В Московской торгово-промышленной палате 3 июня прошло награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России». Медиапроект студентов трека «Деловая журналистика» ОП «Журналистика» «Экономическая жвачка» стал лауреатом в номинации «Лучший бизнес-блог».
«Наша редакция — это и есть экономическое возрождение России, — заявил на церемонии доцент Института медиа НИУ ВШЭ, руководитель направления «Деловая журналистика» Михаил Зеленцов. — «Экономическая жвачка» — это учебная лаборатория, которая уже давно вышла за пределы семинарских знаний. Она производит один из топовых экономических телеграм-каналов в России, а наш образовательный трек оправдывает девиз «Make business media great again».
Участники редакции проекта «Экономическая жвачка» в 2024/2025 учебном году: Виктория Ларченко, Никита Рытенков, Ульяна Сморчкова, Анна Степанова, Динара Халилова, Алиса Ильина, Михаил Морозов, Анита Матвеева, Руслан Айнетдинов, Полина Степанова, Полина Коршунова, Екатерина Тюленева, Виктория Бобовская, Виктория Карпова, Илья Смирнов; Дарья Слотина, Софья Ефремова, Анжелика Протасова, Арина Рыбинская, Илона Кальюнен, Юлия Еремеева, Елизавета Шушеначева, Мария Викулова; Екатерина Горюшина, Елизавета Бурлина, Анастасия Молякова, Валерия Хлобыстова, Марина Савина, Маргарита Шпаковская, Алена Иванова
Всероссийский конкурс журналистов «Экономическое возрождение России» проводится Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом журналистов уже в 31 раз. Церемония награждения всероссийского этапа конкурса состоялась 10 апреля в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня». Её предварял XVI Всероссийский форум деловых СМИ, репортаж с которого также можно прочитать в «Экономической жвачке».
Направление «Деловая журналистика» в Институте медиа НИУ ВШЭ реализуется в бакалавриате, магистратуре и в рамках общей проектной деятельности. Во время обучения студенты знакомятся с разными методиками освещения экономической информации, изучают деловой контент в аудиовизуальной среде, а также погружаются в мир финансовой аналитики. В рамках направления ведется активная методическая и проектная работа — издано пособие «Введение в деловую журналистику», которое заняло I место на Международном конкурсе медиаисследований, вышел учебник «Финансовый анализ в СМИ», студенты участвуют в многочисленных медиапроектах деловой направленности («Экономическая жвачка», «Центральные банки и другие финансовые регуляторы: как они работают?», «Словарь начинающего делового журналиста», «Задачник по этике делового журналиста», «Косарь», «Зеленка» и т.п.). Партнёром направления «Деловая журналистика» является издание «Ведомости».