• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Как создать свой канал и взлететь? Елена Лисовская («Лиса рулит») ответила на вопросы студентов

В Культурном центре НИУ ВШЭ прошла встреча студентов факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и «Первой Академии медиа» РЭУ им. Плеханова с блогером-миллионником, автором YouTube-канала «Лиса рулит» (1,63 млн. подписчиков). Елена Лисовская поделилась со студентами историей своего успеха и рассказала о том, как использовать перемены на медиарынке для роста популярности собственного блога.

Как создать свой канал и взлететь? Елена Лисовская («Лиса рулит») ответила на вопросы студентов

© Лес Лебедева для Института медиа

Блогосфера и раньше для многих оставалась загадочным миром, на вершину которого попасть так же трудно, как на «платформу 9 и 3/4». Но, в отличие от студентов романа Дж. Роулинг, вышкинцам не нужны волшебные палочки – у них уже есть главное – возможность лично пообщаться с лидерами медиаиндустрии и получить от них прямую инструкцию к действию.

Встреча с Лисой стала первой в серии открытых мастер-классов Института медиа для лучших студентов – чтобы попасть на мероприятие желающие заранее присылали вопросы Елене Лисовской, а авторы самых оригинальных из них получили возможность заработать кредиты и были приняты в новый студенческий проект директора Института медиа Эрнеста Мацкявичюса. Именно он выступил модератором встречи и тоже поделился с участниками профессиональными секретами.

Специально для вас мы сделали подборку советов от Елены Лисовской:

Елена Лисовская
Автор проекта «Лиса рулит»

Как выбрать тему для блога?

- После учебы в МГИМО мне казалось, что все двери для меня открыты, но меня распределили в «унылый» департамент, я проработала там лето и поняла, что «сгнию» там от скуки. Мне нравились машины, и я отлично в них разбиралась, поэтому организовала собственный бизнес по перепродаже машин. Спустя годы такой деятельности я обладала уникальной экспертизой и заработала больше миллиона долларов – тогда я подумала, что теперь могу реализоваться в профессии… И начала писать во все издания, чтобы они взяли меня хоть кем-то. Мой первый работодатель — портал «Автомобиль года», для которого изначально я писала совершенно бесплатно. И так шаг за шагом пошло – я заработала имя и признание. Но для всего этого успеха изначально было важно разбираться в том, о чем я хотела рассказывать зрителям, слушателям и читателям.

Как взлететь на YouTube?

— Один мой близкий друг рассказал мне о YouTube и сказал: «Сними один раз все, что ты можешь и умеешь и у тебя пойдет!». Я очень долго отнекивалась, так как на тот момент моей мечтой было телевидение. Но в итоге, в какой-то момент я опубликовала видео на YouTube: мы сняли как я посмотрела машину, которую выставили на продажу. За сутки первое видео набрало 100к просмотров и 80к подписчиков, тогда это был самый быстрорастущий канал в мировом YouTube. Мой первый выстрел был успешным не только потому, что я обладала уникальной экспертизой – еще ваш контент должен быть оригинальным. На примере моего проекта — я девочка, которая знает все об автомобилях – это выглядело необычно для зрителя.

Что самое важное при создании собственного блога?

- Очень важно понимать свою аудиторию. Например, моя аудитория - это взрослые люди, преимущественно мужчины, 35-60 лет — это сложный сегмент аудитории, но ее больше всего хотят заполучить рекламодатели. Кстати, поэтому я не пострадала от отмены платежей от YouTube, ведь всегда зарабатывала от интеграций. Совершенно другой подход к детской аудитории – всякий раз вы должны добиваться «вау-эффекта». При создании контента вы должны четко понимать кто вас смотрит.

Кто станет следующим гостем Института медиа? Следите за соц сетями Института медиа и не упустите возможности пообщаться с новым спикером!