• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Книга
Синкогнита. Cinema Incognita

Под редакцией: В. А. Ивашкова, Ю. С. Тихомирова, М. О. Наумова

М.: Ridero. Издательские решения, 2022.

Глава в книге
Кино наоборот и вопреки

Лапина-Кратасюк Е. Г.

В кн.: Синкогнита. Cinema Incognita. М.: Ridero. Издательские решения, 2022. С. 5-7.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Как создать свой канал и взлететь? Елена Лисовская («Лиса рулит») ответила на вопросы студентов

В Культурном центре НИУ ВШЭ прошла встреча студентов факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и «Первой Академии медиа» РЭУ им. Плеханова с блогером-миллионником, автором YouTube-канала «Лиса рулит» (1,63 млн. подписчиков). Елена Лисовская поделилась со студентами историей своего успеха и рассказала о том, как использовать перемены на медиарынке для роста популярности собственного блога.

Как создать свой канал и взлететь? Елена Лисовская («Лиса рулит») ответила на вопросы студентов

© Лес Лебедева для Института медиа

Блогосфера и раньше для многих оставалась загадочным миром, на вершину которого попасть так же трудно, как на «платформу 9 и 3/4». Но, в отличие от студентов романа Дж. Роулинг, вышкинцам не нужны волшебные палочки – у них уже есть главное – возможность лично пообщаться с лидерами медиаиндустрии и получить от них прямую инструкцию к действию.

Встреча с Лисой стала первой в серии открытых мастер-классов Института медиа для лучших студентов – чтобы попасть на мероприятие желающие заранее присылали вопросы Елене Лисовской, а авторы самых оригинальных из них получили возможность заработать кредиты и были приняты в новый студенческий проект директора Института медиа Эрнеста Мацкявичюса. Именно он выступил модератором встречи и тоже поделился с участниками профессиональными секретами.

Специально для вас мы сделали подборку советов от Елены Лисовской:

Елена Лисовская
Автор проекта «Лиса рулит»

Как выбрать тему для блога?

- После учебы в МГИМО мне казалось, что все двери для меня открыты, но меня распределили в «унылый» департамент, я проработала там лето и поняла, что «сгнию» там от скуки. Мне нравились машины, и я отлично в них разбиралась, поэтому организовала собственный бизнес по перепродаже машин. Спустя годы такой деятельности я обладала уникальной экспертизой и заработала больше миллиона долларов – тогда я подумала, что теперь могу реализоваться в профессии… И начала писать во все издания, чтобы они взяли меня хоть кем-то. Мой первый работодатель — портал «Автомобиль года», для которого изначально я писала совершенно бесплатно. И так шаг за шагом пошло – я заработала имя и признание. Но для всего этого успеха изначально было важно разбираться в том, о чем я хотела рассказывать зрителям, слушателям и читателям.

Как взлететь на YouTube?

— Один мой близкий друг рассказал мне о YouTube и сказал: «Сними один раз все, что ты можешь и умеешь и у тебя пойдет!». Я очень долго отнекивалась, так как на тот момент моей мечтой было телевидение. Но в итоге, в какой-то момент я опубликовала видео на YouTube: мы сняли как я посмотрела машину, которую выставили на продажу. За сутки первое видео набрало 100к просмотров и 80к подписчиков, тогда это был самый быстрорастущий канал в мировом YouTube. Мой первый выстрел был успешным не только потому, что я обладала уникальной экспертизой – еще ваш контент должен быть оригинальным. На примере моего проекта — я девочка, которая знает все об автомобилях – это выглядело необычно для зрителя.

Что самое важное при создании собственного блога?

- Очень важно понимать свою аудиторию. Например, моя аудитория - это взрослые люди, преимущественно мужчины, 35-60 лет — это сложный сегмент аудитории, но ее больше всего хотят заполучить рекламодатели. Кстати, поэтому я не пострадала от отмены платежей от YouTube, ведь всегда зарабатывала от интеграций. Совершенно другой подход к детской аудитории – всякий раз вы должны добиваться «вау-эффекта». При создании контента вы должны четко понимать кто вас смотрит.

Кто станет следующим гостем Института медиа? Следите за соц сетями Института медиа и не упустите возможности пообщаться с новым спикером!