Финишная прямая: началсь работа над итоговым проектом
2018 год объявлен Президентом РФ Годом добровольца (волонтёра). Внести свой вклад в развитие страны и волонтерского движения смогут и слушатели «Школы коммуникаций для юных»: тема обязательных итоговых проектов — «Движение жизни. Поддержка донорского движения в России»
3 марта Наталья Дорунова, пресс-секретарь Национального фонда развития здравоохранения, рассказала ребятам о проектах Фонда, важности донорского движения и провела брифинг.
Почему тема донорства актуальна
Каждый третий человек в мире нуждается в переливании компонентов крови раз в жизни. Показаний к процедуре множество: травмы, ожоги, лечение онкологических заболеваний, реабилитация и другие.
А знаете ли вы, что один донор может спасти целых 3 (!) жизни. Получается, что доноры — супергерои нашего времени. И они среди нас!
Однако, если по медицинским показаниям вы не можете стать донором, есть другой способ помочь – стать волонтером или участником добровольного донорского движения.
В чем заключается проектная работа
В течение двух месяцев слушатели Школы будут работать в мини-группах и искать ответы на актуальные вопросы донорского движения, например, как увеличить долю регулярных доноров или как скоординировать работу организаторов донорского движения с потребностями Службы крови.
Проектная работа – неотъемлемая часть обучения не только в «Школе коммуникаций для юных», но и в «Высшей школе экономики». Такой формат позволяет показать важность (и сложность) групповой работы, учит распределять роли внутри команды и дает необходимые профессиональные навыки (умение слушать, креативность, инициативность и другие).
Маша Глазова, слушатель «Школы коммуникаций для юных»
Я убеждена, что каждый человек должен быть знаком и серьезно относиться к теме донорства, ведь каждому человеку в какой-либо момент его жизни может понадобиться помощь. От этого проекта я ожидаю положительных впечатлений и результатов: хочу получить позитивный отклик от «заказчика», хочу, чтобы проект оказался реально полезным для общественности, чтобы наши идеи были реализованы. Мне близка и интересна тема донорства. Я надеюсь, что у всех групп получится сработаться, и мы принесем этому миру пользу своими проектами
Ежегодно слушатели Школы на финальном занятии представляют свои проекты: в 2016 году ребята разработали коммуникационную стратегию для Московского музея образования им. академика Г.А.Ягодина, в 2017 году выпускники представили кампании по продвижению проектов студенческой организации «Зеленая Вышка».
Преподаватели и члены жюри «Школе коммуникаций для юных» всегда рекомендуют выпускникам участвовать в профильных конкурсах и фестивалях. Так, в 2017 году 2 проекта выпускников Школы прошли в шорт-лист VI Международного конкурса коммуникационных проектов Eventiada Awards, а проект «СветOFF» получил диплом 3 степени в номинации «Лучший проект в области рекламы».
Но это не единственная победа наших выпускников. В 2017 году два проекта заняли призовые места в школьной номинации Открытого фестиваля социальной рекламы «Остров МИР».