• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Статья
Мертвые тела, популярная культура и наука судебной экспертизы: публичная одержимость смертью

Пенфолд-Маунс Р.

Археология русской смерти. Death studies journal. 2017. № 1. С. 126-150.

Глава в книге
6.1 Трансформация организационной структуры редакции: от традиционной к конвергентной

Кирия И. В.

В кн.: Мультимедийная журналистика. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Гл. 6.1. С. 249-259.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

В Екатеринбурге прошла третья школа “Про новости - грамотно!”

Организованная при поддержке фонда “Либеральная миссия” школа, на которой преподаватели Департамента медиа знакомили студентов немедийных специальностей с медиаграмотностью, прошла в Ельцин Центре с 30 сентября по 4 октября.

Школа прошла уже в третий раз - до этого два года она была в Царском селе. В Екатеринбурге студенты из Перми, Нижнего Новгорода, Курска, Москвы и Челябинска собрались впервые. Место было выбрано не случайно: во-первых, чтобы ребята не из европейской части России смогли легче добраться, во-вторых - чтобы у них была возможность посетить мультимедийную экспозицию Ельцин Центра.

Светлана Сорокина, теле- и радиоведущая, провела мастер-класс в формате ток-шоу “Что такое «власть информации” и кому нужна «свобода слова»?. С Анной Качкаевой, профессором Департамента медиа, журналистом и медиакритиком, и Анной Колчиной, преподавателем, журналистом, режиссером, ребята готовили новостную повестку для разных СМИ в ходе игры “Вы редактор”.

Профессор Департамента медиа, доктор политических наук Светлана Шомова рассказала про то, как отличить новость от мнения. Беседа с доктором искусствоведения, академическим руководителем магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях” Анной Новиковой была посвящена телевизионным форматам и приёмам инфотейнмента на телевидении. Александр Архангельский, писатель, телеведущий, ординарный профессор Вышки, рассказал, как кино используется в пропаганде - и разобрал с участниками отрывки из фильмов. Экскурсия по Ельцин центру тоже была в программе школы.

Все четыре дня каждая команда готовила свой собственный проект, посвящённый медиаграмотности. Получились дебаты на актуальные темы, шуточный тест “Насколько ты медиаграмотный?” и онлайн-игра. Еще одна группа предложила придумать заголовки к картинам “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”, “Боярыня Морозова”, “Неравный брак”, “Бурлаки на Волге”, “Явление Христа народу” и других как если бы это были новости на разных телеканалах.

 

Дэниз Искендарова
Участница школы, студентка департамента международных отношений ИСПН УрФУ

"В первую очередь, меня впечатлила атмосфера работы, которую мы смогли создать под руководством преподавателей. Мне есть с чем сравнивать - я была участником всяких иных школ, конференций, моделей ООН. Но здесь было ощущение того, что мы работаем над чем-то важным – учимся понимать и отличать фактическую информацию от манипуляций. Все это давало мне эмоциональный стимул, на занятия я приходила с огромным удовольствием, и до сих пор кажется, что четырёх дней мало. Космическое спасибо за неповторимость того, что мы делали. Школу медиаграмотности не раз вспоминаю при разговорах в университете и за его пределами и думаю, этот опыт будет особенно ценным в моей жизни."

 

Анна Качкаева
Руководитель школы, профессор Департамента медиа Высшей школы экономики

"Эта, уже третья группа, была самая спрашивающая и самая спорящая. И мы этому очень рады. Потому что медиаграмотность  - это и про умение задаваться вопросами по поводу происходящего в мире медиа и обществе, искать на них ответы, ничего не принимать на веру, сомневаться, аргументированно спорить и уметь делать осознанный выбор."

 

Конечно, на атмосферу, дискуссии и разговоры после занятий влияла площадка - Ельцин Центр. Замечательный – прозрачный, из стекла – учебный центр. «Умный», удобный и элегантный книжный магазин «Пиотровский». Одна из лучших в стране современных музейных экспозиций, в которой можно говорить не только о драматической истории страны, но и об истории медиа, аудиовизуального искусства, пропаганды, роли личности.

Трехдневное погружение в такое мультимедийное пространство наверняка помогло ребятам придумать и создать интересные итоговые проекты, когда про новости можно говорить с помощью полотен классической живописи, а проверить свою новостную грамотность можно с помощью игровых приложений и интерактивного теста. Идеи и «игрушки»,которые придумали ребята, пойдут «в дело» - для будущих школ, учебников и курсов.

__

 

В будущем году пройдут четыре школы “Про новости - грамотно!”, участниками которых смогут стать и студенты, и преподаватели.

 

Подробнее про медиграмотность вообще и в Вышке - читайте здесь.

 


Текст: Милена Рублева,
4 курс образовательной программы “Журналистика”