• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Эффект Рика Санчеса»: Звезда мировой журналистики рассказал студентам Института Медиа об искусстве сторителлинга

Первым гостем на «Семинаре наставника» у первокурсников магистерской программы «Современная журналистика» стал известный американский тележурналист Рик Санчес, который сейчас сотрудничает с телеканалом  RT. Встреча прошла 17 сентября на Покровке.

«Эффект Рика Санчеса»: Звезда мировой журналистики рассказал студентам Института Медиа об искусстве сторителлинга

© Анастасия Козаренко ОП «Современная журналистика» 1 курс

Рик Санчес  — легенда международной журналистики, с более чем 30-летним опытом работы на ведущих телеканалах мира, включая CNN, Fox News, NBC, Univision и RT, автор собственного подкаста «Journalistically Speaking with Rick Sanchez», лауреат премий Emmy и Peabody. За свою карьеру он провел интервью с четырьмя президентами США, Фиделем Кастро, Михаилом Горбачевым и многими ключевыми фигурами мировой политики.

Встреча прошла в формате открытого диалога: студенты задавали вопросы о жанре интервью, борьбе с фейками, применении  искусственного интеллекта в профессии. Рик поделился, как и для чего использует нейросети в работе, но сделал акцент на важности знания классических теорий медиа. В пример он привел одного из своих любимых авторов – канадского философа Маршалла Маклюэна, которого назвал «the greatest communications philosopher that's ever lived» (прим. ред. «величайшим философом коммуникации из когда-либо живших»). 

Также рассказал о том, как отбирает новости для нового шоу «Эффект Санчеса» на RT International и чего ожидает от своей команды при работе над выпусками.

В самом начале беседы Рик поделился, что на протяжении всей карьеры им движет страсть к коммуникации.
«Я влюбился в саму идею общения. Я думаю, что в мире нет ничего важнее умения достучаться до собеседника и поделиться идеями».

© Анастасия Козаренко ОП «Современная журналистика» 1 курс

Центральной темой выступления стала роль сторителлинга. Телеведущий дал несколько рекомендаций. «Знайте, что вы рассказываете историю и передаете сообщение. Чтобы оно было воспринято правильно, нужны два источника: ум — для фактов и их анализа, и сердце — для искренности и эмоций. Одно без другого не работает. Факты запоминаются лишь на время, а хорошая история остается с аудиторией навсегда. Выбирайте: хотите кратковременное внимание или постоянную аудиторию? Это важно в жизни, бизнесе и отношениях. Общение — это баланс разума и чувств».

Рик признался, что очень рад стать гостем Высшей Школы Экономики и поделиться со студентами своим профессиональным опытом: «Это действительно группа замечательных людей — в их глазах горит огонь, словно они готовы покорить мир. Они ищут истину, они ищут свой путь, и я очень горжусь тем, что мои ответы на некоторые темы интересны. Для меня большая честь дать эти ответы».

После совместного фото Рик дал напутствие начинающим журналистам: «Самое важное — иметь миссию, которая выше поставленных целей. (mission is bigger than a goal”) И не забывать, что именно благодаря эффективной коммуникации и умению рассказывать истории можно стать успешным журналистом — тем, кто вызывает отклик и понимание своей аудитории». 

«Цель «Семинара наставника» — показать различные перспективы, явления и тренды журналистики. Именно поэтому мы приглашаем лучших профессионалов из индустрии. Сегодня мы решили познакомить студентов с человеком, который многого достиг в современной журналистике — Риком Санчесом», — рассказал заместитель директора Института медиа Олег Дмитриев.

Студентки 1 курса магистерской программы «Современная журналистика» Кристина Поляковская и Анастасия Козаренко