• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

Руководство
Руководитель Кирия Илья Вадимович
Заместитель руководителя департамента Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель руководителя департамента Магера Татьяна Сергеевна
Книга
Творческие индустрии: теории и практики

Кирия И. В., Капков С., Зеленцова Е. и др.

М.: Т8 Rugram, 2021.

Глава в книге
Do Revolutions Need Monsters? Ethnographic Fragments on Toxic Fish, Monstrosity and Social Justice

Kompatsiaris P.

In bk.: Monstrous Ontologies: Politics Ethics Materiality. Vernon Press, 2021.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Свободное общение – Новости

Елизавета Осетинская откроет второй сезон Клуба деловой журналистики Вышки

Елизавета Осетинская откроет второй сезон Клуба деловой журналистики Вышки

Как работает "Экономическая жвачка": колонка главного редактора

Студенческое медиа НИУ ВШЭ "Экономическая жвачка"
Арина Ткаченко - студентка программы "Журналистика" и шеф студенческого медиа - об итогах первого сезона работы команды. 

Международный фестиваль коммуникаций, медиа и дизайна Telling Stories стартует 21 мая

Алеся Мароховская о премии «Редколлегия», своем новом расследовании и том, что важно знать дата-журналистам

Алеся Мароховская о премии «Редколлегия», своем новом расследовании и том, что важно знать дата-журналистам
Алеся Мароховская — журналистка «Важных историй», выпускница магистерской программы «Журналистика данных». В марте 2021 года Алеся получила премию «Редколлегия» за совместное с Иваном Голуновым расследование «Я — свидетель!» Кто помогает полицейским фальсифицировать уголовные дела за наркотики». Алеся поделилась с редакторами сайта магистерской программы «Журналистика данных» историей о работе над расследованием и дала несколько советов начинающим дата-журналистам.
Вопросы задавала Полина Хотуницкая.

Алексей Смагин: «Даже люди, считавшие себя безнадёжными гуманитариями, успешно осваивают программирование и применяют его в своей работе»

Алексей Смагин: «Даже люди, считавшие себя безнадёжными гуманитариями, успешно осваивают программирование и применяют его в своей работе»
Алексей Смагин работает дата-журналистом в Тинькофф-журнале, а до этого работал с данными в РБК, «Новой газете» и МИА «Россия сегодня». В рамках проектного семинара Алексей преподает основы дата-журналистики студентам Департамента медиа. Мы узнали, сложно ли стать дата-журналистом, и почему основы работы с данными полезно знать каждому журналисту.

Мария Штейнман: «Использование мифа — это работа со смыслами»

Мария Штейнман: «Использование мифа — это работа со смыслами»
С помощью мифов можно не только создать новую реальность, но и исказить уже существующую. Лучше всех об этом знает профессор Департамента медиа НИУ ВШЭ Мария Александровна Штейнман, которая ведет курс «Исследование мифодизайна и вторичной реальности в массовой культуре». Мы поговорили с Марией Александровной о том, как знание мифов и архетипов помогает журналисту в профессии, и как можно бороться с fake news.

«Поучиться можно у всех». Интервью с Катей Красоткиной, студенткой 4 курса «Журналистики»

«Поучиться можно у всех». Интервью с Катей Красоткиной, студенткой 4 курса «Журналистики»
Катя Красоткина уже несколько месяцев ведет киноклуб для людей с особенностями развития в мастерской «Светоч». Мы поговорили с Катей о том, с какими сложностями ей приходится сталкиваться, как заинтересовать подопечных в кино, и что для нее значит волонтерство. 

Александра Латышева: «Всем приятно смотреть фильмы Marvel и представлять себя в кресле Кевина Файги»

Александра Латышева: «Всем приятно смотреть фильмы Marvel и представлять себя в кресле Кевина Файги»
Старший преподаватель Департамента медиа Александра Латышева специализируется на анализе комиксов в контексте трансмедийного сторителлинга и анализе мультиплатформенных проектов. Ее курсы признаны лучшими по критериям «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний». Мы спросили у Александры, какие тренды есть в трансмедиа сейчас, и на какие проекты стоит обратить внимание.

Ася Терехова, шеф-редактор приложения «Гусьгусь»: «Очень важно не побояться рассказать о своем проекте кому-то еще»

Ася Терехова, шеф-редактор приложения «Гусьгусь»: «Очень важно не побояться рассказать о своем проекте кому-то еще»
Ася Терехова окончила магистерскую программу «Трансмедийное производство в цифровых индустриях» в 2017 году и сейчас помимо работы в «Arzamas» читает студентам курс про подкасты. 12 ноября детское приложение «Гусьгусь» под руководством Аси вышло в App Store и Google Play. Мы поговорили о том, как проект создавался.

Можно ли стать продюсером или им нужно родиться?

Из личного архива Гоши Рудакова
Наш гость Гоша Рудаков, выпускник НИУ ВШЭ, успел поработать в крупных компаниях: издательском доме Condé Nast Russia, Рокетбанке, коммуникационном агентстве Ketchum — и везде от него требовались одновременно творческие, управленческие и предпринимательские навыки. Сегодня он работает мультимедийным продюсером в медиахолдинге РБК. Мы поговорили о том, где получает опыт и ищет вдохновение продюсер.