• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Они смогли, и вы сможете! От скидки до бюджетного места

Каждый абитуриент мечтает о том, чтобы его студенческая жизнь была насыщенной и успешной. И это возможно! Студенты ОП «Журналистика» из года в год продолжают доказывать, что обучение в университете — это не только посещение лекций и семинаров, но и возможность раскрыть свой потенциал, завести новые знакомства и реализовать свои амбиции.

Они смогли, и вы сможете! От скидки до бюджетного места

© Ольга Зотова для Института медиа

Мы собрали истории успешных студентов, которые делятся своим опытом и рассказывают, как им удаётся не только отлично учиться и удерживать лидирующие позиции в рейтинге, но и сохранять значительные скидки на обучение или даже переходить на бюджетные места! Наши собеседники поделились своим опытом выбора университета, дали нужные и полезные советы по распределению времени и на собственном примере показали, что быть в топе рейтинга не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Ижа Василиса
3 курс ОП «Журналистика», скидка 70%

«Я поступила в НИУ ВШЭ после Вышкинского лицея, в котором училась на направлении гуманитарных наук, соответственно логичным продолжением моего образования казалась программа «Журналистика». Выбор был между ВШЭ и МГУ, но после не самого удачного прохождения вступительных испытаний я поняла, что лучше идти во ВШЭ, так как у меня есть на выбор лицейская скидка или скидка по результатам ЕГЭ. В итоге выбор пал на скидку по ЕГЭ, так как она была больше — целых 70%.

Сложно ли удерживать скидку? 

Именно этот вопрос задают многие. Здесь приходится очень много учиться, работать над проектами, чтобы получать высокие оценки. В целом, скидка удерживается только так, и иногда это бывает сложно. Тем не менее, я стараюсь заниматься и внеучебной активностью: раньше я увлекалась спортивным ориентированием, поэтому иногда, когда находятся силы и время, могу сходить на тренировку, а зимой катаюсь на лыжах. На первом курсе я состояла в Турклубе ВШЭ и даже смогла отучиться в Школе вожатых при университете! Если говорить о проектах, то я участвовала в двух: «Вышка родителям» и собственно Редакция Института медиа. В целом, в обоих проектах я получила позитивный опыт и смогла применить свои навыки на практике.

Ради чего все это?

Яркие моменты в Вышке в первую очередь связаны с людьми, которых я здесь встретила. Это и студенты, и некоторые преподаватели. Здесь я нашла новых друзей, с которыми разделила много ценных моментов. Также хочу выделить «Ночь студента» — невероятно классное мероприятие, которое проводится во ВШЭ каждый год.

Можно сказать, что в Вышке я получила самое главное, ради чего поступала — это очень много практики и навыков, которые мы сразу применяем на деле. Наш учебный план состоит из множества разнообразных курсов, которые помогают определиться, в какой конкретно сфере ты бы хотел работать в дальнейшем!».

Копылова Анастасия
3 курс ОП «Журналистика», перевелась со скидки 70% на бюджетное место

«В школьные годы мне нравилось писать разные тексты, новости, сценарии, а также снимать и монтировать видео, поэтому я понимала, что хочу развиваться в сфере медиа. Рассматривала несколько московских вузов, но Вышка, все-таки, для меня была наиболее предпочтительным образовательным учреждением, потому что здесь учились мои знакомые, и я слышала от них много позитивных отзывов. Я поступала по ЕГЭ и ДВИ, и на первом курсе была на скидке 50%, которую через год повысила до 70%. Сейчас занимаю бюджетное место. Это, кстати, очень важный плюс нашего университета, потому что такая мобильность дает возможность получить желаемое, даже если изначально ты не поступил на бюджет.

Трудно ли перейти на бюджет? Такое бывает? 

Хочу сказать, что мне не пришлось прикладывать какие-то титанические усилия для того, чтобы перейти на бюджет и сейчас занимать лидирующие места в рейтинге. Да, пришлось постараться, но думаю, что в любой сфере все происходит именно так. Когда ты вкладываешь достаточное количество сил, то у тебя все получается. Кстати, мне кажется, что учиться в Институте медиа легче, потому что все-таки университет делает ставку на практику. Мы очень много снимаем, фотографируем, берём интервью, зачастую у известных людей. От этого учёба не кажется какой-то сложной. Огромный плюс в том, что здесь преподают люди, которые являются профессионалами своего дела. Люди с телевидения, с радио и из других сфер медиа, которые делятся своим опытом и иногда даже могут, разглядев в тебе потенциал, позвать тебя на работу к себе.

Из аудитории – на радиостанцию!

И, говоря про практикоориентированность, у меня уже после первого курса были определенные навыки, которые помогли мне вне университета начать работать и участвовать в разных проектах. В самой Вышке, как один из кейсов, у нас был курс по радио, мы делали подкаст, он понравился преподавателю, и она предложила нам поучаствовать в конкурсе от Российской Академии радио. После чего мы защитили наш проект, взяли гран-при, и нам предложили реализовать наш проект на нескольких радиостанциях.

Да, я рекомендую поступать в Институт медиа тем ребятам, которые хотят здесь и сейчас попробовать себя в медиа, применить сразу же полученные знания и навыки, а также воплотить свои идеи в жизнь и реализовать свои способности.

Я думаю, что Высшая школа экономики, а именно Институт медиа, подойдёт ярким, креативным и талантливым ребятам. Я уверена, что здесь они обязательно найдут своих единомышленников и будут довольны учебой!».

Алина Никульникова, 1 курс ОП «Медиакоммуникации»