• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Глава в книге
Информационные агентства и новая конвергентная среда: попытка теоретического осмысления

Зеленцов М. В.

В кн.: Современные СМИ в контексте информационных технологий. Вып. 9. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2024. С. 28-30.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

В будущее возьмут не всех?

Какие правила нужно соблюдать, проживая с роботами, и кто первый в очереди на воскрешение, на международной конференции обсудили Александр Павлов, Наталья Верещагина и Панайотис Компациарис, участники нового проекта института медиа.

В будущее возьмут не всех?

HBO Westworld, CC BY-SA 4.0 via Wikimedia Commons

 

Участники проекта «Постгуманизм(ы) в медиакультуре и искусстве» представили доклады на конференции «Субъект и ответственность: природа, общество, культура». Панель «Социально-философская футурология» была организована Школой философии и культурологии НИУ ВШЭ и партнёром проекта, сектором социальной философии Института философии РАН.

Все более актуальными для философии и теории культуры становятся вопросы о смысле, структуре и облике того, что происходит с миром и человеком в нем. Возникает потребность в разработке и анализе новых теорий для работы с меняющимся предметом исследования или реактуализации классических концептуальных схем и парадигм.

В ситуации постгуманизма человек больше не находится в центре событий и рефлексии. Очевидно, что он должен будет уживаться с другими субъектами с их собственной «самостью». О том, как роботы становятся субъектами права и этики в перспективе постгуманизма, говорил Александр Павлов.

Скорее всего, андроиды, разумные роботы, действительно будут жить в нашем обществе. Варианты взаимодействия с ними сегодня предлагают, например, произведения художественной культуры. В сериалах «Мир Дикого Запада» и «Люди» уже продуманы и показаны этические и правовые дилеммы, с которыми столкнутся люди и андроиды, когда будут жить вместе. 

Главные герои сериала «Люди» (англ. Humans, 2015) – пять роботов. Они живут в обществе и у каждого есть своя идеологию и взгляды на взаимоотношения с людьми. Пока одни сопротивляются людям, другие призывают к коллаборации. 

Однако окончательно определить, какова специфика существования роботов как субъектов права и этики, сложно, ведь сегодня мы обитаем сразу в двух реальностях. В художественной, где существуют разумные роботы и этико-правовые проблемы, связанные с ними. И в реальности, в которой  андроиды пока не среди нас и, возможно, никогда не будут.

HBO Westworld, CC BY-SA 4.0 via Wikimedia Commons

 

Постчеловеческий поворот (posthuman turn) затронул не только гуманитарные и философские науки, но и мир популярных медиа. О том, как элементы постгуманистических теорий начали встраиваться в контент стриминговых продуктов, рассказала Наталья Верещагина

В сериалах «Любовь, смерть и роботы» (2019–2022, Netflix), «Воспитанные волками» (2020–2022, HBO Max) и фильме «Финч» (2021, Apple TV+) постгуманизм предстаёт в визуально футуристической форме, которую иногда называют «поп-постгуманизмом» (pop posthumanism). Это своеобразный способ мышления о других, о жизни с ними и среди них, о трансформации человеческого. Перед зрителем часто возникает пространство будущего, в котором место «компаньонов» заслуживают роботы и собаки. Иные виды редко добиваются успеха. Перестраиваются иерархии отношений между животными, человеком и роботами. При всех изменениях сохраняется мотив сентиментальной тоски по человеческому.

«Получаемые репрезентации постгуманистических теорий могут выглядеть крайне причудливо, так как проходят через серии фильтров (в том числе пользовательского опыта). Нельзя забывать, что они должны оставаться понятными и узнаваемыми», — отмечает исследовательница. 

Источник: презентация Натальи Верещагиной

 

Панайотис Компациарис в своем выступлении сосредоточился на этике и политике бессмертия и воскрешения. Он предложил взглянуть на идеи Николая Федорова о музее как части проекта по воскрешению мертвых через призму современных постантропоцентических программ (Д. Харауэй, Р. Брайдотти, И. Стенгерс, Т. Мортона и др.). 

«Этика постантропоцентризма, – отмечает исследователь, – бросает вызов представлениям космистов о воскрешении как моральном долге. По этой логике, мы обязаны воскресить еще и весь животный мир Земли, раз своим нынешним положением мы в значительной мере обязаны животным. Тем самым, которых мы так жестоко использовали для удовлетворения транспортных, пищевых и прочих человеческих потребностей».

С текстом Панайотиса Компациариса о «музее других» и постантропологических программах космистов можно ознакомиться в статье