Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
Медиаальманах. 2023. № 1.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Блогосфера и раньше для многих оставалась загадочным миром, на вершину которого попасть так же трудно, как на «платформу 9 и 3/4». Но, в отличие от студентов романа Дж. Роулинг, вышкинцам не нужны волшебные палочки – у них уже есть главное – возможность лично пообщаться с лидерами медиаиндустрии и получить от них прямую инструкцию к действию.
Встреча с Лисой стала первой в серии открытых мастер-классов Института медиа для лучших студентов – чтобы попасть на мероприятие желающие заранее присылали вопросы Елене Лисовской, а авторы самых оригинальных из них получили возможность заработать кредиты и были приняты в новый студенческий проект директора Института медиа Эрнеста Мацкявичюса. Именно он выступил модератором встречи и тоже поделился с участниками профессиональными секретами.
Специально для вас мы сделали подборку советов от Елены Лисовской:
Как выбрать тему для блога?
- После учебы в МГИМО мне казалось, что все двери для меня открыты, но меня распределили в «унылый» департамент, я проработала там лето и поняла, что «сгнию» там от скуки. Мне нравились машины, и я отлично в них разбиралась, поэтому организовала собственный бизнес по перепродаже машин. Спустя годы такой деятельности я обладала уникальной экспертизой и заработала больше миллиона долларов – тогда я подумала, что теперь могу реализоваться в профессии… И начала писать во все издания, чтобы они взяли меня хоть кем-то. Мой первый работодатель — портал «Автомобиль года», для которого изначально я писала совершенно бесплатно. И так шаг за шагом пошло – я заработала имя и признание. Но для всего этого успеха изначально было важно разбираться в том, о чем я хотела рассказывать зрителям, слушателям и читателям.
Как взлететь на YouTube?
— Один мой близкий друг рассказал мне о YouTube и сказал: «Сними один раз все, что ты можешь и умеешь и у тебя пойдет!». Я очень долго отнекивалась, так как на тот момент моей мечтой было телевидение. Но в итоге, в какой-то момент я опубликовала видео на YouTube: мы сняли как я посмотрела машину, которую выставили на продажу. За сутки первое видео набрало 100к просмотров и 80к подписчиков, тогда это был самый быстрорастущий канал в мировом YouTube. Мой первый выстрел был успешным не только потому, что я обладала уникальной экспертизой – еще ваш контент должен быть оригинальным. На примере моего проекта — я девочка, которая знает все об автомобилях – это выглядело необычно для зрителя.
Что самое важное при создании собственного блога?
- Очень важно понимать свою аудиторию. Например, моя аудитория - это взрослые люди, преимущественно мужчины, 35-60 лет — это сложный сегмент аудитории, но ее больше всего хотят заполучить рекламодатели. Кстати, поэтому я не пострадала от отмены платежей от YouTube, ведь всегда зарабатывала от интеграций. Совершенно другой подход к детской аудитории – всякий раз вы должны добиваться «вау-эффекта». При создании контента вы должны четко понимать кто вас смотрит.
Кто станет следующим гостем Института медиа? Следите за соц сетями Института медиа и не упустите возможности пообщаться с новым спикером!