• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/2

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
155/6

155 платных мест

6 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/60/3

60 бюджетных мест

60 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
70/1

70 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Разработка игр и цифровых продуктов

4 года
Очная форма обучения
100

100 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/160/15

25 бюджетных мест

160 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/50/2

10 бюджетных мест

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
90/2

90 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
30/140/3

30 бюджетных мест

140 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/45/3

15 бюджетных мест

45 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/15/1

15 бюджетных мест

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/4

20 бюджетных мест

10 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
20

20 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер в музыкальной индустрии

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Продюсер театра и исполнительских искусств

2 года
Очная форма обучения
25

25 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
100/1

100 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
250/2

250 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Формирования современных наций: националистический миф и научные подходы. Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество

Волков П. В.

Ч. 2. Вып. 8: Материалы VII международной научно-практической конференции (27–29 ноября 2024 г.) : ежегодник; выпуск 8 в 4-х ч. Ч 2 / отв. ред. М.А. Булавина, В.И. Герасимов. . Москва : Издательский дом УМЦ, 2025.

Глава в книге
Информационный суверенитет как новая (старая) форма профессиональной идентификации журналистов в контексте деглобализации

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в эпоху цифровых трансформаций: ценности и практики : сборник материалов Двенадцатой Международной научно-практической конференции. — Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2025. — 330 с.. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2025. С. 21-23.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Медиакоммуникации: к успеху со скидкой

Выбор образовательной траектории — одно из самых важных решений в жизни каждого выпускника школы. В эпоху, когда информация становится главным ресурсом, а медиаиндустрия стремительно развивается, качественное образование в сфере медиакоммуникаций приобретает особую ценность. Но что делает эту программу такой успешной? Какие возможности она открывает для абитуриентов и как выглядит учебный процесс глазами студентов?

Медиакоммуникации: к успеху со скидкой

© Ольга Зотова для Института медиа

Мы пообщались с успешными студентами ОП «Медиакоммуникации», которые с готовностью поделились своим опытом. Они рассказали о процессе выбора специальности, тонкостях учебного процесса, секретах сохранения высокой скидки и подвели итоги трёх лет обучения!

Трубина Ева
3 курс ОП «Медиакоммуникации», скидка 70%

«Про Вышку, мне кажется, я знала очень давно, меня всегда привлекала атмосфера этого университета. В 9 классе я решила сдавать ОГЭ по литературе, и мне тогда очень понравился процесс подготовки и сам предмет. Также я писала статьи для школьной газеты, потом была главредом, так и решила, что на ЕГЭ я буду сдавать именно литературу. 

Как выбрать направление?

Я захотела поступить в Вышку на направление, связанное с медиа — что-то творческое, но при этом достаточно широкое и разностороннее. В какой-то момент я передумала поступать на журналистику, просто потому что я поняла, что не очень хочу быть журналистом, а вот медиаком мне нравился и подходил. Я просто как-то внутренне всегда хотела именно на медиакоммуникации, и в итоге я подавала документы только на это направление!

Полезные советы 

По результатам ЕГЭ и вступительных испытаний мне удалось поступить на 70% скидку, которую я сохраняю уже три года. 70 % скидка — это первые 15% студентов в рейтинге. По сути, для того чтобы её удержать, нужно просто постоянно хорошо учиться и вкладывать какие-то силы в учебу. Если у тебя есть личная мотивация поддержания скидки или ты просто хочешь учиться на отличные оценки, то надо иметь преимущественно девятки и десятки, возможно, несколько восьмерок. Тем не менее, у всех людей, которых я знаю, кому это действительно было важно и кому нравилось учиться, получалось поддерживать скидку! По сути дела, нужно просто ответственно подходить к учебе, качественно выполнять все задания, отвечать на парах и хорошо понимать, как работает формула оценивания на каждом отдельно взятом предмете.

Так как у меня нет постоянного места работы, у меня остаётся достаточно много времени на поддержание хорошей учёбы. Опять же, мне кажется, что возможно совмещать и учебу, и полноценную работу, потому что достаточно легко встроиться в нужный ритм. На медиакоме плавающая нагрузка, которая увеличивается под конец модуля, но чем больше ты учишься, тем быстрее у тебя получается это всё делать. Мне кажется, что главное — нормально распределять нагрузку и знать, как конкретно вам лучше работать. Если вам очень важна хорошая учеба, возможно, прямо полноценно работать не получится. Потому что, как минимум, при полной занятости в офисе у вас просто не получится посещать все семинары и лекции. В Вышке все-таки на предметах часто учитывается либо активность, либо посещаемость, или и то, и другое. 

Свобода и креатив!

Учебный процесс во ВШЭ мне очень нравится! У нас большинство работ, что эссе, что творческие проекты, направлены на то, что тебе, по сути, нужно постоянно что-то придумывать. Важно качественно вкладываться в каждый проект, но если тебе это нравится, если у тебя это получается, ты легко встроишься в этот поток. Также у нас очень много работы в группах, и если собирается хорошая команда, с которой тебе приятно работать, то всё получается очень хорошо. Вообще на медиакоме реализуется очень интересный формат, что мы не сидим всё время над книжками, не читаем что-то, а именно делаем всякие проекты, и мне это очень нравится. Я знаю, что не на всех специальностях Вышки так.

На многих дисциплинах медиакома финальные задания — это проект, и часто проект — это прямо «делайте, что хотите, просто, главное, в рамках какой-то темы». И это, по сути, такая достаточно большая, полная свобода того, что ты можешь придумать и реализовать. Это круто развивает креативность. Мне кажется, что если вы хотите, чтобы ваша учеба была такой, построенной именно на проектной деятельности и интересных творческих штуках, то медиаком хорошо подходит. 

