• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Научно‑популярный туризм — убедительная упаковка лучших городских смыслов»

Наталия Белякова, заведующая Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, выступала с ключевыми тезисами на международном научно-туристическом форуме «Discover АТОМ».

«Научно‑популярный туризм — убедительная упаковка лучших городских смыслов»

2 ноября на ВДНХ в конференц‑зале музея «АТОМ» состоялась сессия «Устойчивый туризм: как наука меняет индустрию путешествий?». Мероприятие собрало экспертов для обсуждения роли туризма в развитии городов и регионов, а также потенциала научно‑популярного туризма в социальной политике крупного бизнеса. В рамках сессии об устойчивом туризме с докладом выступила Наталия Белякова, заведующая проектно-учебной лабораторией коммуникаций в креативных индустриях НИУ ВШЭ. Эксперт объяснила, почему научно-популярный туризм становится стратегическим элементом социальной политики крупных корпораций и как он меняет жизнь в промышленных городах.

Научно-популярный туризм сравнительно недавно вошел в фокус внимания крупного бизнеса, реализующего программы социальных инвестиций в регионах деятельности. Касания ответственного бизнеса с туризмом безусловно были раньше - первыми были освоены активный, промышленный, экологический туризм. Обращение корпораций к научно-популярному туризму как элементу своей социальной политика  неслучайно. Наш полевая экспертиза, в том числе с корпорациями длинного производственного цикла (энергетики тут отличный пример) показала: этот вид туризма одновременно активирует маркетинг территорий и маркетинг талантов. Новый уровень интеллектуально-творческого и досугового каркаса в городах присутствия - то, без чего бессмысленны любые инвестиции в средовой дизайн и объекты. НИОКР, по моему мнению и опыту - важнейшее «зачем» для резидентов и высококвалифицированных работников (зачем оставаться? зачем приезжать?) - хранителя смыслов города, его интеллектуального ядра. А предъявляющий этот потенциал миру в формате 360’ научно-популярный туризм - убедительная упаковка лучших городских смыслов «про что мы» и создание длинной моды на «карьеры инженеров». Кроме того, медиаполе вокруг  содержательно глубоких турпродуктов формируется быстро - это ещё один аргумент «за». Поэтому научно-популярный туризм - крайне ценный в наши дни дефицита времени и быстрой смены повестки ресурс. Он позволяет в долгую корпорациям говорить со «своими» городами - с резидентами, сотрудниками компании, талантами, а также туристами. В этом диалоге мы - надежный и готовый делиться работающими решениями партнёр.