Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
М.: Издательские решения По лицензии Ridero, 2021.
Sherstoboeva E., Pavlenko V.
Journal of Digital Media & Policy. 2021.
В кн.: Когда «корона» тяжела: цифровые медиа в эпоху пандемии. М.: Издательские решения По лицензии Ridero, 2021. Гл. 6. С. 144-164.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.
Про то, как делать независимый и меняющий жизнь общества кросс-медиа проект, 21 ноября студентам рассказал Никита Тихонов-Рау - автор и режиссер более 30 документальных фильмов, генеральный продюсер Лаборатории социального кино “Третий сектор”.
На встрече Никита представил общероссийский кросс-медиа проект в поддержку слабослышащих и глухих #УСЛЫШЬМЕНЯ. Документальный фильм, в котором речь идёт о жизни слабослышащих людей, а также каналы его продвижения, были созданы командой из 5-7 человек за год с помощью технологии импакт-продюсирования. “Этот метод предусматривает, что есть “ядерный” проект, который меняет среду, общество, и есть много “дочерних”, сопутствующих проектов, которые усиливают его социальное воздействие”, - говорит Никита. - Два года назад передо мной встал вопрос: как делать документальное кино одновременно независимое и привлекающее самую широкую аудиторию? И стало понятно, что надо создавать нечто новое”.
На примере работы с #УСЛЫШЬМЕНЯ студенты обсудили с Никитой этапы продюсирования социальных проектов, например, особенности взаимодействия с партнерами и получение финансирования.
“Социальные проекты в медиа сейчас на взлёте. Если вы будете этим заниматься, то ветер точно будет попутным”, - говорит Никита. Тех, у кого есть свои продуманные идеи подобных дел, он пригласил поучаствовать в “Плат[форме]” - это рабочая площадка для объединения творческих групп, власти, бизнеса, благотворительных фондов и НКО. На питчинге авторы проектов могут обсудить свои проекты с профессионалами и получить поддержку для их реализации.