• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инструменты «Медиалогии» для решения образовательных и исследовательских задач

15 января Школа коммуникаций НИУ ВШЭ провела семинар, посвящённый работе с инструментами и ресурсами «Медиалогии» для решения образовательных и исследовательских задач.

Инструменты «Медиалогии» для решения образовательных и исследовательских задач

Автор фото: Арина Нарейко

Спикерами на встрече выступили Марина Мачерет, директор по маркетингу «Медиалогии», и Ольга Савинская, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ. 

На семинаре обсуждались функции и возможности «Медиалогии», её применение в исследовательских проектах и возможности для студентов и преподавателей. Участники узнали о методах анализа данных СМИ и социальных медиа, оценки тональности упоминаний компаний в медиа, а также возможности платформы и примеры успешных проектов с НИУ ВШЭ. Марина Мачерет отметила особенности технологии для анализа текстов, в которую входят больше 50 уникальных метрик «Медиалогии». Комплексный подход к анализу позволяет лучше понимать, как различный контент влияет на общественное мнение и имидж компаний.

Так, спикер рассказала про классификацию трендов социальных медиа, в частности, про технологию оценивания близости текстов к смыслу. Данная технология даёт возможность не читать каждое сообщение, а позволяет анализировать целое событие. По мнению Марины Мачерет, другой важной технологией также является оценка веса источника, которая демонстрирует актуальность того, как аудитория реагирует на публикации в СМИ и социальных медиа. 

Автор фото: Арина Нарейко

В ходе семинара лектор обратила внимание на то, что влияние средств массовой информации определяет успех коммуникационных стратегий не в процентном соотношении, а через комплексные множители. Таким образом, подчеркивается важность тональности упоминаний, где позитивные новости могут значительно увеличить общую оценку, а негативные — наоборот, снизить её. Было отмечено, что анализ влияния СМИ осуществляется через изучение цитируемости контента, что позволяет выявлять, как именно упоминания привязываются к источникам и как они формируются с помощью лингвистических конструкций. Инструменты «Медиалогии» позволяют также оценивать значимость информационных поводов, что имеет важное значение в работе специалистов по связям с общественностью, сотрудников пресс-служб и контент-маркетологов.

Кроме того, «Медиалогия» активно используется в социологических исследованиях. Ольга Савинская обратила внимание на логику построения выборки текстов при помощи «Медиалогии» в исследованиях студентов НИУ ВШЭ. Спикер отметила разницу между традиционными методами исследования и инструментами «Медиалогии». Так, различные индексы платформы полезны для сбора данных, описания и интерпретации феноменов и дискурсов для реализации исследовательских задач как студентов, так и исследователей. 

«Семинар, проведённый Мариной Мачерет и Ольгой Савинской, оказался крайне полезным для моей диссертационной работы по коммуникационным особенностям цифровой дипломатии в социальных сетях. Спикеры представили ценные инструменты анализа данных, в том числе рассказали про такие направления, как OSINT и объектный лингвистический анализ, которые значительно облегчают поиск актуальной информации в области медиа и коммуникаций. Работа с «Медиалогией» является важной для студентов и исследователей, стремящихся повысить качество своих исследований. Полученные знания и навыки помогут мне в дальнейшем развитии моей темы. Благодарю организаторов за содержательный семинар» — Давид Ордовский, аспирант Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.