• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Руководство

Руководитель Кирия Илья Вадимович

Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна

Статья
Развлекать и властвовать: образы российской власти и оппозиции в интернет-мемах

Шомова С. А.

Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2019. № 3. С. 23-43.

Глава в книге
Послесловие. Границы аффекта как границы идентичности: кризис публичного музея

Исаев Е. М., Кравченко А. В.

В кн.: Политика аффекта: музей как пространство публичной истории. М.: Новое литературное обозрение, 2019. С. 384-395.

Препринт
«Hieroglyphs of protest»: Internet Memes and Protest Movement in Russia

Shomova S.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 68.

Открытое письмо сотрудников Департамента медиа

6 апреля 2018 года состоялось заседание сотрудников Департамента медиа, на котором обсуждалась ситуация с программой "В точку! Персона", героем которой был Дмитрий Песков. По итогам обсуждения было принято решение о публикации открытого письма сотрудников Департамента.

Открытое письмо сотрудников Департамента медиа

Мы, преподаватели Департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг невыхода учебной программы «В точку! Персона», главным героем которой был пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков.

Одно из правил, которым мы учим студентов: договоренность о том, в каких границах и на каких условиях проходит интервью, фиксируется до начала разговора.

И журналист, и его собеседник должны заранее условиться, каков статус беседы:

  • на понимание, без права публикации,
  • или с правом цитирования с размытой ссылкой на источник («высокопоставленный сотрудник… сказал»),
  • или с открытой лицензией на воспроизведение, полностью или частично (в каких именно частях),
  • или это учебная запись, цель которой – отработка навыков беседы со статусным спикером, но не публикация.

Журналист имеет право согласиться с выставленными спикером условиями или их отвергнуть, тогда он отказывается от беседы.

В данном случае, какими бы корпоративно значимыми ни были причины отказа от обнародования записи, они пришли в противоречие с одним из профессиональных принципов: границы распространения полученной информации определяются до, а не после интервью. Когда статус интервью не определен заранее, отказ от публикации, независимо от оснований, является нарушением нормы журналистики.

Есть и другая причина, по которой случившееся стало возможным. У нас отсутствует детально прописанный регламент создания и публикации учебных теле- и радиопрограмм, что недопустимо. Утверждение подобного регламента выходит за пределы полномочий нашего Департамента, но попытка создать такой документ до сих пор не предпринималась, и это наша ошибка. Сотрудники нашего департамента разработают проект регламента учебных теле- и радиопрограмм и передадут руководству факультета и Медиацентра, настоятельно рекомендуя утвердить его до начала нового учебного года.

Несмотря ни на что, студенты в сложившейся коллизии проявили качества настоящих журналистов, повели себя именно так, как мы их учили, и встали на защиту профессии. Мы не можем этому не радоваться.

Считаем своим долгом принести студентам извинения за произошедшее.

Ситуация вокруг программы с участием Пескова, безусловно, никак не скажется – и не могла сказаться ни при каких обстоятельствах – на оценках студентов при сдаче госэкзаменов и защите дипломов. Мы лично гарантируем вам объективность, как это всегда было и будет в нашем университете. Все как всегда – честно, открыто, в полном согласии с Положением о ГОСах и защитах.

Мы сделали выводы из случившегося и призываем к тому же коллег и студентов.