• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10
40 бюджетных мест
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20
65 бюджетных мест
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10
25 бюджетных мест
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3
10 бюджетных мест
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2
25 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1
25 бюджетных мест
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10
15 бюджетных мест
10 платных мест
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Синкогнита. Cinema Incognita

Под редакцией: В. А. Ивашкова, Ю. С. Тихомирова, М. О. Наумова

М.: Издательские решения. Ридеро, 2022.

Глава в книге
Кино наоборот и вопреки

Лапина-Кратасюк Е. Г.

В кн.: Синкогнита. Cinema Incognita. М.: Издательские решения. Ридеро, 2022. С. 5-7.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Студенты Вышки приняли участие в международном студенческом ток-шоу, посвященном президентским выборам в США

4 ноября web-трансляция объединила студентов из многих стран мира для обсуждения финального этапа президентской гонки в США. Организатором ток-шоу стал «Глобальный кампус» университета Райерсона в Канаде. С репортажем из медиацентра Высшей школы экономики в эфир вышли студентки 3 курса ОП «Журналистика» Оксана Гандзюк и Дарья Касьяненко.

Оксана Гандзюк, 3 курс, департамент журналистики:

Мы узнали о канадском студенческом ток-шоу на парах у Олега Аркадьевича Дмитриева. Он рассказал, что наши коллеги из университета Торонто готовят онлайн-шоу про президентские выборы в США и просят другие университеты со всего мира принять участие в их проекте – снять небольшое видео о том, как в их странах относятся к американским выборам. У нас с Дашей загорелись глаза – ведь это большая возможность попробовать свои силы на международном уровне.

На следующее занятие мы принесли наброски сценария нашего будущего видео – решили остановить выбор на вокс-попах студентов Вышки и обрамить их ответы выступлением двух ведущих в кадре, чтобы как-то подвести к теме и высказать свою точку зрения. Затем прописали слова ведущих. Олег Аркадьевич подправил некоторые детали, но в целом все одобрил и разрешил преступить к съемкам. Так как нас было всего двое, мы решили, что наш час пробил – можно побыть ведущими. И операторами. И монтажерами. 

Сначала снимали вокс-попы: взяли камеры, микрофоны и штативы в медиацентре и отправились сначала в Дубки, где поснимали членов Английского разговорного клуба, а на следующий день отправились в университет. После того, как подготовили вокс-попы, преступили к съемкам в студии. Перед началом и непосредственно во время процесса записи немного нервничали: сниматься перед несколькими камерами, без суфлера, да еще и не на родном языке оказалось непросто. Но оно того стоило – после съемок ощущаешь прилив сил и желание продолжить работу. А затем из студии мы переместились в монтажку, где провели пару дней.

Дарья Касьяненко, 3 курс, департамент журналистики:

Нам потребовалась помощь около тридцати студентов разных направлений, чтобы составить картину того, как вышкинцы оценивают выборы в Америке. Мы подготовили 5 вопросов, каждый из которых задавали индивидуально. Многие студенты волновались перед камерой, да еще и постоянно думали о правильном употреблении английской грамматики. Но в итоге мы получили много интересных мнений. Рядом с серьезными рассуждениями о внешней политике идут смешные ответы про ассоциации Трампа с апельсином. Как студенты мы можем себе позволить быть чуточку проще взрослых.

После всех интервью мы засели в монтажке в нашем корпусе на Хитровской улице и начали выстраивать логику повествования. Нашли много повторяющихся мыслей и идей, например, сразу пятнадцать человек сказали, что Хилари Клинтон напоминает им лису, и абсолютно все ответили, что только Дональд Трамп способен наладить отношения с Россией.

Когда мы свели в единый файл студийную съемку и вокс-попы, Андрей Афанасов, режиссер из медиацентра, взялся за работу над зеленым экраном сзади ведущих. Мы, на самом деле, не ожидали через 3 дня увидеть в видео себя на фоне отличной студии с вышкинской атрибутикой.

Нас показали на сороковых минутах трансляции ток-шоу, а затем включили ролики студентов из других стран мира: Англии, Австралии, Америки, Гонконга, Индии. Было интересно посмотреть не только на разницу в ментальности, но и на идейное и техническое исполнение их сегментов. Мне вот очень индусы понравились, у них классная современная студия!

За опыт участия в таком большом проекте очень благодарны нашему наставнику Олегу Аркадьевичу Дмитриеву, который помогал и поддерживал на каждом этапе производства. С нетерпением ждем возможности поработать над новыми международными проектами!

Олег Дмитриев, преподаватель НИУ ВШЭ:

Рад, что этот проект  "Глобального кампуса" университета Райерсон состоялся в нужное время в нужном месте - давно пора и студентам, и преподавателям, что  мы можем сделать на факультете.  Для студентов - это отличная возможность поработать для коллег из других стран. Просьба канадских коллег была как никогда кстати: я узнал о ней благодаря Сергею Корзуну и Илье Кирия в сентябре - в самом начале курса "Обзор СМИ на английском языке".  И очень приятно, что Оксана Гандзюк и Даша Касьяненко с энтузиазмом взялись за дело. Приятно, что в видео было много изюминок и много замечательных, а порой и шутливых" ответов, которые украсили шоу наших канадских коллег. Очень хочу, чтобы таких проектов на факультете было еще больше. Учиться и одновременно работать - это как раз то, что нужно нашему факультету.