• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектно-учебная лаборатория коммуникаций в креативных индустриях

Цели

Креативные индустрии — перспективный и интенсивно развивающийся сегмент экономики, уже сегодня генерирующий более 3% мирового ВВП и демонстрирующий рекордные темпы роста (за пять лет — на треть!). Развитие индустрий, относящихся к креативным (от IT до консалтинга, от ремёсел до кино) сопровождает креативизация традиционных секторов экономики (НИОКР, маркетинг, HR-сервисы). 

Утверждённая Правительством РФ Концепция развития креативных индустрий до 2030 года, а также вступивший в силу в начале 2025 года Федеральный закон о креативных индустриях заложили основу правового поля национальной креативной экономики. 

Ключевая роль в развитии креативных индустрий принадлежит коммуникациям — от процесса передачи информации и контроля корректной интерпретации до понимания её ключевой роли в бизнесе.

Проектно-учебная лаборатория коммуникаций в креативных индустриях — структурная единица Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Её цель — обеспечивать знаниями, умениями, навыками в сфере креативного предпринимательства как студентов, так и действующий бизнес посредством ответственного консалтинга, реализации совместных проектов, аналитических исследований динамики рынка и потребительского поведения. Ведь креативные индустрии невозможны без человеческого капитала высшей пробы — создателей авторских продуктов интеллектуальной и творческой ценности, неотделимых от производителей и нуждающихся в юридической защите. 

Деятельность

Поле исследовательских практик лаборатории включает следующие направления:

  1. Человеческий капитал — базовый ресурс креативной экономики: маркетинг талантов, амбассадоринг, цифровизация и медиатизация кадровой политики в регионах, устойчивое развитие бизнеса (ESG);

  2. Креативный бизнес сегментов премиум и люкс — «ранние принимающие», пилотирующие тренды и тестирующие инновации: дематериализация люкса, добавленная сервисная и товарная ценность, коммуникационные фиджитал-стратегии топ-брендов;

  3. Креативный маркетинг городов: ревитализация пространств и новые жизненные циклы городов, медиаландшафт и медиагеография, институт побратимства и горизонтальные связи сообществ муниципалитетов, креативные стратегии регионов.

К проектам лаборатории привлекаются специалисты культурных и творческих индустрий, представители арт-институций, пространств и конкретных брендов, социологи и практики цифровой трансформации.

В числе бенефициаров инициативной и коммерческой деятельности лаборатории — бизнес- и государственные структуры, заинтересованные в стратегировании, реализации конкретных проектов и коммуникационном сопровождении в сфере креативной экономики. Арсенал механик — от форсайт-сессии до полевой социологии, от сетевого семантического анализа медиаполя до разработки и запуска репутационных кобрендинг-программ с лидерами мнений.

Студенты получают реальный практический опыт, участвуя в проектах по развитию коммуникаций в креативных индустриях в различных форматах: публичные деловые мероприятия по тематике креативных индустрий, фестивали, медиапроекты, программы по проектированию креативных пространств, воркшопы.

Лаборатория проводит и активно участвует в ключевых научно-практических мероприятиях, открытых лекциях и круглых столах, вовлекая студентов, лидеров индустрии, молодых и состоявшихся учёных.

Лаборатория выступает площадкой для практической подготовки студентов образовательных программ Школы коммуникаций.

Планы работы комитетов на 2025 год представлены в Ленинградской областной торгово-промышленной палате

Наталия Белякова, заведующая Проектно-учебной лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, председатель комитета по инновациям, человеческому капиталу и креативным индустриям представила план мероприятий Ленинградской областной ТПП на 2025 год.

Наталия Белякова: успешно переосмысленное промышленное наследие в крупном городе – шанс на точку притяжения

Однако сейчас нет четких правил игры: что сохранять как памятник, а что ревитализировать; они могут появиться лишь при конкретизации статуса объектов промышленного наследия в действующем ФЗ об объектах культурного наследия

Вспоминаем как прошёл форум креативных индустрий «ЭКИИ» в Республике Тыва

Форум объединил более 300 представителей бизнеса и профессионалов креативной сферы, а также привлёк более 3000 онлайн-участников.

Вступил в силу закон «О развитии креативных индустрий»

Креативные индустрии — перспективный и интенсивно развивающийся сегмент экономики, уже сегодня генерирующий более 3% мирового ВВП и демонстрирующий рекордные темпы роста.

День инвестора ВТБ: диалог об инновационных практиках корпоративного управления

25 января состоялся масштабный День инвестора Банка ВТБ в северной столице. Место выбрано не случайно - Санкт-Петербург занимает 3-е место среди регионов России по числу акционеров ВТБ — более 60 тыс. человек. 

Не только источник жизни, но и позитивных перемен: Еда как инструмент дипломатии

Директор департамента экспедиций и туризма Русского географического общества, руководитель Лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Наталия Белякова отметила, что сеть креативных городов ЮНЕСКО — понятный и выстроенный проект. Петербург подал заявку и первым из российских городов занял номинацию «Гастрономия».

XIV Евразийский Ивент Форум (EFEA): Маркетинг влияния в b2b: риски, кейсы, механики

Открывшее тематическую сессию главного ивент-форума страны EFEA программное выступление руководителя Лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Наталии Беляковой было посвящено ближне- и среднесрочным перспективам работы с лидерами мнений.

Вторая Евразийская конференция женщин-изобретателей и технологических предпринимателей: «Технологии без границ: женщины в инновациях и интеллектуальной собственности»

20 января 2025 года в Москве, в Российском экономическом университете имени Г.В. Плеханова, состоялась II Евразийская конференция женщин-изобретателей и технологических предпринимателей «Технологии без границ: женщины в инновациях и интеллектуальной собственности». Это крупнейшее событие года в сфере женского изобретательства объединило более 500 талантливых женщин из восьми стран-участниц Евразийской патентной конвенции (ЕАПВ), а также стран БРИКС+.

Гастрономия как креативная индустрия

Наталия Белякова, руководитель Лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, в эфире радио «Маяк».

Наталия Белякова: арктический промышленный туризм должен помогать профориентации школьников

О промышленном туризме на предприятия российской Арктики рассказывает Наталия Белякова, руководитель Лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, к.и.н., директор департамента экспедиционной деятельности и развития туризма РГО.

Еще новости