Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
Медиаальманах. 2023. № 1.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Вопрос Вам как к сторителлеру. Возможно, у вас есть какие-то лайфхаки, чтобы привлечь внимание аудитории непосредственно во время лекции?
Вы знаете, я думал над этим и выстраиваю сюжет с какими-то пиковыми точками интереса. Нужно будить действительно через какие-то промежутки времени аудиторию. Но самое главное, тебе самому должно быть очень интересно то, про что ты рассказываешь. Тогда ты погружаешься в это, и тебя самого разрывает на кусочки от удовольствия, что ты нашел такую интересную историю, и ты ей можешь поделиться. Тебе остается лишь подобрать правильные слова. При работе с картинками, при поиске каких-то космических материалов остается огромное количество всяких скрытых историй, о которых никто ничего не знает. Вот я сейчас буду делать проект «Луна глазами ее обитателей». Там столько этих баек про лунные экспедиции, реальных совершенно, но они могут быть поданы в форме удивительных, необычных историй.
Кстати, о Луне. У Вас особенно много ее фотографий. Почему Вас заинтересовала именно она?
Луна будет востребована и в этом году, и в следующем, и еще на несколько лет вперед. У нас предстоит целая куча лунных событий: фотографирование обратной стороны Луны в октябре, ноябрьская высадка американцев Аполлон-12… Будущий год – это год нашего Лунохода-1… Сплошные юбилейные даты. Когда есть юбилейные даты, к ним очень удобно приурочить какие-нибудь рассказы. Народ понимает: «Ага, сейчас юбилей, значит, мне что-нибудь интересное расскажут». Если ты расскажешь интересно, то все сшивается очень гармонично. Можно разбросать любые темы по году, но они не будут ни с чем связаны. А так вот раз «Луна, Луна, Луна» звучит из каждого утюга, а ты про Луну знаешь какие-нибудь интересные истории, которые другие не знают. Луна и Марс востребованы – бесконечно можно о них рассказывать. Причем каждый день на Луне происходят какие-то события. Мы в этом живем, и это наше информационное пространство. И оставаться в стороне, типа: «А вот у меня раковина засорилась, я лучше об этом буду думать», – боже упаси. Вот она засорилась, я решу этот вопрос и буду дальше про Луну думать. Про Луну ведь интересней. Это бесконечное исследовательское пространство.
А Марс Вы фотографируете?
Марс мне снимать нечем. Для лекции я беру картинки из открытого доступа, из московского планетария, с сайта NASA, у знакомых из астрономического клуба СПАГО. А чтобы самому снимать Марс с Земли нужен, во-первых, мощный телескоп, которого нет. А во-вторых, я получу тот же самый результат, только хуже, чем сделает планетарий или мои друзья из астрономического клуба.
И поэтому Луна?
Поэтому Луна. Потому что я могу до нее дотянуться своей оптикой. Ну вот сейчас буду думать, буду заводить более мощную оптику. Наверно, это будет уже телескоп, потому что я попробовал снимать через него, и все, после этого уже тяжело отказаться.
А Вы пробовали когда-нибудь заняться именно астрофотографией?
Для астрофотографии надо преследовать какие-то астрономические цели. А у меня таких целей нет, и поэтому моя фотография подчинена пейзажным задачам, а не астрономическим. Если бы мне нужно было исследовать кратеры на Луне, наверно, я первым делом бы купил телескоп, стал изучать карту Луны и коллекционировать фотографии кратеров. Пока у меня нет такой задачи. А вот соединять Петербург и Луну в разных ее проявлениях: то она рыжая, то она расплющенная, то она половинка, то она тоненький-тоненький месяц, то она днем, то она ночью. И это бесконечная возможность сочетать одно с другим. Я постоянно придумываю: «С ангелом я снимал, с корабликом снимал, сейчас еще с чем-нибудь сниму». И это можно бесконечно повторять, потому что одинакового не снять – оно все равно каждый раз разное. Луна позволяет делать пейзажную фотографию интересней, необычней. Вот так вот выйти и поснимать все могут, а вот чтобы еще и Луна – не все. А тут было затмение недавно Луны – вообще красота! Ни у кого нет, а у меня есть.
Интервью подготовила Маргарита Семенова,
ФКМД, ОП "Медиакоммуникации", 3 курс