• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Учебник «Мультимедийная журналистика» представили на фестивале «Школьный двор»

Новый учебник под редакцией профессоров Департамента медиа Анны Качкаевой и Светланы Шомовой его создатели презентовали 2 сентября на фестивале «Школьный двор» на Мясницкой. Среди авторов — теоретики и практики из Москвы, Барнаула, Казахстана, Канады, США и Черногории.

В учебнике рассказывается о том, что такое мультимедиа среда, каково прошлое, настоящее и будущее мультимедийной журналистики. Читатели узнают о том, что такое цифровизация и новые цифровые медиа. Об «освобожденном авторстве», мультиканальности, режиссуре мультимедийных историй, меняющихся медиапотреблении и бизнес-моделях СМИ, о повсеместной необходимости и принципиальной важности фактчекинга, о том, как адаптируется к изменившейся реальности одна из самых увлекательных профессий в мире — журналистика.

Учебник «Мультимедийная журналистика» — не совсем классический. Эта книга — проводник и помощник в мире мультимедиа и коммуникаций, которая поможет понять, что это такое, стоит ли этим заниматься и куда можно двигаться дальше в новом цифровом мире. Мы предложили читателям открытую дискуссию специалистов – исследователей и практиков индустрию.

Без такой авторской мозаики, без переводов, ссылок, интервью с российскими и зарубежными журналистами и исследователями, без работ, практических усилий, обсуждений и размышлений наших студентов современный учебник по мультимедиа уже невозможен.

Но, как всякий мост между прошлым и будущим, бумажная книга пока еще не только описывает увлекательный и драматический транзит из аналоговой среды в цифровую, но и сохраняет признаки традиционного издания. В ней есть разделы, главы, приложения, заключение с многоточием. Учебник снабжен «золотыми правилами», заданиями, проверочными вопросами и вопросами для обсуждения. С новой для Вышки дизайном обложки, с фотографиями нашего МедиаДвора на Хитровке. Есть даже «интеллектуальная пауза» (спойлера не будет, читайте!).

Конечно, стремительные перемены в сфере мультимедиа удобнее фиксировать и обсуждать в режиме он-лайн — недаром многие книги и даже диссертации пишутся прямо у нас на глазах. Но Издательский дом ВШЭ и авторы учебника все-таки попытались зафиксировать на бумаге «цифровой переход», ускользающий процесс движения медиакоммуникаций, показать, что современная мультимедийная среда — текучая и скоростная. И несмотря на все стремительные перемены, которые происходят с медиа в цифровой среде, одно все-таки остается неизменным. Запрос на авторитетную, объясняющую, сопереживающую, необходимую миру журналистику, умеющую не только интересно рассказывать истории для всех существующих и возникающих платформ и каналов, но и работать для людей и в интересах общества, — мы в этом уверены — вряд ли когда-нибудь исчезнет.

Качкаева Анна Григорьевна
Департамент медиа: Профессор

 Работали над учебником люди, которые профессионально разбираются в этих отраслях:

  • Юрий Пургин, создатель и глава крупнейшего регионального Издательского дома «Алтапресс».
  • Илья Кирия, глава Департамента медиа, специалист в области теории и истории медиа, медиакапитала, медиамаркетинга
  • Оксана Силантьева, медиаконсультант и медиатренер, глава компании Silamedia.
  • Андрей Мирошниченко, один из самых известных в России медиааналитиков, создатель футурологической теории «смерти газет».
  • Гулим Амирханова, преподаватель и медиатренер, координатор проекта «Развитие новых медиа в Центральной Азии» (Казахстан).
  • Максим Корнев, эксперт аналитической компании в сфере онлайн-медиа MediaToolBox, доцент кафедры ТРИТ факультета журналистики РГГУ и преподаватель Департамента медиа, редакционный директор медиагруппы «Журналист».
  • Екатерина Лапина-Кратасюк, специалист в области цифровой культуры, доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник ЛИКИ ШАГИ РАНХиГС, доцент МВШСЭН.

Впервые широкой публике рассказали об учебнике на традиционном вышкинском фестивале «Школьный двор». В начале сентября на один день внутренний двор здания Вышки на Мясницкой, 20 открывается для книжной ярмарки, презентаций новых изданий, лекций и концертов.

Подробнее ознакомиться с содержанием учебника и полистать первые страницы.