• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Руководство
Руководитель Кирия Илья Вадимович
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна
Статья
Detached or Interventionist? Comparing the Performance of Watchdog Journalism in Transitional, Advanced and Non-democratic Countries

Márquez-Ramírez M., Mellado C., Humanes M. L. et al.

International Journal of Press/Politics. 2019. P. 1-23.

Глава в книге
Тексты и текстоиды, или Что происходит с автором?

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. – Қазақстандағы PR және БАҚ: ғылыми еңбектер жинағы. Вып. 17. Алматы: Казак университетi, 2019. С. 91-104.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Открытое письмо сотрудников Департамента медиа

6 апреля 2018 года состоялось заседание сотрудников Департамента медиа, на котором обсуждалась ситуация с программой "В точку! Персона", героем которой был Дмитрий Песков. По итогам обсуждения было принято решение о публикации открытого письма сотрудников Департамента.

Открытое письмо сотрудников Департамента медиа

Мы, преподаватели Департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг невыхода учебной программы «В точку! Персона», главным героем которой был пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков.

Одно из правил, которым мы учим студентов: договоренность о том, в каких границах и на каких условиях проходит интервью, фиксируется до начала разговора.

И журналист, и его собеседник должны заранее условиться, каков статус беседы:

  • на понимание, без права публикации,
  • или с правом цитирования с размытой ссылкой на источник («высокопоставленный сотрудник… сказал»),
  • или с открытой лицензией на воспроизведение, полностью или частично (в каких именно частях),
  • или это учебная запись, цель которой – отработка навыков беседы со статусным спикером, но не публикация.

Журналист имеет право согласиться с выставленными спикером условиями или их отвергнуть, тогда он отказывается от беседы.

В данном случае, какими бы корпоративно значимыми ни были причины отказа от обнародования записи, они пришли в противоречие с одним из профессиональных принципов: границы распространения полученной информации определяются до, а не после интервью. Когда статус интервью не определен заранее, отказ от публикации, независимо от оснований, является нарушением нормы журналистики.

Есть и другая причина, по которой случившееся стало возможным. У нас отсутствует детально прописанный регламент создания и публикации учебных теле- и радиопрограмм, что недопустимо. Утверждение подобного регламента выходит за пределы полномочий нашего Департамента, но попытка создать такой документ до сих пор не предпринималась, и это наша ошибка. Сотрудники нашего департамента разработают проект регламента учебных теле- и радиопрограмм и передадут руководству факультета и Медиацентра, настоятельно рекомендуя утвердить его до начала нового учебного года.

Несмотря ни на что, студенты в сложившейся коллизии проявили качества настоящих журналистов, повели себя именно так, как мы их учили, и встали на защиту профессии. Мы не можем этому не радоваться.

Считаем своим долгом принести студентам извинения за произошедшее.

Ситуация вокруг программы с участием Пескова, безусловно, никак не скажется – и не могла сказаться ни при каких обстоятельствах – на оценках студентов при сдаче госэкзаменов и защите дипломов. Мы лично гарантируем вам объективность, как это всегда было и будет в нашем университете. Все как всегда – честно, открыто, в полном согласии с Положением о ГОСах и защитах.

Мы сделали выводы из случившегося и призываем к тому же коллег и студентов.