• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10

40 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10

40 бюджетных мест

8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20

65 бюджетных мест

50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

20 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2

5 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5

20 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2

70 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Мероприятия
17 февраля – 19 февраля
Заявки - до 1 февраля 
Книга
Арт-журналистика. Очерки теории и практики: учебник для бакалавриата направления 42.03.02 «Журналистика»

Новикова А. А., Дорощук Е. С., Сергеева Т. С.

Каз.: Издательство Казанского университета, 2023.

Глава в книге
Культурные индустрии: от художественной критики к продюсированию.

Новикова А. А.

В кн.: Арт-журналистика. Очерки теории и практики: учебник для бакалавриата направления 42.03.02 «Журналистика». Каз.: Издательство Казанского университета, 2023. Гл. 5. С. 67-87.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

В Екатеринбурге прошла третья школа “Про новости - грамотно!”

Организованная при поддержке фонда “Либеральная миссия” школа, на которой преподаватели Департамента медиа знакомили студентов немедийных специальностей с медиаграмотностью, прошла в Ельцин Центре с 30 сентября по 4 октября.

Школа прошла уже в третий раз - до этого два года она была в Царском селе. В Екатеринбурге студенты из Перми, Нижнего Новгорода, Курска, Москвы и Челябинска собрались впервые. Место было выбрано не случайно: во-первых, чтобы ребята не из европейской части России смогли легче добраться, во-вторых - чтобы у них была возможность посетить мультимедийную экспозицию Ельцин Центра.

Светлана Сорокина, теле- и радиоведущая, провела мастер-класс в формате ток-шоу “Что такое «власть информации” и кому нужна «свобода слова»?. С Анной Качкаевой, профессором Департамента медиа, журналистом и медиакритиком, и Анной Колчиной, преподавателем, журналистом, режиссером, ребята готовили новостную повестку для разных СМИ в ходе игры “Вы редактор”.

Профессор Департамента медиа, доктор политических наук Светлана Шомова рассказала про то, как отличить новость от мнения. Беседа с доктором искусствоведения, академическим руководителем магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях” Анной Новиковой была посвящена телевизионным форматам и приёмам инфотейнмента на телевидении. Александр Архангельский, писатель, телеведущий, ординарный профессор Вышки, рассказал, как кино используется в пропаганде - и разобрал с участниками отрывки из фильмов. Экскурсия по Ельцин центру тоже была в программе школы.

Все четыре дня каждая команда готовила свой собственный проект, посвящённый медиаграмотности. Получились дебаты на актуальные темы, шуточный тест “Насколько ты медиаграмотный?” и онлайн-игра. Еще одна группа предложила придумать заголовки к картинам “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”, “Боярыня Морозова”, “Неравный брак”, “Бурлаки на Волге”, “Явление Христа народу” и других как если бы это были новости на разных телеканалах.

 

Дэниз Искендарова
Участница школы, студентка департамента международных отношений ИСПН УрФУ

"В первую очередь, меня впечатлила атмосфера работы, которую мы смогли создать под руководством преподавателей. Мне есть с чем сравнивать - я была участником всяких иных школ, конференций, моделей ООН. Но здесь было ощущение того, что мы работаем над чем-то важным – учимся понимать и отличать фактическую информацию от манипуляций. Все это давало мне эмоциональный стимул, на занятия я приходила с огромным удовольствием, и до сих пор кажется, что четырёх дней мало. Космическое спасибо за неповторимость того, что мы делали. Школу медиаграмотности не раз вспоминаю при разговорах в университете и за его пределами и думаю, этот опыт будет особенно ценным в моей жизни."

 

Анна Качкаева
Руководитель школы, профессор Департамента медиа Высшей школы экономики

"Эта, уже третья группа, была самая спрашивающая и самая спорящая. И мы этому очень рады. Потому что медиаграмотность  - это и про умение задаваться вопросами по поводу происходящего в мире медиа и обществе, искать на них ответы, ничего не принимать на веру, сомневаться, аргументированно спорить и уметь делать осознанный выбор."

 

Конечно, на атмосферу, дискуссии и разговоры после занятий влияла площадка - Ельцин Центр. Замечательный – прозрачный, из стекла – учебный центр. «Умный», удобный и элегантный книжный магазин «Пиотровский». Одна из лучших в стране современных музейных экспозиций, в которой можно говорить не только о драматической истории страны, но и об истории медиа, аудиовизуального искусства, пропаганды, роли личности.

Трехдневное погружение в такое мультимедийное пространство наверняка помогло ребятам придумать и создать интересные итоговые проекты, когда про новости можно говорить с помощью полотен классической живописи, а проверить свою новостную грамотность можно с помощью игровых приложений и интерактивного теста. Идеи и «игрушки»,которые придумали ребята, пойдут «в дело» - для будущих школ, учебников и курсов.

__

 

В будущем году пройдут четыре школы “Про новости - грамотно!”, участниками которых смогут стать и студенты, и преподаватели.

 

Подробнее про медиграмотность вообще и в Вышке - читайте здесь.

 


Текст: Милена Рублева,
4 курс образовательной программы “Журналистика”