Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: hsemedia@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Андреева И. В., Зеленцов М. В., Самарина Л. В.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
ETC: A Review of General Semantics. 2023. Vol. 80. No. 2. P. 11-25.
В кн.: Введение в деловую журналистику . М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023. С. 145-157.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Олимпиада проводится для учеников 9–11 классов. В этом году победители 11 класса смогут поступить в Высшую школу экономики без вступительных испытаний, а призеры получат право на максимальный балл за дополнительное испытание, что по правилам поступления 2023 в Вышку означает по 100 баллов за профессиональный и за творческий экзамен. Льготы работают 4 года, это значит, если вы в этом году решили не поступать по какой-то причине, то сможете воспользоваться льготным правом через год, два или три.
Дипломанты 9–10 классов смогут принять участие сразу в заключительном этапе олимпиады в следующем году.
Мы поговорили с победителями «Высшей пробы» – студентами 1 курса Журналистики. Ребята поделились своими впечатлениями от участия в олимпиаде и дали советы для участников этого года.
– Как проходила твоя подготовка к «Высшей пробе»?
Я готовился в онлайн-школе по журналистике «Журка-Мурка». Обучение в ней помогло мне разобраться в деталях написания новостных заметок и эссе, то есть в структуре олимпиадных заданий. Вдобавок я следил за новостями от разных информационных агентств, чтобы находиться в контексте происходящего во всём мире.
– Что было для тебя самым сложным во время написания олимпиады?
Упорядочить поток мыслей, которые появляются при виде знакомых для тебя тем, настроиться на рабочую волну и приступить к выполнению заданий.
– Какое из заданий запомнилось для тебя больше всего?
У нас было два задания: эссе на одну из четырёх тем и новостная заметка. Я писал эссе о социальной журналистике и новостную заметку о том, как Юлия Пересильд и Клим Шипенко прибыли на МКС. Мне запомнилась новостная заметка, ведь из-за неё я переживал сильнее всего, так как там важна точность данных.
– Что дала тебе победа в олимпиаде?
Победа в олимпиаде подарила мне 2 спокойных месяца перед ЕГЭ, потому что я поступил на бюджетное место в Вышке.
– Какой совет ты можешь дать участникам «Высшей пробы» этого года?
Я бы посоветовал постепенно вливаться в новостную повестку: читать новости из разных источников, особенно тех, которые не открывали ранее, читать большие материалы, смотреть документальные фильмы о журналистике, интервью. Например, некоторые факты, на которые я ссылался в своей работе, я узнал из интервью с Ириной Костюченко и Дмитрием Быковым.
– Как ты готовилась к «Высшей пробе»?
Я училась в интернет-школе журналистики и медиакоммуникаций от Вышки. Параллельно готовилась самостоятельно, например, прочитала книгу «Пиши и сокращай» прямо перед вторым этапом олимпиады.
– С какими сложностями ты столкнулась во время написания олимпиады?
Самым сложным для меня было избежать канцелярита и вспомнить точные данные для новостной заметки.
– Какие были задания?
Задания были не такие сложные, как ожидала. Я писала эссе на тему «интервью на разных платформах медиа». Для этого вспоминала, какие интервью я недавно смотрела. А с новостной заметкой мне очень повезло: в интернет-школе я столкнулась с точно такой же темой. Это было домашнее задание, и я выбрала тему, которая попалась на олимпиаде, получилось вот такое совпадение.
– Что тебе дала победа в олимпиаде?
Благодаря этой победе я учусь на бюджете в Вышке на «Журналистике».
– Какой совет ты хотела бы дать участникам олимпиады в этом году?
Советую развивать насмотренность, выбирать темы, которые интересны именно вам, и тренироваться писать новостным стилем. Для этого нужно учиться грамотно убирать всё лишнее, в этом могут помочь книги «Пиши и сокращай» или «Слово живое или мёртвое».
– Как ты готовилась к «Высшей пробе»?
Я начала подготовку к поступлению со второго полугодия 9 класса, когда решила, куда буду поступать. Готовилась в онлайн-школе «Журка-Мурка». В декабре 9 класса я прошла курс по журналистской базе. В 10 классе я взяла все курсы, которые были доступны в онлайн-школе: курс по прокачке, базе и олимпиадам. Тогда же я написала все отборочные туры олимпиад и набрала высший балл на отборочном этапе Высшей пробы. Так я решила, что буду целиться именно во ВШЭ. В итоге я стала призером заключительного этапа Высшей пробы, что дало мне автоматический проход на заключительный этап в следующем году. Во второй половине 11 класса я проходила курс по заключительному этапу олимпиады.
– Какие задания запомнились больше всего?
Скорее всего эссе, так как его формат отличался от прошлогодних. Сначала я была в ступоре, но затем провела некоторые логические цепочки в своей голове и поняла, что у меня хватает аргументов, так как я уже писала эссе по смежным темам, которые в итоге выливаются в мою. Новостную заметку я писала про полёт в космос. Мы тщательно отработали этот тип заданий на курсе. После олимпиады я показала своё эссе маме. Она нашла в нём смешную описку, но я даже не расстроилась, так как мне казалось, что это не повлияет на результат, как в итоге и оказалось.
– Что дала тебе победа в олимпиаде?
Цель, к которой я шла два с половиной года, осуществилась: я поступила в желаемый вуз без ЕГЭ и доказала сама себе, что могу! После победы в олимпиаде я вовсе перестала открывать пробники по ЕГЭ.
– Что ты посоветуешь участникам «Высшей пробы» в этом году?
У каждого свой путь подготовки, но чем раньше вы начнёте, тем лучше будет результат. И всегда следуйте за тем, что вам интересно, потом вы сможете это использовать и для аргументации в эссе.
Татьяна Пивоварчик