
Дата основания проекта: 1 июля 2021
Трансформация медийной среды бросает вызов традиционному инструментарию изучения медиа и коммуникаций. В связи с этим все большую актуальность приобретает использование нереактивных методов сбора данных, которые позволяют изучать ряд данных социальных медиа, например, посты пользователей, их комментарии, обсуждение новостных сообщений, видео-новостей, а также другие цифровые следы.
Руководитель: Чмель Кирилл Шамилевич
Дата основания проекта: 15 августа 2021
Как менялась картина мира в глобальном информационном онлайн-пространстве под влиянием пандемии коронавируса? Этот проект — попытка осмыслить изменчивость картины мира, формируемой онлайн-ресурсами крупнейших языковых зон интернета в глобальном масштабе на основе мультилингвистического подхода.
Руководитель: Шариков Александр Вячеславович
Дата основания проекта: 15 августа 2021
Руководитель: Савин Никита Юрьевич
Руководитель: Черненко Юлия Александровна
Руководитель: Колозариди Полина Владимировна
Руководитель: Кирия Илья Владимирович
Руководитель: Николайшвили Гюзелла Геннадьевна
Руководитель: Максимова Алиса Сергеевна
Руководитель: Ерофеева Яна Владиславовна