Четыре сессии. Но это не страшно!

А вообще Вышка — это классное комьюнити и много разных классных мероприятий. Плюс, мне в целом достаточно нравится вышкинская система обучения с майнорами и четырьмя сессиями в год. Нет такого, что ты чувствуешь, что всё очень старое и непонятное, всё достаточно современное. Многие преподаватели тоже идут навстречу и всё понимают. 

А ещё я пою….

Касаемо Вышкинской внеучебки, я участвовала в организациях мероприятий от Четверти — это студенческое объединение, которое занимается организацией посвятов и других мероприятий. Я принимала участие в посвятах этого и прошлого года: на одном я была командором, человеком, который ведет ребят по квесту, а на другом организовывала входную зону и финальную часть мероприятия с кострами и салютами. Кроме того, в прошлом году я была копирайтером в Вышкинской организации по комедийной импровизации, вела их социальные сети. А недавно мы снимали буктрейлеры в виде вертикальных видео для одной из новых книг импринта издательства «Альпина». Параллельно я еще английским занимаюсь для себя, пою и хожу на пилатес. Времени на самом деле хватает на всё!

Каждый найдет себя 

Если честно, то мне правда очень нравится учеба. Конечно, есть минусы, но все равно вы получаете образование, сталкиваетесь с разными преподавателями, разными предметами, невозможно, чтобы вам точно понравилось всё и всё вас на 100% устраивало. Лично я не жалею, что поступила именно сюда. Люди, которых я здесь встретила, интересные предметы и классные преподаватели перевешивают все минусы. Мне правда кажется, что каждый найдет в Институте медиа что-то для себя. Я не знаю, где бы я ещё могла учиться, чтобы мне нравилось точно так же!».

Скобелева Арина
3 курс ОП «Медиакоммуникации», бюджет

«Я впервые соприкоснулась с Вышкой ещё в школе, когда поступала в лицей. Хотя на тот момент я решила продолжить обучение в другом месте, тогда я поняла, что в будущем точно еще вернусь во ВШЭ. Так и получилось: когда подошло время определяться с программой, я и не рассматривала никакие варианты кроме нашего университета. Сначала планировала поступать на другую программу здесь же, но судьба привела меня на «Медиакоммуникации», и это оказалось правильным поворотом в жизни!

Как я успеваю хорошо учиться?

В моем случае ответ простой: я ставлю учебу на первое место. Я считаю, что невозможно и работать, и учиться, и преуспевать везде, только если вы не жертвуете сном, нервами, эмоциональным состоянием. Так или иначе одна из сфер будет «проседать». Один из моих преподавателей, Куприянов Александр Михайлович, как-то сказал очень правильную вещь: «поработать мы ещё успеем, а вот поучиться…» Эта мысль откликнулась мне, поэтому пока у меня есть возможность, время, силы и поддержка родителей, я держу фокус именно на получении высшего образования.

Для того чтобы быть в лидирующих позициях рейтинга в первую очередь нужно осознать, что добросовестное освоение программы — обязанность каждого студента НИУ ВШЭ. Значит, нужно посещать занятия и активно работать на них, качественно выполнять задания от преподавателей. Если вы выполняете все вышеперечисленные пункты, то вы молодец и с наибольшей вероятностью вы получаете «отлично». Во-вторых, нужно определить свои приоритеты. Если студент рвётся работать, практиковаться, то это несомненно похвально! Но он должен полностью брать на себя ответственность за возможные риски в виде неудовлетворительных оценок, например. Если вам важно получить мощную теоретическую базу и стать эрудированным и разносторонним человеком, то поставьте образование на первое место, а всю остальную деятельность подстраивайте под расписание и занятость на учёбе. 

Расставьте приоритеты 

Во внеучебной деятельности я советую также следовать своему списку приоритетов. Каждый раз, когда у меня появляется возможность поработать в студенческой организации или в отдельном проекте, я всегда оцениваю временные и трудовые затраты. Если понимаю, что такая занятость негативно повлияет на учебный процесс, отказываюсь. Если же работу получается встроить в мой учебный процесс, с удовольствием приступаю к ней! Так, например, я уже второй год подряд работаю ассистентом по программированию, анализу данных, и в этом году добавилась дисциплина «Создание сайтов». Ассистентство отлично умещается в мой график, я успеваю уделять ему достаточное количество времени, качественно выполняю свои задачи и получаю огромное удовольствие! При этом сохраняю высокий уровень вовлечённости в обучение в университете.

Нашла то, чем хотела бы заниматься 

Я по жизни не строю ожиданий, доверяюсь естественному течению событий и жизни. Я поступала, не совсем понимая, моё ли это, действительно ли я хочу работать продюсером, оператором и т.д. Поэтому мне было интересно узнать всё. Это желание на все 100% исполнилось: теперь я знаю как снимать, монтировать, записывать звук, грамотно визуализировать данные, с нуля создать сайт и чат-бот. Конечно, помимо умения работать руками, я изучаю и теоретические аспекты, которые точно выделят меня как специалиста в будущем. Теперь, когда передо мной появляется задача, я всегда знаю, с помощью каких инструментов и людей её решить, и могу генерировать классные уникальные решения. Самое главное, за время обучения я нашла то, чем хотела бы заниматься в будущем». 

Алина Никульникова, 1 курс ОП «Медиакоммуникации»