Проекты сотрудников

Здесь показаны все проекты, которыми руководят сотрудники факультета креативных индустрий и которые получили финансирование от факультета. Это может быть исследовательская работа или производство медиаконтента, совместно со студентами факультета или только преподавательским составом, но все проекты так или иначе связаны с креативными индустриями. 

NB!   Если вы хотите создать страницу собственного проекта, пожалуйста, пройдите этот опрос.


Действующие проекты

В рамках проекта реализуется фундаментальное исследование, позволяющее выявить новейшие тенденции в развитии глобального информационного пространства. Основной целью проекта является создание теории глобальных медиаштормов, которая будет описана в коллективной монографии.

Руководитель: Шариков Александр Вячеславович

Дата основания проекта: 6 апреля 2023


 

Всероссийский студенческий конкурс стратегических коммуникаций «Интеграф»

Проект нацелен на развитие профессиональных компетенций студентов в сфере коммуникаций и, как следствие, создание молодежного сообщества специалистов в сфере коммуникаций, потенциально - создание экспертной площадки для обменамнениями, знаниями и обсуждения актуальных вопросов отрасли.

Руководитель: Зверев Сергей Александрович

Дата основания проекта: 30 марта 2023


 

Цифровизация чтения в контексте актуальных исследований и образовательных практик

Цифровое чтение – неотъемлемая часть цифрового образования. Развитие цифровых технологий сделало востребованными медийные знания и опыт. Переход чтения из аналоговой среды в цифровую создал потребность в изучении этой сферы как части медийного мира.

Руководитель: Петрова Евгения Викторовна
Дата основания проекта: 28 октября 2022


 

Агрегатор дисциплин и контента направления «Реклама и связи с общественностью» в системе высшего образования

Проект направлен на создание комплексной интегративной базы данных (Агрегатора) российских высших учебных заведений с направлением обучения "Реклама и связи с общественностью" в бакалавриате и магистратуре. 

Руководитель: Каширских Олег Николаевич

Дата основания проекта: 11 октября 2022


 

Атлас профессий: коммуникации сегодня и завтра. Как выбрать?

Серия образовательных мастер-классов на базе Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ. Цель – познакомить старшеклассников со сферой коммуникаций, помочь творческим ребятам в профессиональном выборе, обучить техникам поиска креативных решений и инсайтов для целевых аудиторий брендов.  

Руководитель: Ерофеева Яна Владиславовна
Дата основания проекта: 1 октября 2022


 

В основе проекта лежит интерес к постчеловеческому повороту (posthuman turn) и распространению постгуманистических идей в различных формах в популярной медиакультуре и современном искусстве.

Руководитель: Верещагина Наталья Викторовна
Дата основания проекта: 1 августа 2022


 

Бренд-медиа Школы Коммуникаций

Участники проекта создают аудио и видео подкаст-шоу о рекламе, PR, SMM, Digital, Event, Media. Шоу поможет научиться управлять информационными потоками с сфере коммуникаций.

Руководитель: Матвиенко Виктория Валентиновна

Дата основания проекта: 21 июля 2022


 

Национальное многообразие за кадром и на экране: репрезентация народов Северного Кавказа в российской киноиндустрии

Проект предполагает методологическое исследование феномена художественной репрезентации образов в целом и структуры, динамики и функций образов народов Северного Кавказа в частности. Теоретическое исследование будет дополнено художественным проектом – документальным фильмом.

Руководитель: Бережная Валентина Сергеевна
Дата основания проекта: 1 апреля 2022


 

Планируется издать монографию, которая поможет учащимся профильных отделений и тем, кто стремится самостоятельно повысить свою культуру в области социальных наук.  Книга может быть применена как пособие для лекций по влиянию социальных теорий на развитие PR.

Руководитель: Векслер Ася Филипповна

Дата основания проекта: 1 апреля 2022

Хотите, чтобы Ваш проект поддержал факультет?
Заполните заявку и предложите свою идею на конкурсе проектов!

