Открыта регистрация на олимпиаду «Высшая лига» 2025-2026 года

Институт медиа предлагает на выбор три трека:
-
«Медиаменеджмент»: «Управление медиакомпаниями», «Управление медиакоммуникациями в образовании»;
-
«Современные медиаисследования и аналитика»/Contemporary Media Research (ранее – программа «Критические медиаисследования»);
-
«Современная журналистика»: «Производство новостей в международной среде»; «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ»; «Журналистика данных».
Академический руководитель ОП «Медиаменеджмент» Татьяна Магера и заместитель директора Института медиа Олег Дмитриев поделились тем, на что следует обратить внимание участникам при прохождении Олимпиады.
На что направлена Олимпиада и какие задания она включает в себя?
«Это способ проявить свои навыки тем, кто хочет продолжить учебу у нас в магистратуре, раскрыть себя с творческой стороны. По медиакоммуникациям есть несколько направлений: «Современная журналистика» («Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ»; «Журналистика данных»), а в англоязычной траектории – «Производство новостей международной среды». Сначала всем участникам предлагается ответить на общие вопросы. Далее творческое задание – написание текста, который можно было бы разместить в СМИ», – Олег Дмитриев
«Олимпиада «Высшая лига» — это возможность для всех студентов, желающих проверить свои знания и компетенции в определенных направлениях. Олимпиада будет полезной для студентов и выпускников любого вуза. Участие в ней дает преференции: победители по нашим направлениям имеют право поступить на бюджетные места», – Татьяна Магера
Сколько всего этапов?
«Два этапа: отборочный и заключительный – проходят дистанционно», – Олег Дмитриев
Какие компетенции должен иметь каждый участник?
«Студенты должны показать свой кругозор: знания медиа, журналистики и международных реалий – без этого никуда», – Олег Дмитриев
«Участники должны продемонстрировать знание базовых теорий и основных тенденций в развитии медиаэкономики, медиаменеджмента, медиаправа и технологий медиапроизводства. Также они должны уметь применять теоретические знания и методы исследования для решения конкретной задачи. Не менее важным является способность отыскать релевантные, достоверные и надежные источники эмпирической информации и провести качественный анализ с грамотными выводами», – Татьяна Магера
На что обращает внимание комиссия при оценке заданий?
«Оригинальный и грамотный текст, наличие цифр, фактов и деталей. Работа должна быть написана самим участником, а не сгенерирована с помощью искусственного интеллекта», – Олег Дмитриев
«Соблюдение критериев и требований, которые предъявляются к работе», – Татьяна Магера
Студенты магистратуры, которые успешно поучаствовали в Олимпиаде, поделились с нашей редакцией секретами подготовки и рассказали, что дала им «Высшая лига».
Студентка 1-го курса магистратуры «Медиаменеджмент», дипломант 1 степени по треку «Медиаменеджмент» Елизавета Дорохова
«Важно правильно расставить приоритеты и взвесить свои шансы, чтобы понять, на сколько треков имеет смысл подаваться. Я участвовала во многих олимпиадах, но «Высшая лига» – лучшая из всех. Поддержка оперативно отвечает на вопросы, а оценивание полностью прозрачно, чего нет во многих других олимпиадах».
Студентка 1-го курса магистратуры «Современные медиаисследования и аналитика/Contemporary Media Research», дипломант 1 степени по треку «Современные медиаисследования и аналитика» Варвара Денисова
«Я готовилась к Олимпиаде, решая демонстрационные варианты. Я также заканчивала бакалавриат с уклоном на кино и медиа. Если не изучать до этого журналистику, то нужно погрузиться в нее сполна, чтобы были базовые знания. В целом, я понимала, к чему готовиться, поэтому если у тебя действительно есть знания, никаких проблем не возникнет. Отдельно хочу отметить организацию Олимпиады. Были постоянные оповещения, нас знакомили с системой. До этой образовательной программы я училась в другом университете, в другой академической среде, и, естественно, взаимодействие с интерфейсом Вышки было чем-то новым».
Студент 1-го курса магистратуры «Современная журналистика», дипломант 2 степени по треку «Деловая журналистика» Максим Кармаза
«Когда готовился к заключительному этапу по медиакоммуникациям, просматривал задания прошлых лет и знакомился с форматом синопсиса проекта. Советую всегда внимательно изучать критерии и смотреть, что требуют в заданиях. Было тяжело работать в не очень привычном тайминге, поскольку на выполнение задания даётся 72 часа, а не два и не три. Помню, что к концу первого дня у меня уже был готов черновик. В остальные дни я доводил его до ума. По сути, за три дня ты должен составить план запуска собственного медиа. Это одновременно вдохновляет и ужасает. В итоге всё получилось! А легко стало сразу после сдачи — от ощущения масштаба проделанной в кратчайшие сроки работы. Кроме того, такой «стартап» может пригодиться в будущем, в частности стать основой для проектной работы в рамках диплома. А для тех, кто собирается поступать в магистратуру Вышки, «Высшая лига» — это просто маст-хэв».
Лилия Хакимова, студентка 2-го курса ОП «Журналистика»
Дмитриев Олег Аркадьевич
Институт медиа: Заместитель директора
Магера Татьяна Сергеевна
Институт медиа: Доцент