Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
NY: Routledge, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Организованная при поддержке фонда “Либеральная миссия” школа, на которой преподаватели Департамента медиа знакомили студентов немедийных специальностей с медиаграмотностью, прошла в Ельцин Центре с 30 сентября по 4 октября.
Школа прошла уже в третий раз - до этого два года она была в Царском селе. В Екатеринбурге студенты из Перми, Нижнего Новгорода, Курска, Москвы и Челябинска собрались впервые. Место было выбрано не случайно: во-первых, чтобы ребята не из европейской части России смогли легче добраться, во-вторых - чтобы у них была возможность посетить мультимедийную экспозицию Ельцин Центра.
Светлана Сорокина, теле- и радиоведущая, провела мастер-класс в формате ток-шоу “Что такое «власть информации” и кому нужна «свобода слова»?. С Анной Качкаевой, профессором Департамента медиа, журналистом и медиакритиком, и Анной Колчиной, преподавателем, журналистом, режиссером, ребята готовили новостную повестку для разных СМИ в ходе игры “Вы редактор”.
Профессор Департамента медиа, доктор политических наук Светлана Шомова рассказала про то, как отличить новость от мнения. Беседа с доктором искусствоведения, академическим руководителем магистерской программы “Медиапроизводство в креативных индустриях” Анной Новиковой была посвящена телевизионным форматам и приёмам инфотейнмента на телевидении. Александр Архангельский, писатель, телеведущий, ординарный профессор Вышки, рассказал, как кино используется в пропаганде - и разобрал с участниками отрывки из фильмов. Экскурсия по Ельцин центру тоже была в программе школы.
Все четыре дня каждая команда готовила свой собственный проект, посвящённый медиаграмотности. Получились дебаты на актуальные темы, шуточный тест “Насколько ты медиаграмотный?” и онлайн-игра. Еще одна группа предложила придумать заголовки к картинам “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”, “Боярыня Морозова”, “Неравный брак”, “Бурлаки на Волге”, “Явление Христа народу” и других как если бы это были новости на разных телеканалах.
"В первую очередь, меня впечатлила атмосфера работы, которую мы смогли создать под руководством преподавателей. Мне есть с чем сравнивать - я была участником всяких иных школ, конференций, моделей ООН. Но здесь было ощущение того, что мы работаем над чем-то важным – учимся понимать и отличать фактическую информацию от манипуляций. Все это давало мне эмоциональный стимул, на занятия я приходила с огромным удовольствием, и до сих пор кажется, что четырёх дней мало. Космическое спасибо за неповторимость того, что мы делали. Школу медиаграмотности не раз вспоминаю при разговорах в университете и за его пределами и думаю, этот опыт будет особенно ценным в моей жизни."
"Эта, уже третья группа, была самая спрашивающая и самая спорящая. И мы этому очень рады. Потому что медиаграмотность - это и про умение задаваться вопросами по поводу происходящего в мире медиа и обществе, искать на них ответы, ничего не принимать на веру, сомневаться, аргументированно спорить и уметь делать осознанный выбор."
Конечно, на атмосферу, дискуссии и разговоры после занятий влияла площадка - Ельцин Центр. Замечательный – прозрачный, из стекла – учебный центр. «Умный», удобный и элегантный книжный магазин «Пиотровский». Одна из лучших в стране современных музейных экспозиций, в которой можно говорить не только о драматической истории страны, но и об истории медиа, аудиовизуального искусства, пропаганды, роли личности.
Трехдневное погружение в такое мультимедийное пространство наверняка помогло ребятам придумать и создать интересные итоговые проекты, когда про новости можно говорить с помощью полотен классической живописи, а проверить свою новостную грамотность можно с помощью игровых приложений и интерактивного теста. Идеи и «игрушки»,которые придумали ребята, пойдут «в дело» - для будущих школ, учебников и курсов.
__
В будущем году пройдут четыре школы “Про новости - грамотно!”, участниками которых смогут стать и студенты, и преподаватели.
Подробнее про медиграмотность вообще и в Вышке - читайте здесь.