• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория коммуникаций в креативных индустриях ФКИ НИУ ВШЭ на Международном форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи и инсайты».

Наталия Белякова, заведующая Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, в рамках форума «Стратегические коммуникации. Идеи и инсайты» приняла участие в дискуссии «Роль бизнеса в продвижении регионов».

Лаборатория коммуникаций в креативных индустриях ФКИ НИУ ВШЭ на Международном форуме АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи и инсайты».

«Крупный российский бизнес в условиях традиционно ограниченных финансовых ресурсов муниципалитетов и исторически сильной роли лендлордов в регионах деятельности — безусловный драйвер повестки геобрендинга. Мы в РГО это ощущаем через запросы на мастер-планирование и брендирование „природы в городе“ — от экотроп до выставочных пространств. Упаковка не делает продукт, но без него сырье остается сырьем — сегодня это понимание у бизнеса сформировано и в отношении „социальных обременений“.

Лет десять назад „бренды“ от модных студий (беру словопросве в кавычки, потому что это были преимущественно лого) щедро дарились подведомственным городам — гербы выходили из моды. Сегодня не бренд, а процесс его развития — брендинг (второе важнее первого!) — переопределяется бизнесом в сугубо прагматичных координатах. В условиях, когда крупным брендам в КСО вменяется многое по GR-линии, любые непрофильные траты оцениваются как минимум с позиции социальных инвестиций (что мы получим от не-бизнес направления?).
В этой логике брендинг — не благотворительность или разовый городской праздник, а нормальный рутинный инструмент работы с целевыми аудиториями, эффективность которого видна, если заниматься им регулярно. Для этих целей крупный бизнес заводит Агентства городского развития и иные некоммерческие структуры-сателлиты. Они становятся медиаторами между бизнесом и его целевыми аудиториями в регионах (горожане и таланты, местные и приезжие — приоритет; если располагает природа и продукт — то и туристы; инвесторы — желательно). Советы бренда — восходящий формат коллективного развития бренда, который можно только приветствовать. Компании уже хорошо поняли бенефиты соучаствующего проектирования на примере благоустройства городской среды, поэтому морально готовы „отдавать бренд в народ“. А это лучшее, что может случиться с брендом — если откликнется, будет жить» — Наталия Белякова, директор департамента экспедиций и туризма РГО, заведующая Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.