В Культурном центре НИУ ВШЭ прошла встреча студентов факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и «Первой Академии медиа» РЭУ им. Плеханова с блогером-миллионником, автором YouTube-канала «Лиса рулит» (1,63 млн. подписчиков). Елена Лисовская поделилась со студентами историей своего успеха и рассказала о том, как использовать перемены на медиарынке для роста популярности собственного блога.
© Лес Лебедева для Института медиа
Блогосфера и раньше для многих оставалась загадочным миром, на вершину которого попасть так же трудно, как на «платформу 9 и 3/4». Но, в отличие от студентов романа Дж. Роулинг, вышкинцам не нужны волшебные палочки – у них уже есть главное – возможность лично пообщаться с лидерами медиаиндустрии и получить от них прямую инструкцию к действию.
Встреча с Лисой стала первой в серии открытых мастер-классов Института медиа для лучших студентов – чтобы попасть на мероприятие желающие заранее присылали вопросы Елене Лисовской, а авторы самых оригинальных из них получили возможность заработать кредиты и были приняты в новый студенческий проект директора Института медиа Эрнеста Мацкявичюса. Именно он выступил модератором встречи и тоже поделился с участниками профессиональными секретами.
Специально для вас мы сделали подборку советов от Елены Лисовской:
Как выбрать тему для блога?
- После учебы в МГИМО мне казалось, что все двери для меня открыты, но меня распределили в «унылый» департамент, я проработала там лето и поняла, что «сгнию» там от скуки. Мне нравились машины, и я отлично в них разбиралась, поэтому организовала собственный бизнес по перепродаже машин. Спустя годы такой деятельности я обладала уникальной экспертизой и заработала больше миллиона долларов – тогда я подумала, что теперь могу реализоваться в профессии… И начала писать во все издания, чтобы они взяли меня хоть кем-то. Мой первый работодатель — портал «Автомобиль года», для которого изначально я писала совершенно бесплатно. И так шаг за шагом пошло – я заработала имя и признание. Но для всего этого успеха изначально было важно разбираться в том, о чем я хотела рассказывать зрителям, слушателям и читателям.
Как взлететь на YouTube?
— Один мой близкий друг рассказал мне о YouTube и сказал: «Сними один раз все, что ты можешь и умеешь и у тебя пойдет!». Я очень долго отнекивалась, так как на тот момент моей мечтой было телевидение. Но в итоге, в какой-то момент я опубликовала видео на YouTube: мы сняли как я посмотрела машину, которую выставили на продажу. За сутки первое видео набрало 100к просмотров и 80к подписчиков, тогда это был самый быстрорастущий канал в мировом YouTube. Мой первый выстрел был успешным не только потому, что я обладала уникальной экспертизой – еще ваш контент должен быть оригинальным. На примере моего проекта — я девочка, которая знает все об автомобилях – это выглядело необычно для зрителя.
Что самое важное при создании собственного блога?
- Очень важно понимать свою аудиторию. Например, моя аудитория - это взрослые люди, преимущественно мужчины, 35-60 лет — это сложный сегмент аудитории, но ее больше всего хотят заполучить рекламодатели. Кстати, поэтому я не пострадала от отмены платежей от YouTube, ведь всегда зарабатывала от интеграций. Совершенно другой подход к детской аудитории – всякий раз вы должны добиваться «вау-эффекта». При создании контента вы должны четко понимать кто вас смотрит.
Кто станет следующим гостем Института медиа? Следите за соц сетями Института медиа и не упустите возможности пообщаться с новым спикером!