Цели
Креативные индустрии — это перспективный и интенсивно развивающийся сегмент экономики, все чаще привлекающий к себе внимание экспертов. Развитие креативных индустрий имеет важнейшее значение для экономики и общества и демонстрирует более высокий рост по сравнению с другими отраслями.
Утвержденная Правительством РФ Концепция развития креативных индустрий до 2030 года призвана реализовать потенциал творческих индустрий во всех регионах с учетом их способностей и специфики. Ключевая роль в развитии креативных индустрий принадлежит коммуникациям — от процесса передачи информации и контроля корректной интерпретации до понимания ее ключевой роли в бизнесе.
Проектно-учебная лаборатория коммуникаций в креативных индустриях создана как структурная единица Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ.
Деятельность
В рамках деятельности лаборатории привлекаются эксперты из культурных и творческих индустрий, представители арт-институций и бизнес-компаний, заинтересованные в сотрудничестве.
Студенты получают реальный практический опыт, участвуя в проектах по развитию коммуникаций в креативных индустриях в различных форматах: публичные деловые мероприятия по тематике креативных индустрий, фестивали, медиапроекты, программы по проектированию креативных пространств, в том числе воркшопы.
Лаборатория проводит научно-практические мероприятия, открытые лекции и круглые столы по заявленной тематике, привлекает к их проведению студентов, экспертов из индустрии, молодых ученых.
Лаборатория выступает площадкой для практической подготовки студентов образовательных программ Школы коммуникаций.
![](/data/2024/07/12/1907646091/1118_745%20(9).jpg)
3-4 июля в Москве при поддержке НИУ ВШЭ состоялся IX Гражданский форум БРИКС. Работа более 650 делегатов из 20 стран-участниц объединения и приглашенных государств прошла под девизом «Укрепление многосторонности в интересах справедливого глобального развития и безопасности».
![](/data/2024/07/09/1904428982/1118_745%20(4).jpg)
Наталия Белякова, руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, в комментарии для Делового Петербурга оценила эффект от «Алых парусов» для бизнеса.
![](/data/2024/07/09/1904435472/1118_745%20(7).jpg)
Креативные индустрии в мире высокой турбулентности: как страны капитализируют интеллектуальный и творческий ресурс
![](/data/2024/05/30/2126876189/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%201118x745.png)
Наталия Белякова в комментарии для РБК+ о важности работы с пространством при выстраивании коммуникации с целевыми аудиториями.
![](/data/2024/05/23/2124814247/1118_745.png)
Что такое «носибельные» духи города, как интегрировать бренд в сознание поколения no logo и зачем регионы интересуются нишевой парфюмерией, рассказала «Новому проспекту» руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, член Гильдии маркетологов России Наталия Белякова.
![](/data/2024/05/23/2124812323/1118_745-1.png)
Руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, член Гильдии маркетологов России Наталия Белякова рассказала «Новому проспекту», как запахи манипулируют человеком, почему с ними нельзя переусердствовать и зачем отели дарят свой аромат на память постояльцам.
Заведующая лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций Наталия Белякова в интервью для проекта «Умная Россия» о специфике деятельности специалиста по коммуникациям.