• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Книга
Международная мобильность ученых: угроза или благо?

Гершман М. А., Гохберг Л. М., Демьянова А. В. и др.

М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Статья
A Majdan eszkatológiája

Baysha O.

Eszmélet. 2022. No. 133. P. 156-168.

Глава в книге
Коммуникативная компетентность: возможности и роль медиаобразования

Дзялошинский И. М.

В кн.: PR и СМИ в Казахстане: сборник научных трудов. Вып. 22. Алматы: Қазақ университеті, 2022. С. 9-26.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Открытое письмо сотрудников Департамента медиа

6 апреля 2018 года состоялось заседание сотрудников Департамента медиа, на котором обсуждалась ситуация с программой "В точку! Персона", героем которой был Дмитрий Песков. По итогам обсуждения было принято решение о публикации открытого письма сотрудников Департамента.

Открытое письмо сотрудников Департамента медиа

Мы, преподаватели Департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг невыхода учебной программы «В точку! Персона», главным героем которой был пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков.

Одно из правил, которым мы учим студентов: договоренность о том, в каких границах и на каких условиях проходит интервью, фиксируется до начала разговора.

И журналист, и его собеседник должны заранее условиться, каков статус беседы:

  • на понимание, без права публикации,
  • или с правом цитирования с размытой ссылкой на источник («высокопоставленный сотрудник… сказал»),
  • или с открытой лицензией на воспроизведение, полностью или частично (в каких именно частях),
  • или это учебная запись, цель которой – отработка навыков беседы со статусным спикером, но не публикация.

Журналист имеет право согласиться с выставленными спикером условиями или их отвергнуть, тогда он отказывается от беседы.

В данном случае, какими бы корпоративно значимыми ни были причины отказа от обнародования записи, они пришли в противоречие с одним из профессиональных принципов: границы распространения полученной информации определяются до, а не после интервью. Когда статус интервью не определен заранее, отказ от публикации, независимо от оснований, является нарушением нормы журналистики.

Есть и другая причина, по которой случившееся стало возможным. У нас отсутствует детально прописанный регламент создания и публикации учебных теле- и радиопрограмм, что недопустимо. Утверждение подобного регламента выходит за пределы полномочий нашего Департамента, но попытка создать такой документ до сих пор не предпринималась, и это наша ошибка. Сотрудники нашего департамента разработают проект регламента учебных теле- и радиопрограмм и передадут руководству факультета и Медиацентра, настоятельно рекомендуя утвердить его до начала нового учебного года.

Несмотря ни на что, студенты в сложившейся коллизии проявили качества настоящих журналистов, повели себя именно так, как мы их учили, и встали на защиту профессии. Мы не можем этому не радоваться.

Считаем своим долгом принести студентам извинения за произошедшее.

Ситуация вокруг программы с участием Пескова, безусловно, никак не скажется – и не могла сказаться ни при каких обстоятельствах – на оценках студентов при сдаче госэкзаменов и защите дипломов. Мы лично гарантируем вам объективность, как это всегда было и будет в нашем университете. Все как всегда – честно, открыто, в полном согласии с Положением о ГОСах и защитах.

Мы сделали выводы из случившегося и призываем к тому же коллег и студентов.