Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Journal of Business Theory and Practice. 2023. P. 46-54.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Поговорили с выпускниками бакалавриата и магистратуры и узнали, где они работают и как Вышка помогла их карьере.
Я работаю менеджером по рекламным интеграциям мобильных игр в компании Azur Games. Болтаю с разработчиками, настраиваю аналитику, делаю креативы и запускаю рекламные кампании для казуальных мобильных игр. Благодаря пройденному университетскому опыту мне легко удаётся приоритизировать задачи и раскидывать их по времени – ловко успеваю закрыть задачи, даже когда все «в огне»! И, конечно, стоит сказать Вышке спасибо за умение быстро находить и обрабатывать нужную информацию.
Я работаю копирайтером в Ozon – крупной IT-компании, наиболее известной своим маркетплейсом. Пишу тексты для разных медиумов – от нашего сайта и социальных сетей до радио и ТВ. Вместе с коллегами разрабатываю креативы для разных рекламных активаций: плакатов, роликов, спецпроектов. Мне нравится то, чем я занимаюсь, и у меня хорошо это получается!
Летом я попал на стажировку в отдел маркетинговых коммуникаций, а спустя полгода меня взяли в штат. Мне очень повезло с коллективом: у меня крутые коллеги, которые меня уважают и принимают. У меня лучшая в мире начальница! Она не только учит меня писать и работать с текстом, но и бесконечно вдохновляет и воодушевляет. Учёба на Медиакоме для меня оказалась очень кстати, ведь сейчас я работаю в направлении маркетинговых коммуникаций. За четыре года бакалавриата я научился работать с проектами, выстраивать отношения в команде, разрабатывать концепции и защищать их – все эти навыки я сейчас активно применяю в своей работе.
В Вышке я не только учился, но и работал, и это тоже был безумно полезный опыт. Благодаря нему я понял, чего я хочу от своей карьеры, от коллектива и от рабочих задач. Если бы не работа на Департаменте медиа, мне бы потребовалось сильно больше времени после выпуска, чтобы всё это выяснить и понять самого себя. Я благодарен Вышке и за учёбу, и за работу. Всё это вместе сформировало меня не только как молодого специалиста, но и как трезво мыслящую личность.
Я сейчас работаю продюсером в лаборатории стартапов и в медиа. В первом месте я придумываю рекламные креативы, различные сценарии для тиктоков, рекламных сетей и пишу тексты. В медиа же я занимаюсь немного иным – я продюсер всех подкастов в РБК. Конечно, Вышка повлияла на меня, дала мне много классных знакомств и ещё больше прикладных знаний. Я без неё – не я.
После Вышки я начала заниматься деловыми мероприятиями, стала координатором в деловых конференциях Коммерсанта. Потом стала продюсером деловых мероприятий и перешла в Департамент информационных технологий города Москвы. Там запускали направление бизнес-мероприятий, и меня пригласили его возглавить. Я стала руководителем этого направления и создала его с нуля. Оттуда я перешла в Агентство инноваций Москвы, где запускала программу Urban tech Moscow – это большой международный Хакатон. После этого я создала собственный проект ZOE. Мы проводим бесплатные мероприятия для женщин, развиваем сообщество, помогаем бороться со стереотипами на работе, выступаем за развитие женского лидерства. Мы проводим дни женской карьеры и деловые встречи для предпринимательниц, где девушки обмениваются опытом, контактами и проверенными подрядчиками, находят новых партнёров.
Вышка дала мне умение решать любую задачу, не имея никакой информации и ресурсов. Ещё нетворкинг: преподаватели и люди, которые нас учили. Учиться у них было сплошным удовольствием и, конечно, очень полезно. С многими однокурсниками мы пересекаемся по работе, обмениваемся контактами людей, которых можно нанять на проекты. Нас научили работать и познакомили друг с другом.
Во время учёбы и после выпуска я работала в Билайне в нескольких направлениях: корпоративная культура и внутренние коммуникации, бренд работодателя и корпоративный университет. Все так или иначе связано с маркетингом и продвижением. Суммарно в Билайне я провела около пяти лет, и было круто! Потом успела немного поработать в Coca–Cola и в небольшой геймдев студии. Сейчас работаю в Альфа-Банке на позиции DevRel. Это новая позиция, которая с недавнего времени появляется в больших корпорациях. Моя задача – развивать комьюнити внутри и снаружи компании. Моя ключевая аудитория, с которой я работаю, – IT и Digital команды. Конкретно у меня направление Java, JS, Mobile, QA и аналитика. Мы делаем проекты для них внутри компании, чтобы усилить культуру и продвинуть ценности в команде. Ещё это развивает бренд и знание нашей экспертизы вовне.
Вышка дала мне:
Из последних мест работы: старший бренд-менеджер в Альфа-банке, продюсер в Skillbox, преподаватель в Школе дизайна Вышки. Сейчас работаю продюсером образовательных проектов в Яндексе и учусь на PhD в Институте образования Вышки. В мои задачи входит разработка и продюсирование образовательных продуктов, которые обучают пользователей сервисов/продуктов Яндекса.
Из полезного для карьеры Вышка дала очень хороший нетворкинг, связи в профессиональном сообществе и кучу знаний, которые сработали именно в перспективе. Во время учебы они казались ненужными, но потом что-то очень пригодилось. В аспирантуру я сейчас пошел ровно за этим же – связи, погружение в индустрию, профессиональный опыт коллег.
Никита Нестеров, Валерия Шацкова