Подать заявку

Завершенные проекты

Первый проект в России, рассматривающий космос в социогуманитарной перспективе и сфокусированный на исследованиях астрокультуры, преимущественно в ее медийном измерении. 

Руководитель: Ним Евгения Генриевна
Дата основания проекта: 1 сентября 2020


Студенты НИУ ВШЭ выступают и как артисты лейбла, и как его администраторы. При поддержке университета лейбл занимается продвижением артистов и позволяет отточить навыки создания музыки параллельно с процессом обучения в бакалавриате или магистратуре. 

РуководительЕвпак Евгения Геннадьевна
Дата основания проекта: 1 декабря 2021


LIME появился в 2009 году как фестиваль социальной рекламы и за 10 лет превратился в зонтичный бренд. Сейчас LIME включает в себя 4 самостоятельных проекта: фестиваль, акселератор, лекторий и Биеннале.


Цель Лаборатории деловой журналистики – повысить уровень знаний студентов в сфере экономической, финансовой и бизнес-журналистики; «окунуть» студентов в проектную работу, дать возможность общаться с ведущими представителями индустрии и сформировать свое мнение на сферу экономической журналистики. 

Руководитель: Зеленцов Михаил Владимирович
Дата основания проекта: 15 апреля 2021


КСО и социальный маркетинг как инструменты выстраивания сети отношений

Проект направлен на выяснение роли и функций программ КСО в российских и зарубежных компаниях. Реализация публичной части презентации результатов планируется в партнерстве с исследовательскими холдингами (например, Brand Analytics, ВЦИОМ, ФОМ, ИСПИ РАН, Тибурон и др.) и профессиональными организациями.

РуководительКарасев Олег Владимирович
Дата основания проекта: 1 сентября 2020


Эффективный дизайн сообщений в области здравоохранения в цифровом пространстве: анализ их восприятия в ситуациях с высокой долей неопределенности (на примере пандемии Covid-19 в Москве)

Выявление особенностей восприятия сообщений адресатами, их эффективности, оценка существующих стратегий взаимодействия с населением и разработка рекомендаций по их улучшению в условиях кризисных ситуаций с высокой долей неопределенности.

Руководитель: Мордвинова Мария Андреевна
Дата основания проекта: 1 сентября 2020


Обработка фотоархива НИУ ВШЭ и департамента медиа, а также производство и обработка фотоматериалов мероприятий института медиа и факультета креативных индустрий.

РуководительЛейфер Константин Юльевич
Дата основания проекта: 1 апреля 2021


Коммуникации в digital среде: инфлюенсеры и digital контент

Проект направлен на изучение особенностей коммуникаций в digital. Целью данного проекта является реализация серии исследований, посвященных объяснению, описанию и классификации закономерностей, по которым устроена сфера инфлюенс-коммуникации (lifestyle блогинг), короткий формат видео-контента, а также выработка практических инструментов по взаимодействию с инфлюенсерами и повышению эффективности рекламы в digital.

Руководитель: Запорожцева Людмила Евгеньевна
Дата основания проекта: 1 апреля 2021


В основе проекта лежит интерес к возрастающей популярности восточноазиатской медиакультуры и ее отдельных феноменов на Западе и среди российской аудитории. Отечественные медиаисследования в большей мере остаются сфокусированными на изучении потребления западного контента, и проект призван восполнить этот пробел. Цель – анализ и популяризации медиакультуры Восточной Азии и ее рецепции на постсоветском русскоязычном пространстве.

Руководитель: Ним Евгения Генриевна
Дата основания проекта: 1 апреля 2021


Студенческая редакция научно-популярного журнала «Кот Шредингера»

Освоение студентами практических навыков и умений, необходимых для работы в современной мультимедийной редакции. Получение профессионального журналистского опыта в процессе создания разножанровых материалов для онлайн-площадок и печатной версии изданий.

