О Центре

Центр осуществляет организационно-административное сопровождение проектной деятельности сотрудников и студентов факультета коммуникаций, медиа и дизайна.

Основные функции и задачи Центра:

  • представление информации о возможностях осуществления проектной деятельности для заинтересованных сотрудников и студентов факультета;
  • информирование о нормативной базе для подачи заявок на поддержку проектной деятельности и методическая помощь в заполнении формы заявки и составлении сметы проекта;
  • подготовка всей необходимой информации о проектах для рассмотрения на научной комиссии и комиссии по поддержке образовательных и студенческих инициатив;
  • оказание организационно-методической поддержки проектным группам при осуществлении деятельности (подготовка договоров ГПХ; сопровождение приказов, договоров, счетов и актов выполненных работ);
  • сбор аналитической и отчетной информации о деятельность проектных групп для рассмотрения деканом факультета, научной и образовательной комиссиями, финансовой службой.

Регламент по организации поддержки научных и проектных работ на факультете коммуникаций, медиа и дизайна

В соответствии с задачами Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года, принятой ученым советом НИУ ВШЭ 24.01.2020, протокол № 01 и решением ученого совета НИУ ВШЭ от 20.12.2019, протокол № 16, 9 декабря 2020 года деканом ФКМД НИУ ВШЭ Быстрицким А.Г. был подписан приказ “Об утверждении Регламента по организации поддержки научных и проектных работ на факультете коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»”.

Принятый Регламент определяет условия организации и порядок работы с проектами сотрудников и студентов факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, сроки и источники финансирования проектов. Регламент вводится в целях развития проектной деятельности работников и обучающихся на уровне факультета.

Регламент определяет:

  • понятие проектной работы, описывает процедуру подачи заявки и выбора руководителя проектной группы;

  • порядок рассмотрения заявок Научной комиссией и комиссией по поддержке образовательных и студенческих инициатив;

  • требования к оформлению заявки на проектную деятельность;

  • порядок финансирования заявок;

  • административный регламент и сроки сбора заявок;

  • порядок рассмотрения отчетов о деятельности проектных групп.

Сотрудники и студенты факультета, образовав проектную группу, могут подготовить и подать на Факультет заявку на поддержку проектной работы. Проектными группами могут предлагаться разные типы проектов, включая проведение фундаментальных или прикладных исследований, проектно-учебную деятельность, реализацию арт-проектов, образовательных проектов, издательских проектов, просветительских проектов, проектов социальной активности и других типов проектов с учетом специфики деятельности Факультета, его сотрудников и студентов.

Новости

16 мая состоялся заключительный семинар проекта «Цифровые медиа в эпоху пандемии: пересборки пространств, политик и коммуникаций» департамента медиа НИУ ВШЭ
20 мая
Цели деятельности Банка России и основные принципы работы финансовых регуляторов с помощью разных медиаинструментов объяснили студенты разных образовательных программ Вышки. Департамент медиа и базовая кафедра Банка России НИУ ВШЭ представили спецпроект«Центральные банки и другие финансовые регуляторы: как они работают».
18 мая
Привет! Если для тебя музыка — неотъемлемая часть жизни, и ты не просто ей увлекаешься, а создаёшь свою собственную, то эта новость для тебя! С 20 декабря в Вышкинском лейбле «Media Sharks» стартовал приём демо-композиций от студентов.У тебя появится уникальная возможность получить обратную связь от наших музыкальных продюсеров. Лучшие работы будут включены в релизный план и изданы на лейбле «Media Sharks» — об этом мы сообщим уже в середине февраля.
Для участия необходимо заполнить форму по ссылке: https://media-sharks.com/demo/

22 декабря, 2021 г.

