Креативные проекты — главный драйвер динамики туристического потока
Наталия Белякова, руководитель лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, приняла участие в панельной дискуссии Российской креативной недели.
Туризм — важнейший фактор социально-экономического развития России. Каждый регион страны богат традиционными особенностями, обладает исторической идентичностью, но потенциал этих факторов порой близок к исчерпанию. Креативные индустрии за счет постоянной внутренней динамики придают региональному туризму эффект «вечного двигателя» , постоянно изменяясь и создавая нечто новое. Ряд городов и даже регионов уже извлекают из этого существенные выгоды, опираясь в привлечении гостей именно на творческие проекты.
В рамках панельной дискусси «Креативные проекты — главный драйвер динамики туристического потока» Наталия Белякова рассказала о том, как возросло взаимное влияние креативной и туристической индустрии за последние несколько лет: «Туризм и креативные индустрии — давно сообщающиеся сосуды: одно без другого не существует, а если такое случается — это будет скоро заменено ИИ. Туризм создает спрос на местную уникальность и гарантирует ей сбыт; креативный продукт формирует желание переместиться из точки А в Б в поисках аутентичного, рукотворного, неэкспортируемого. Тренд последних двух лет по линии ВШЭ вижу в цифрах и марже. Туризм с высокой добавленной ценностью (про смыслы и открытия в пути) из сервиса постепенно обрастает креативной инфраструктурой. Турбизнес создает для своего сообщества среду и идёт в суббизнесы по созданию „третьих мест“, переезжает в лофт в кластере, поддерживает гастрономический театр. Такие стыковки индустрии впечатлений перспективны вдолгую, они снижают риски. Во ВШЭ упаковываем этот опыт в понятные для репликации решения — бери и делай!».