• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Век Театра им. Моссовета

Борзенко В. В.

В кн.: Век Театра им. Моссовета. Возрождение, 2023.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Институт медиа НИУ ВШЭ подготовил учебное пособие по деловой журналистике

16+
Мероприятие завершено
В марте 2023 года вышло учебное пособие «Введение в деловую журналистику», подготовленное теоретиками и практиками медиасферы в рамках проекта НИУ ВШЭ«Лаборатория деловой журналистики». Презентация учебного пособия пройдет 30 марта в 17:00 (мск) в корпусе на Покровском бульваре, 11 (аудитория F-301).
Ольга Зотова для Института медиа

Среди авторов «Введения в деловую журналистику» — первый заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина, экс-главред ИД «Коммерсантъ», советник генерального директора ТАСС Сергей Яковлев, заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости (входит в медиагруппу «Россия сегодня») Ирина Андреева,  руководитель отдела «Банки и финансовые рынки» ТАСС Маргарита Шпилевская, первый заместитель главного редактора Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) Дмитрий Щитов и руководитель экономической редакции ТАСС Евгения Соколова. 

Учебник написан  по принципу анализа методик работы журналиста в разных сферах экономической журналистики. В частности, разбираются методики работы с корпоративными, маркетинговыми новостями, финансовой информацией и аналитикой, макроэкономическими процессами, арбитражной информацией. В пособии также представлен взгляд на историю развития деловой прессы России. В книге есть практикум, в котором студентам бакалавриата предлагается выполнить десять работ. Среди предлагаемых форматов — новости, интервью, подкасты, влог по экономической тематике. 

«Самое уникальное в подготовке и выпуске пособия — это общая работа с моими коллегами по медийному цеху. Это звезды экономической журналистики! У нас вышел абсолютно неакадемический учебник, за что нас можно и ругать, и, в то же время, хвалить. Формат полезных рекомендаций для людей, которые только хотят попробовать себя в такой сложной сфере как экономическая и деловая журналистика - лучшая история для практико-ориентированного обучения и самообучения», — считает редактор-составитель, руководитель авторского коллектива издания, доцент Института медиа НИУ ВШЭ Михаил Зеленцов. 

Особенностью пособия также является то, что кроме журналистов, соавторами стали студенты Вышки, которые подготовили инструкцию по проверке деловой информации, которая вошла в приложение «Введения в деловую журналистику». 

На презентации авторы издания расскажут о целях пособия, проблемах современной экономической журналистики, специфике практико-ориентированного обучения. 

Кроме того, на встрече будут подведены итоги работы проектной группы «Лаборатория деловой журналистики». Сотрудники Института медиа также представят развитие магистерского трека «Деловая журналистика» и разработку тематической специализации на бакалаврской программе «Журналистика». 

Регистрация