Аромат — это дополненная реальность
Руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, член Гильдии маркетологов России Наталия Белякова рассказала «Новому проспекту», как запахи манипулируют человеком, почему с ними нельзя переусердствовать и зачем отели дарят свой аромат на память постояльцам.
Использование в бизнесе и в общественной жизни нишевой парфюмерии — необычной, привлекающей внимание, действующей на подсознание — это яркий, уверенно восходящий глобальный тренд. Над ним размышляют сегодня представители разных профессий, от медиков до собственно маркетологов.
Не исключаю, что скоро подключатся и юристы, ведь аромат легально манипулирует поведением человека или по меньшей мере заметно предопределяет его. При этом человек воздействия при правильной его организации не ощущает.
За рубежом великую силу ароматов внес в свой маркетинговый инвентарь сначала люксовый сегмент, а затем гиганты масс-маркета, работающие от объема и имеющие возможность быстро тестировать и запускать в работу научные разработки по ароматизации помещений.
Наконец, аромамаркетинг пришел в креативные индустрии. Моду без него представить уже невозможно. Тут и ароматизация показа креативного директора бренда Balenciaga Демны Гвасалия (в главной роли — power dressing, «костюм силы» — строгий костюм, включающий пиджак с широкими плечами и юбку до колена. — Прим. «НП») запахами власти, включая композиции запаха крови и денег, и высокое театральное искусство, и связанный с ним практический маркетинг. Когда-то Дягилев чуть ли не вручную опрыскивал духами залы, где принимали «Русские сезоны», а сегодня большинство модных театров России (не говоря о Бродвее) создают не только посвященные спектаклям коллекционные ароматы, но и отводят им самостоятельную роль в спектакле. Играют ольфакторные (использующие запахи и ароматы в качестве художественного средства. — Прим. «НП») актеры бесподобно. Поэтому аромастилистика для креативных индустрий — важнейший инструмент конкуренции за внимание избалованной публики.
Подробнее читатайте материал на сайте «Новый проспект»