Сегодня Ассоциация менеджеров России объявила о том, что магистерская программа «Менеджмент в СМИ» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ получила профессионально-общественную аккредитацию. Соответствующий сертификат был вручен руководителю программы, замдекану факультета Илье Кирии. Профессионально-общественная аккредитация подтверждает адекватность образовательной программы требованиям отрасли и востребованность выпускников программы среди работодателей.
Если образовательная аккредитация, на основании которой выдается диплом государственного образца, проверяет образовательные программы на соответствие формальным требованиям Министерства образования и науки, то профессионально-общественная аккредитация оценивает соответствие содержания программы, методов обучения и получаемых студентами компетенций требованиям отрасли и отраслевого сообщества. Таким образом, наличие профессионально-общественной аккредитации по сути выдает программе своего рода лейбл «сертифицировано отраслью».
«Получение такой аккредитации магистерской программой “Менеджмент в СМИ” означает, что качество нашей программы сертифицировано отраслью – в первую очередь Ассоциацией Менеджеров России (которая фактически и представляет собой аккредитующий орган), - объясняет руководитель программы Илья Кирия, - Наличие такого сигнала от отрасли – это знак для абитуриентов и студентов, что они учатся или поступают на программу, где их научат тому, что впоследствии будет востребовано отраслью».
Получение профессионально-общественной аккредитации – процесс нелегкий, и просто так заветный сертификат не получить. Сначала руководство программы готовит массивный (в случае с программой «Менеджмент в СМИ» - почти 400–страничный) отчет, где собрана вся информация о заданиях, кейсах, лекциях, тестах, методиках, которые используются для преподавания каждой дисциплины, а также обширная статистика по успеваемости студентов, трудоустройстве выпускников и другим параметрам. Затем эксперты аккредитующего органа изучают отчет и в течении нескольких дней проводят экспертизу: беседуют со студентами и проверяют их знания практическими задачами, разговаривают с выпускниками программы, ее преподавателями, административным и учебно-вспомогательным персоналом, ключевыми работодателями, с которыми сотрудничает программа, посещают занятия.
«Аккредитация программы “Менеджмент в СМИ” - это признание того, что построенный коллективом нашей программы и преподавателями механизм работает и поставляет квалифицированные кадры, в которых нуждается отрасль», - уверен Илья Кирия.
Магистерская образовательная программа «Менеджмент в СМИ» существует с 2008 года. Основные компетенции, на которые направлена программа: руководство процессом производства контента в медиаорганизациях, руководство отделами, разработка медиапроектов и концепций, бизнес-моделей, стратегий СМИ и интерактивных порталов. В рамках программы изучаются как основные этапы творческого менеджмента и маркетинга, так и методы и приемы анализа для принятия управленческих решений в медиаорганизациях.