Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Зеленцов М. В., Ачето Т. О.
Вестник Томского государственного университета. Филология. 2023.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Каждый год количество студентов растет, вместе с этим и растет требуемый уровень навыков преподавателей. Специально для того, чтобы поделиться нюансами работы со студентами и рассказать об уникальных образовательных методиках была организована Школа преподавателей. В этом году участники Школы разобрали четыре тематических блока. Полученная информация поможет преподавателям сделать свои дисциплины более понятными и интерактивными.
И.В. Кирия, профессор, руководитель Департамента медиа, рассказал о разработке новых курсов и дизайне образовательных курсов, а также совместно с Р.С. Абрамовым, методистом, преподавателем Департамента медиа, дал советы по подготовке программ учебных дисциплин и оценивании студентов
Доцент, заместитель руководителя Департамента медиа Т.С. Магера, преподаватель Департамента медиа В.П. Чумакова, доцент Департамента медиа О.А. Байша поделились с коллегами опытом проведения занятий со студентами в различных форматах.
В последний день Школы А.В. Шариков, профессор Департамента медиа, руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ», и С.А. Шомова, преподаватель Департамента медиа, ответили на вопросы коллег о руководстве курсовыми и выпускными квалификационными работами.
«Необходимость в такой Школе назрела давно. Главная причина – департамент сильно разросся. У нас с каждым учебным годом увеличивается число преподавателей, как штатных, так и почасовиков, причем доля тех, кто не из академического мира, чрезвычайно велика. И такая школа для них – это возможность познакомиться с нашими стандартами оценивания, подготовки дисциплин, разработки дизайна курсов по выбору и т.п. Вышка – уникальный университет, поэтому преподавание здесь не совсем похоже на преподавание во многих других местах. При этом прикладная ориентация нашего обучения тоже накладывает дополнительные требования. И для нас важно, чтобы все преподаватели говорили, условно говоря, на одном языке. Чтобы они понимали принципы создания программ учебных дисциплин, то есть документа, на основе которого производится оценивание студентов, принципы руководства письменными работами студентов (а в этом году у нас большое количество руководителей – внештатников, не совсем знакомых с нашими требованиями), принципы разработки новых курсов и т.д. В качестве целевой аудитории мы как раз предполагали новых и начинающих у нас работать преподавателей. Думаю, что мероприятие будет регулярным для нашего департамента, а мы будем придумывать новые актуальные темы для занятий».
«Как выпускнице университетского курса повышения квалификации "Teach4HSE" мне было интересно "по горячим следам" прослушать подобный курс, организованный уже нашим департаментом медиа. И это было отличной идеей - собрать нас для обсуждения специфики преподавания на программах департамента. Получить академические лайфхаки от опытных коллег по общему цеху - просто бесценно. Вдохновил мастер-класс руководителя департамента. Мы с ним много говорили про расширение курсов, личностный рост, позитивные и негативные практики оценивания, про "транспрофессионалов" в образовании, эксперименты и удачные практики. Это могло бы перерасти в хорошую предновогоднюю традицию в стиле "работы над ошибками" в конце календарного года и "прокачки" на год грядущий».