«Новое агрегатное состояние цифровой платформы»
Эксперты туриндустрии, IT-сектора и общественных организаций собрались на сессии Travel Hub 2025 «Цифровые технологии для продвижения российского культурного кода и привлечения туристского потока в Россию», чтобы обсудить переход от теории к практике. Участники форума представили конкретные технологические решения и кейсы, направленные на формирование сообщества лояльных путешественников-амбассадоров.

Как отметила во вступительном слове Ирина Сизова, заведующая Лабораторией управления культурой и туризмом НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, вопрос сегодня стоит не «внедрять или нет», а «как сделать это максимально эффективно». Практики поделились конкретными кейсами: Светлана Юдаева (Notamedia.agency) привела данные, подтверждающие, что удобная онлайн-оплата критически важна для завершения бронирования, а грамотная система лояльности увеличивает повторные покупки на 20-30%. Эксперты Евгений Королев («Росохрана») и Максим Кондратьев («ДубльГИС») рассказали о цифровых инструментах для создания интерактивных маршрутов, транслирующих культурное наследие. Основатели платформ для путешественников Елена Абрамова («Hello Camper») и Мария Панина («Смородина») сделали акцент на моделях, где туристы становятся соавторами контента.
В ходе дискуссии о будущем цифровой инфраструктуры отрасли Наталия Белякова, заведующая Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, отметила стратегическую важность кооперации для создания по-настоящему значимых решений.
Много говорится о платформенных решениях для креативного бизнеса и туризма. Более актуален, на мой взгляд, вопрос кооперации — ради укрупнения нескольких сервисов в новое агрегатное состояние цифровой платформы (например, мэтчинг даты разных источников аналитики туристского трафика до сих пор трудно реализуем) либо глубокой специализации (исчерпывающий сервис — навигатор для туризма специального интереса). Лаборатория не только коммуникационно сопровождает такие альянсы, но и проектирует партнёрства исходя из аналитики пользовательского опыта и прогнозных сценариев потребления.

Белякова Наталия Юрьевна
Заведующая Лабораторией коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