Тихоокеанская кухня: на ВЭФ представили новый гастрономический тренд Дальнего Востока
Заведующая лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Наталия Белякова стала автором главы энциклопедии тихоокеанской кухни, посвящённой маркетингу территорий и гастробрендингу.
Продукты, еда и традиции ее приготовления — сильный аргумент для потребителя. Действенный — безусловно, хочется ехать и пробовать. Однако кратчайший путь к долгосрочной лояльности — через желудок — сегодня крайне конкурентен.
Гастрономические аргументы туристам и представителям других целевых групп приводят многие территории и в большом количестве. Соответственно, растут маркетинговые бюджеты, чтобы обеспечить нужный ритм рекламно-имиджевых касаний. Последних по генерализированной статистике требуется сегодня не менее десятка, чтобы пробиться через белый шум медиаполя. Выход? Объединять маркетинговые усилия тем территориям, для которых целесообразно укрепить положение друг друга, представляя разные стороны единого гастрономического предложения. Первопроходцем тут быть не получится —дорога проторена. Но пройти путь по ней продуктивно удается не многим.
В чем секрет успешных зонтичных территориальных брендов? В партнерстве с Международным эногастрономическим центром и Центром гастрокультуры коренных народов мы даем набор конкретных инструментальных шагов.
Подробнее читайте в материале East Russia.
Белякова Наталия Юрьевна
заведующая Проектно-учебной лабораторией коммуникаций в креативных индустриях