• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: hsemedia@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Семенова Екатерина Сергеевна
Заместитель директора Института Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Как победить в олимпиаде по журналистике? Финалисты «Высшей пробы» дают советы участникам

Подходит к концу регистрация на олимпиаду «Высшая проба». Зарегистрироваться можно до 9 ноября включительно. «Высшая проба» входит в перечень олимпиад школьников, утверждённый Минобрнауки РФ, и предоставляет льготы при поступлении в вузы.

Как победить в олимпиаде по журналистике? Финалисты «Высшей пробы» дают советы участникам

© Ольга Зотова для Института медиа

Олимпиада проводится для учеников 9–11 классов. В этом году победители 11 класса смогут поступить в Высшую школу экономики без вступительных испытаний, а призеры получат право на максимальный балл за дополнительное испытание, что по правилам поступления 2023 в Вышку означает по 100 баллов за профессиональный и за творческий экзамен. Льготы работают 4 года, это значит, если вы в этом году решили не поступать по какой-то причине, то сможете воспользоваться льготным правом через год, два или три.

Дипломанты 9–10 классов смогут принять участие сразу в заключительном этапе олимпиады в следующем году.

Мы поговорили с победителями «Высшей пробы» – студентами 1 курса Журналистики. Ребята поделились своими впечатлениями от участия в олимпиаде и дали советы для участников этого года.

Михаил Красников
Победитель олимпиады «Высшая проба», студент 1 курса журналистики

– Как проходила твоя подготовка к «Высшей пробе»?

Я готовился в онлайн-школе по журналистике «Журка-Мурка». Обучение в ней помогло мне разобраться в деталях написания новостных заметок и эссе, то есть в структуре олимпиадных заданий. Вдобавок я следил за новостями от разных информационных агентств, чтобы находиться в контексте происходящего во всём мире.

– Что было для тебя самым сложным во время написания олимпиады?

Упорядочить поток мыслей, которые появляются при виде знакомых для тебя тем, настроиться на рабочую волну и приступить к выполнению заданий.

– Какое из заданий запомнилось для тебя больше всего?

У нас было два задания: эссе на одну из четырёх тем и новостная заметка. Я писал эссе о социальной журналистике и новостную заметку о том, как Юлия Пересильд и Клим Шипенко прибыли на МКС. Мне запомнилась новостная заметка, ведь из-за неё я переживал сильнее всего, так как там важна точность данных. 

– Что дала тебе победа в олимпиаде?

Победа в олимпиаде подарила мне 2 спокойных месяца перед ЕГЭ, потому что я поступил на бюджетное место в Вышке.

– Какой совет ты можешь дать участникам «Высшей пробы» этого года?

Я бы посоветовал постепенно вливаться в новостную повестку: читать новости из разных источников, особенно тех, которые не открывали ранее, читать большие материалы, смотреть документальные фильмы о журналистике, интервью. Например, некоторые факты, на которые я ссылался в своей работе, я узнал из интервью с Ириной Костюченко и Дмитрием Быковым.

Анастасия Заровкина
Победительница олимпиады «Высшая проба», студентка 1 курса журналистики

– Как ты готовилась к «Высшей пробе»?

Я училась в интернет-школе журналистики и медиакоммуникаций от Вышки. Параллельно готовилась самостоятельно, например, прочитала книгу «Пиши и сокращай» прямо перед вторым этапом олимпиады.

– С какими сложностями ты столкнулась во время написания олимпиады?

Самым сложным для меня было избежать канцелярита и вспомнить точные данные для новостной заметки.

– Какие были задания? 

Задания были не такие сложные, как ожидала. Я писала эссе на тему «интервью на разных платформах медиа». Для этого вспоминала, какие интервью я недавно смотрела. А с новостной заметкой мне очень повезло: в интернет-школе я столкнулась с точно такой же темой. Это было домашнее задание, и я выбрала тему, которая попалась на олимпиаде, получилось вот такое совпадение.

– Что тебе дала победа в олимпиаде?

Благодаря этой победе я учусь на бюджете в Вышке на «Журналистике».

– Какой совет ты хотела бы дать участникам олимпиады в этом году?

Советую развивать насмотренность, выбирать темы, которые интересны именно вам, и тренироваться писать новостным стилем. Для этого нужно учиться грамотно убирать всё лишнее, в этом могут помочь книги «Пиши и сокращай» или «Слово живое или мёртвое».

Елизавета Цмайло
Победительница олимпиады «Высшая проба», студентка 1 курса журналистики

– Как ты готовилась к «Высшей пробе»?

Я начала подготовку к поступлению со второго полугодия 9 класса, когда решила, куда буду поступать. Готовилась в онлайн-школе «Журка-Мурка». В декабре 9 класса я прошла курс по журналистской базе. В 10 классе я взяла все курсы, которые были доступны в онлайн-школе: курс по прокачке, базе и олимпиадам. Тогда же я написала все отборочные туры олимпиад и набрала высший балл на отборочном этапе Высшей пробы. Так я решила, что буду целиться именно во ВШЭ. В итоге я стала призером заключительного этапа Высшей пробы, что дало мне автоматический проход на заключительный этап в следующем году. Во второй половине 11 класса я проходила курс по заключительному этапу олимпиады.

– Какие задания запомнились больше всего?

Скорее всего эссе, так как его формат отличался от прошлогодних. Сначала я была в ступоре, но затем провела некоторые логические цепочки в своей голове и поняла, что у меня хватает аргументов, так как я уже писала эссе по смежным темам, которые в итоге выливаются в мою. Новостную заметку я писала про полёт в космос. Мы тщательно отработали этот тип заданий на курсе. После олимпиады я показала своё эссе маме. Она нашла в нём смешную описку, но я даже не расстроилась, так как мне казалось, что это не повлияет на результат, как в итоге и оказалось.

– Что дала тебе победа в олимпиаде?

Цель, к которой я шла два с половиной года, осуществилась: я поступила в желаемый вуз без ЕГЭ и доказала сама себе, что могу! После победы в олимпиаде я вовсе перестала открывать пробники по ЕГЭ.

– Что ты посоветуешь участникам «Высшей пробы» в этом году?

У каждого свой путь подготовки, но чем раньше вы начнёте, тем лучше будет результат. И всегда следуйте за тем, что вам интересно, потом вы сможете это использовать и для аргументации в эссе.

 

Татьяна Пивоварчик