• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Специализация малых городов: новые точки притяжения бизнеса и туристов — проблематика и возможности роста

Руководитель Лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Наталия Белякова выступила на панельной дискусси Российской креативной недели, посвящённой потенциалу малых городов в качестве точек притяжения бизнеса и туристов.

Специализация малых городов: новые точки притяжения бизнеса и туристов — проблематика и возможности роста

Чтобы создать качественный проект по ревитализации города — как физического, так и медийного его каркаса — не менее историй успеха важен анализ провальных ситуаций. Берутся играть в креатив (обычно — туристический) многие локации, мимо которых проходит федеральная или региональная трасса — а взлетают единицы. Как выбрать оптимальную траекторию — посильную по ресурсам, но при этом идейно и экономически конкурентоспособную? Проектируя сценарии креативной перезагрузки городов в Лаборатории, на основании многих кейсов мы формализовали порядка десяти сценариев развития творческих индустрий в малых городах. Даже беглая диагностика исходных данных о малом городе позволяет предложить ему максимально безрисковый сценарий с гарантированно ценностным маркетинговым предложением.

Белякова Наталия Юрьевна
руководитель Лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Школы коммуникаций НИУ ВШЭ

«Мест с населением до 5 до 50 тыс человек в России около 800 — то есть это самый часто встречающийся тип города. С учетом этого удержание в малых городах человеческого капитала, способного формировать и финансовый — задача едва ли не геостратегическая. Креативной экономике (также — в содружестве или комплементарно к традиционной) в силу высокой нематериальной, сервисной составляющей под силу провести экспресс-возрождение города, перезапустить его жизненный цикл. Однако и „гальванизирующих трупов“ от креатива полно — этих новеньких с иголочки коворкингов (пустых), ресторанов локальной кухни (переходящих в итоге на заморозку и цезарь), частных музеев, созданных честолюбивым меценатом и тощих идейно. Откуда они? Профилактика их появления — честность исходного аудита на входе, насмотренность и партисипация в процессе, стандарт внедрения и оценки на выходе. В комплексе это позволяет передать реалистичную концепцию городу в последовательную реализацию» — отметила Наталия Белякова, руководитель Лаборатории коммуникаций в креативных индустриях Высшей школы экономики, партнёр ассоциации развития общественных пространств «Место и люди».

Запись сессии доступна по ссылке.