С 18 по 21 декабря 2018 года прошла первая Школа преподавателей Департамента медиа. В ней приняли участие 28 человек.
Каждый год количество студентов растет, вместе с этим и растет требуемый уровень навыков преподавателей. Специально для того, чтобы поделиться нюансами работы со студентами и рассказать об уникальных образовательных методиках была организована Школа преподавателей. В этом году участники Школы разобрали четыре тематических блока. Полученная информация поможет преподавателям сделать свои дисциплины более понятными и интерактивными.
И.В. Кирия, профессор, руководитель Департамента медиа, рассказал о разработке новых курсов и дизайне образовательных курсов, а также совместно с Р.С. Абрамовым, методистом, преподавателем Департамента медиа, дал советы по подготовке программ учебных дисциплин и оценивании студентов
Доцент, заместитель руководителя Департамента медиа Т.С. Магера, преподаватель Департамента медиа В.П. Чумакова, доцент Департамента медиа О.А. Байша поделились с коллегами опытом проведения занятий со студентами в различных форматах.
В последний день Школы А.В. Шариков, профессор Департамента медиа, руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ», и С.А. Шомова, преподаватель Департамента медиа, ответили на вопросы коллег о руководстве курсовыми и выпускными квалификационными работами.
«Необходимость в такой Школе назрела давно. Главная причина – департамент сильно разросся. У нас с каждым учебным годом увеличивается число преподавателей, как штатных, так и почасовиков, причем доля тех, кто не из академического мира, чрезвычайно велика. И такая школа для них – это возможность познакомиться с нашими стандартами оценивания, подготовки дисциплин, разработки дизайна курсов по выбору и т.п. Вышка – уникальный университет, поэтому преподавание здесь не совсем похоже на преподавание во многих других местах. При этом прикладная ориентация нашего обучения тоже накладывает дополнительные требования. И для нас важно, чтобы все преподаватели говорили, условно говоря, на одном языке. Чтобы они понимали принципы создания программ учебных дисциплин, то есть документа, на основе которого производится оценивание студентов, принципы руководства письменными работами студентов (а в этом году у нас большое количество руководителей – внештатников, не совсем знакомых с нашими требованиями), принципы разработки новых курсов и т.д. В качестве целевой аудитории мы как раз предполагали новых и начинающих у нас работать преподавателей. Думаю, что мероприятие будет регулярным для нашего департамента, а мы будем придумывать новые актуальные темы для занятий».
«Как выпускнице университетского курса повышения квалификации "Teach4HSE" мне было интересно "по горячим следам" прослушать подобный курс, организованный уже нашим департаментом медиа. И это было отличной идеей - собрать нас для обсуждения специфики преподавания на программах департамента. Получить академические лайфхаки от опытных коллег по общему цеху - просто бесценно. Вдохновил мастер-класс руководителя департамента. Мы с ним много говорили про расширение курсов, личностный рост, позитивные и негативные практики оценивания, про "транспрофессионалов" в образовании, эксперименты и удачные практики. Это могло бы перерасти в хорошую предновогоднюю традицию в стиле "работы над ошибками" в конце календарного года и "прокачки" на год грядущий».