• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«В коммуникациях эффективно проигрывать ситуации кризисного реагирования»

Наталия Белякова, заведующая проектно-учебной лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Факультета креативных индустрий, выступила на открытом заседании, посвященном геймдизайн-решениям для бизнеса.

«В коммуникациях эффективно проигрывать ситуации кризисного реагирования»

7 ноября в рамках открытого заседания Комитета по инновациям, человеческому капиталу и креативным индустриям ЛОТПП состоялась сессия под названием «Геймдизайн-решения для стратегов: как развивать бизнес-процессы играючи». Эксперты обсудили, как игра может служить инструментом для решения бизнес-задач, и какой подход – стратегия или тактическая «бродилка» – более успешен для интеграции в рабочие процессы.

Специалисты по геймификации рабочих процессов выделили три ключевых направления применения гейм-дизайна в бизнесе, полезных для топ-менеджеров:

1. Придание новых смыслов бизнес-системе: Игра позволяет протестировать стратегическое видение в безопасной среде, не выходя из текущей операционной деятельности.

2. Сплочение коллектива и стимулирование креативности: Когда сотрудники не склонны к открытому диалогу и генерации идей о будущем, игра трансформирует разрозненный коллектив в единую команду.

3. Подготовка к выходу на новые рынки/сегменты: Игра предоставляет возможность получить «быстрое право на безопасную ошибку», что особенно ценно при исследовании новых направлений.

Зачем бизнесу «игровое мышление» и как его перевести в деньги?
Сделайте работу такой, чтобы человек понимал цель, видел свой след, быстрее получал отклик от системы и мог пробовать снова без страха «сгореть». Тогда и процессы ускорятся, и ошибки станут дешевле, и люди втянутся.
Тема интеграции игровых методик в принятие управленческих решений становится все более популярной. В том числе и потому, что на рынок выходит молодое поколение. 

 

Важны диалог и взаимодействие с аудиторией: Каждый взлёт интеллектуальной мысли человечества случался в особо бурные времена и сопровождался появлением какой-то игры. Так было с шахматами, го, первыми стратегиями. Когда мир стремительно усложняется - помыслить происходящее  можно в режиме игры. Сегодня  бизнес, сталкиваясь с сокращением горизонта планирования на фоне удлинения срока поиска кадров, может использовать гейм-трек много больше, чем в комнате отдыха сотрудников. Трассировать логику длинного проекта с корпоративным заказчиком, выявить скрытые резервы и уязвимости команды, внедрять в компании элементы корпоративного  управления - во всё это можно «поиграть». На выходе - снижение объема ошибок и их удешевление. В коммуникациях эффективно проигрывать ситуации кризисного реагирования. Лаборатория выступает маркетинг-партнером компании «Русская игра». В свою очередь, геймбюро готово вовлекать в свои активности студентов Вышки - от практики фасилитации игровых сеансов до разработки коммуникационных проектов сопровождения ВЭД. - Наталия Белякова

 

Директор по связям с инвесторами Positive Technologies Юрий Мариничев подчеркнул, что для привлечения и вовлечения инвесторов, особенно частных лиц, необходимо использовать понятные и интересные форматы подачи информации о компании и её бизнесе:

«Геймификация важна для образовательных мероприятий и интерактивных подходов, которые помогают сделать сложные технические темы более доступными и привлекательными для широкой аудитории».

Игры могут быть глубокими и многогранными, и что они могут служить инструментом для обучения и развития, – рассказал член Консультационного совета акционеров ПАО банк ВТБ, руководитель группы по коммуникационным стратегиям Ярослав Мешавкин.

Использование игрофикации в бизнес-процессах банка, в частности, в обучении клиентов, оказалось успешным инструментом привлечения как профессиональной аудитории, так и новых, нетипичных для банка сообществ, таких как блогеры и молодежь.

Игры помогают людям, в том числе и профессионалам, освоить новые стратегии и методы, а также знакомят новичков с терминологией фондового рынка. Этот подход позволил банку не только обучить своих клиентов, но и расширить аудиторию, включая молодое поколение, что является важной задачей для финансового учреждения.

Обмен мнениями продолжила… игра!

Игровая сессия от бюро геймдизайна «Русская игра» началась со вводного инструктажа его учредителя Виктории Максимчи.