• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Решение проблем малых предприятий, занимающихся самобытными народными промыслами, нашли в Ленинградской области

На круглом столе Комитета ЛОТПП по информационной поддержке бизнеса «Национальные традиции как источник идей для креативных индустрий» был презентован проект АНО «Национальная гуманитарная инициатива» «Креативные промыслы».

Решение проблем малых предприятий, занимающихся самобытными народными промыслами, нашли в Ленинградской области

Председатель Комитета ЛОТПП по инновациям, человеческому капиталу и креативным индустриям, заведующая Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Наталия Белякова напомнила, что Торгово-промышленная палата стала той площадкой, на которую руководством страны возлагаются большие задачи по развитию креативной экономики. Для их решения, по мнению Наталии Беляковой, нужно опираться на партнерство, прежде всего географическое, а также на единые продуктовые цепочки и развитие ярмарок мастеров на маркетплейсах.

Введенные в коммерческий оборот продукты креативных индустрий Ленобласти — в частности, НХП — дополняют каркас социальных задач, стоящих перед регионом (положительное сальдо миграции и улучшение благосостояния за счет развития занятости и МСП)Противоречия тут нет — находящие спрос изделия это могут. Глобальный и российский опыт свидетельствует: в будущее берут НХП, которым удалось встроиться в систему локальной или национальной экономики. Это значит быть широко представленными на маркетплейсах и классифайдах, иметь имиджевые точки розничных продаж. Но главное — даже не пресловутый «бесшовный путь потребителя». В центре — актуальный продукт, обеспечивающий воспринимаемую потребителем ценность, поставляемый в срок и имеющий постоянное качество. Имея практический опыт вывода ремесленной продукции регионов на маркетплейсы, скажу, что ценность эта меняется. Именно это надо постоянно мониторить. Ценность может расти из особой технологии (например, оятская керамика действительно удобна для приготовления пищи модным ферментированием или томлением в городских условиях — посуда дружит с СВЧ и посудомойкой). Второй вариант — продукция неуникальна, но работает «гений места». Пример — гончарная мастерская в подвале выборгской башни Олафа. Комитет по креативным индустриям ЛенТПП сфокусирован на обеспечении отраслью, которая относительно недавно начала осознавать себя бизнес-индустрией, конкретными конкурентными решениями. Проект нам интересен, готовы включаться.

Белякова Наталия Юрьевна
заведующая Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ

Подробнее читайте на сайте Ленинградской областной торгово-промышленной палаты.