• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Запрос на локальное и актуальную этничность с нами надолго»

Заведующая Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Наталия Белякова рассказала о связи моды и туризма на бизнес-завтраке «Путешествовать – это модно!».

«Запрос на локальное и актуальную этничность с нами надолго»

Мероприятие, организованное Советом Федерации ФС РФ и АО «Корпорация Туризм.РФ», прошло в Санкт-Петербурге в рамках IV Международного форума «Содружество моды»*, и  объединило ведущих экспертов и предпринимателей для обсуждения стратегической синергии креативных индустрий и туризма как ключевых факторов повышения привлекательности российских территорий.

Гостей мероприятия приветствовали вице-спикер Совета Федерации ФС РФ Инна Святенко, генеральный секретарь – руководитель Секретариата Совета МПА СНГ Дмитрий Кобицкий и генеральный директор Корпорации Туризм.РФ Сергей Суханов. За круглым столом собрались ведущие российские и зарубежные предприниматели, развивающие туристические инвестпроекты, представители регионов, отраслевых профессиональных объединений, институтов развития, а также сферы культуры, моды и средств массовой информации.

«Модный бизнес — возможность быстро обналичить имиджевый капитал территории, присоединив к нему человеческий капитал — базовое условие креативной экономики. Взаимная польза модного бизнеса и туризма начинается с основы вдохновения для современных дизайнеров. Запрос на локальное и актуальную этничность с нами надолго, поэтому молодые дизайнеры «идут в народ». Но найдут ли они носителей живого ремесла — вопрос, ответ на который часто зависит от туризма. Ведь именно туристский спрос на изделия народных мастеров и ремесленников мотивирует последних сохранять и передавать уникальные техники. И получается, благодаря турспросу современным дизайнерам есть у кого узнать, увидеть работу с материалом, орнаментику — и переосмыслить её в собственных изделиях. Это лишь один аспект из глубокой, коренной связанности туризма и моды. Лаборатория** работает с российскими нишевыми брендами, сделавшими ставку на премиумизацию на внутреннем рынке параллельно с выходом на глобальные онлайн-платформы. Чтобы сделать правильный маркетинг, мы начинаем с продуктовой аналитики. По опыту, один из успешных треков позиционирования, куда мы сегодня предлагаем владельцам брендов смотреть прежде всего, заключается в демонстрации «корней» бренда, его связью с территорией. И здесь без связи с этнографией, декодированием культурных кодов не обойтись. Конечно, можно пойти в музей. Но эффективнее и безусловно ярче коммуникационно — быть в диалоге с носителями живого ремесла. Благодаря туризму такую роскошь мы ещё можем отыскать и поставить на службу начинающему бренду». — рассказала Наталия Белякова.

*Форум «Содружество моды», который проходил с 19 по 21 ноября под эгидой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ, стал значимой площадкой для диалога о развитии креативных индустрий. Участники бизнес-завтрака активно обсуждали вопросы повышения туристической привлекательности страны, создания современной инфраструктуры, особенности развития туристических брендов и аспекты их маркетингового продвижения.

 

**Лаборатория коммуникаций в креативных индустриях — структурная единица Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Её цель — обеспечивать знаниями, умениями, навыками в сфере креативного предпринимательства как студентов, так и действующий бизнес посредством ответственного консалтинга, реализации совместных проектов, аналитических исследований динамики рынка и потребительского поведения.