Проекты

Коммуникационные факторы политического поведения
Создание комплексной модели, объясняющей роль коммуникационных факторов в политическом поведении в России
Первый проект в России, рассматривающий космос в социогуманитарной перспективе и сфокусированный на исследованиях астрокультуры, преимущественно в ее медийном измерении
Инструменты выстраивания сети отношений (КСО и соц. маркетинг)
Проект направлен на выяснение роли и функций программ КСО в российских компаниях
Медиасмена «Академия Журналистики»
Уникальный формат профориентации учащихся школ, рассматривающих журналистику и медиакоммуникации в качестве своего будущего профессионального развития
Проблемы в исследованиях онлайн-медиа
Политического и этического характера
Пересборки пространств, политик и коммуникаций в ковидную эпоху
Сообщения в сфере здравоохранения
Исследование дизайна сообщений в области здравоохранения в цифровом пространстве: анализ их восприятия в ситуациях с высокой долей неопределенности (на примере пандемии Covid-19 в Москве)
Объединённое хранилище фотографий университета
Участие студентов в экономической, финансовой и бизнес-журналистике
Коммуникации в digital среде
Инфлюенсеры и digital контент
Разработка методологии для коммуникационных экспериментов
Разработка нереактивных методик сбора данных для коммуникационных экспериментов и квазиэкспериментов
Что повлияло на ваше решение привиться?
Селебрити и платформы: методологические основы и особенности коммуникации в российском поле социальных медиа (кейс вакцинации от коронавируса)
Студенты ФКМД пишут статьи в научно-популярный журнал «Кот Шрёдингера»
«Информационное пришествие»
Студенческий пресс-центр под руководством Горбачёва
Социальное исследования
Отношение жителей Российской Федерации к сбору и анализу данных коммерческими компаниями и государственными органами
Как КОВИД трансформировал мир
Трансформация картины мира в глобальном информационном онлайн-пространстве под влиянием эпидемии КОВИД-19
Интерактивные путешествия
Интерактивные путешествия: от графического онлайн-спектакля до театрального променада
Мультимедийная библиотека
Создание общедоступной мультимедийной библиотеки учебной литературы (с издательской деятельностью)
Создание видеороликов для освещения деятельности некоммерческих организаций России (2021-2022)
Создание музыкального издательства Media Sharks для исполнителей из НИУ ВШЭ
Исследование юмора в религии
Юмор о религии как конфликтная зона в российских медиа: нормативные и функциональные аспекты
XII фестиваль социальной рекламы «LIME»
Двенадцатый международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций «LIME»
Медиакультура Восточной Азии
Дискурсы, индустрии, фэндомы. Анализ популяризации медиакультуры Восточной Азии и ее рецепции в постсоветском русскоязычном пространстве
Образовательный интенсив для школьников
Знакомство школьников с актуальными кейсами и трендами в рекламной индустрии и обучение проектной деятельности в коммуникационной индустрии
Наука о PR в контексте развития социальной теории
Введение PR как «практической профессии» в сферу социально-гуманитарного научного знания
Национальное многообразие за кадром и на экране
Документальный фильм о народах Северного Кавказа и фестиваль-выставка, посвященная сензитивным группам

Завершённые проекты

Медиапроект «МЕДИА-акселератор»
Создание рекламных видеороликов для российских некоммерческих организаций (2020–2021)
Ежегодный фестиваль социальной рекламы, проводимый в стенах НИУ ВШЭ
Онлайн формы коллективной памяти
Изучение культуры соучастия и «публичных историков» в YouTube

Студенческие проекты

Исследовательский лагерь со спикерами из медиаиндустрии
Подкаст о карьерных возможностях (и перипетиях)
Исследование фейк-ньюз
Разработка методологии исследования возникновения ложных новостей
Проект о фотографии
Творческие, правовые, психологические и этические аспекты фотоискусства
«Shakespeare Screenlife»
Скринлайф-веб-сериал в сообществе с Ливерпульским университетом
Комикс об авторах комиксов
12 биографий создателей комиксов прошлого... в комиксах
«Перекрёсток кино»
Интервью об аспектах кинопроизводства с точки зрения представителей киноиндустрии

Завершённые студенческие проекты

«Счастья! Здоровья!»
Просветительский проект при поддержке Департамента здравоохранения Москвы
Профессионалы рассказывают об особенностях своей работы
Всё о мире медиа в подкастах
Виртуальная хрестоматия новейшей истории медиа

Контакты

Почта: projectfcmd@hse.ru

Телефон: +7(495)772-95-90 (доб. 28249)

Мобильный: +7(927)226-04-46