• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/10

40 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10

40 бюджетных мест

8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/20

65 бюджетных мест

50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

20 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/2

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/50/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/2

5 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/5

20 бюджетных мест

13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн программа
70/2

70 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Мероприятия
17 февраля – 19 февраля
Заявки - до 1 февраля 
Книга
Арт-журналистика. Очерки теории и практики: учебник для бакалавриата направления 42.03.02 «Журналистика»

Новикова А. А., Дорощук Е. С., Сергеева Т. С.

Каз.: Издательство Казанского университета, 2023.

Глава в книге
Культурные индустрии: от художественной критики к продюсированию.

Новикова А. А.

В кн.: Арт-журналистика. Очерки теории и практики: учебник для бакалавриата направления 42.03.02 «Журналистика». Каз.: Издательство Казанского университета, 2023. Гл. 5. С. 67-87.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Как работает индустрия: учащиеся ФДП сходили на экскурсию в Mail.Ru Group

Для учащихся направления «Медиакоммуникации» Факультета довузовской подготовки впервые была организована большая экскурсия в компанию Mail.Ru Group.

Экскурсоводом на день стала Дарья Буянова, руководитель внешних коммуникаций медиапроектов Mail.Ru Group. Школьники посмотрели на работу в опенспейсах, обсудили текущие проекты компании и узнали от экспертов, как выглядит медиаиндустрия изнутри.

Своими впечатлениями поделились учащиеся и координатор проектов ФДП. 

Коркотян Кристина

"Хочу поблагодарить ФДП Вышки и лично Дарью Буянову за возможность влиться в рабочую атмосферу Mail.Ru Group на пару часов. Первой точкой экскурсии была смотровая площадка с потрясающим видом на Москву, где все любители фотографии не отрывались от панорамных окон. Потом мы прошли уже в рабочую зону компании, хотя такой её назвать сложно: playstation, много мягких пуфов, кинозал и много другого, что поразило, наверное, всех. Не думаю, что все представляли себе офис Mail.Ru таким лёгким, где атмосфера не особо принуждает к работе, но в этом есть и опасность... опасность заиграться и не успеть к дедлайну. Безусловно, было очень интересно слушать человека, который каждый день «варится» в этой системе. Экскурсия, проведенная Дарьей, мне прибавила мотивации к учебе, и я еще раз убедилась, что выбор факультета был верным".


 

Рожко Юрий

"Больше всего понравилось, что нам показали внутреннюю жизнь одной из самых больших IT-компаний, развернуто отвечали на любые вопросы и гостеприимно провели экскурсию по всему зданию. Ориентированность Mail.Ru на комфорт своих работников, конечно, станет аргументом при выборе работы".


 

Колодей Анастасия

"Экскурсия проходила в очень комфортной атмосфере, по-домашнему: нам все показывали и рассказывали не как гостям, а как старым знакомым, зашедшим в гости. Мне очень понравилось, что компания предоставляет удобные условия работы для сотрудников, что, на мой взгляд, серьезно повышает работоспособность. Конечно, такого рода экскурсии, показывающие «внутреннюю кухню» известных компаний, очень помогают нам, будущим студентам, определиться с выбором профессии в будущем".


 

Кремлева Эвелина

"Благодаря этой экскурсии я смогла более точно понять устройство таких офисов как Mail.Ru, Яндекс, Google; они очень похожи по внутренней составляющей, так как их деятельность относится к медиа. Больше всего понравился тот факт, что работать можно в комфортных условиях, имеются удобная мебель и места, в которых ты можешь уединиться, чтобы тебе никто не мешал. Такие экскурсии помогут определиться многим подросткам с их дальнейшим выбором профессии".


 

Петрова Евгения Викторовна
Доцент Департамента медиа НИУ ВШЭ, координатор программ ФДП

"Медиасфера сейчас для многих молодых людей – среда обитания. Но нам бы хотелось, чтобы перед тем, как сделать важный выбор, ребята посмотрели на медиа как на профессию. Интересно было наблюдать за ребятами после экскурсии. Они как-то больше сосредоточились, обсуждали серьезные темы. Стало понятно, как много нужно знать и уметь, чтобы работать в медиа".


 

В подготовке материала участвовала Анастасия Колодей.