Руководитель: Лейбин Виталий Эдуардович
Дата основания проекта: 15 апреля 2021


Селебрити и платформы: методологические основы и особенности коммуникации в российском поле социальных медиа (кейс вакцинации от коронавируса)

Лидеры общественного мнения «переселились» в онлайн среду, в настоящий момент есть целый блок понятий, который мы используем для их обозначения — звезда, знаменитость, блогер, селебрити, инфлюенсер, лидер мнений. Каким образом селебрити и их образ влияют на коммуникацию на социально значимую тему? В качестве конкретного кейса будет проанализирована дискуссии о вакцинации от коронавируса и роль селебрити в ее распространении, мутации и развитии.

Руковоитель: Шантырева Любовь Викторовна
Дата основания проекта: 1 апреля 2021


Студенческий пресс-центр «Информационное пришествие»

Создание молодежного пресс-центра «Информационное пришествие» на базе ИА «НСН», в результате которого студенты научатся выстраивать эффективные коммуникации с молодежной целевой аудиторией посредством современных каналов распространения контента, используя ресурсы молодежного пресс-центра.

Руковоитель: Горбачев Сергей Вячеславович
Дата основания проекта: 1 апреля 2021


Отношение жителей Российской Федерации к сбору и анализу данных коммерческими компаниями и государственными органами

Выявление особенностей восприятия практики сбора и анализа данных коммерческими компаниями и государством, оценка существующих стратегий коммуникации с клиентами и гражданами и разработка рекомендаций по коммуникационной стратегии компаний, разрабатывающих цифровые продукты и платформы. Кроме того мы планируем уточнить практику использования терминов «персональные» и «деперсонализированные» данные гражданами России.

Руководитель: Нестеренко Роман Юрьевич
Дата основания проекта: 15 апреля 2021


Интерактивные путешествия: от графического онлайн-спектакля до театрального променада

Студенты ФКИ реализуют проект, главную идею которого можно охарактеризовать как интерактивное театральное путешествие. Оно базируется на общих медиаформатах, опирается на единый web-инструментарий и позволяет внедрить в индустрию новый опыт.

Руководитель: Борзенко Виктор Витальевич
Дата основания проекта: 1 июля 2021


Создание общедоступной мультимедийной библиотеки учебной литературы

Проект создания общедоступной мультимедийной библиотеки и учебного издательства, ориентированного на ее нужды, предполагает увеличение количества работающих над созданием мультимедийных книг команд и расширение набора форматов разрабатываемых книг.

Руководитель: Новикова Анна Алексеевна
Дата основания проекта: 1 июля 2021


Экспериментальные и квази-экспериментальные методы в исследованиях политических коммуникаций с использованием нереактивных методов сбора данных

Трансформация медийной среды бросает вызов традиционному инструментарию изучения медиа и коммуникаций. В связи с этим все большую актуальность приобретает использование нереактивных методов сбора данных, которые позволяют изучать ряд данных социальных медиа, например, посты пользователей, их комментарии, обсуждение новостных сообщений, видео-новостей, а также другие цифровые следы.

Руководитель: Чмель Кирилл Шамилевич
Дата основания проекта: 15 августа 2021




Как менялась картина мира в глобальном информационном онлайн-пространстве под влиянием пандемии коронавируса? Этот проект — попытка осмыслить изменчивость картины мира, формируемой онлайн-ресурсами крупнейших языковых зон интернета в глобальном масштабе на основе мультилингвистического подхода.

Руководитель: Шариков Александр Вячеславович
Дата основания проекта: 15 августа 2021




Коммуникационные факторы политического поведения

Руководитель: Савин Никита Юрьевич


Медиасмена «Академия Журналистики» в Хангаласском узле

Руководитель: Черненко Юлия Александровна


Руководитель: Колозариди Полина Владимировна


Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций

Руководитель: Кирия Илья Владимирович


Руководитель: Николайшвили Гюзелла Геннадьевна


Онлайн формы коллективной памяти: культура соучастия и «публичные истории» в YouTube

Руководитель: Максимова Алиса Сергеевна


Образовательный интенсив для школьников в рамках заключительного этапа Всероссийского конкурса «Реклам Конструктор»

Руководитель: Ерофеева Яна Владиславовна