Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
Медиаальманах. 2023. № 1.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Накануне заместитель генерального директора ВГТРК, программный директор канала «Россия 1» Александр Нечаев встретился со студентами Института медиа и ответил на самые злободневные вопросы:
Почему количество телезрителей неизменно растет пропорционально заявлениям о смерти ТВ? Куда в ближайшие годы уйдет аудитория, и как ее переманить?
По мнению Александра Николаевича, самое главное для современных медиа вне зависимости от их формата - широкая представленность. Так, «Россия 1» работает в каждом российском регионе, причем на 54-х языках - того требует этническое и культурное многообразие страны. Но не вещанием едины! Лидеры телесмотрения создали самую масштабную в России сеть кабельных каналов - любят ли зрители охоту, ЗОЖ, мультфильмы или сериалы - каждый может найти канал себе по душе.
- Любой ТВ канал по сути своей в современных терминах это плейлист. Некий набор продуктов идущих друг за другом. И важным элементом ответа на вопрос успешен канал или нет является то, насколько этот плейлист адресован тем, кому он интересен и насколько он правильно создан, - отмечает Александр Нечаев.
Именно по этой причине борьбу за любовь и внимание зрителей выигрывает только тот, кто ее понимает.
- Сетка любого канала представляет собой живую ткань, - говорит заместитель генерального директора ВГТРК, - ее нельзя один раз придумать и дальше наслаждаться успехом в каком-то теплом месте с красивым коктейльным зонтиком, получая смс-ки с похвалой.
Запрос на мультиплатформенность также является элементом в мозаике медиауспеха. Так, в 2020-м году появилась платформа «Смотрим». Сейчас это приложение объединяет в себе уже не только продукты ВГТРК. Как итог - по результатам прошлого года «Смотрим» вышла на третье место по охвату среди всех российских платформ, которые занимаются трансляцией профессионального контента. Количество новых подписчиков у ресурса растет ежедневно, так что не требуется сложных математических расчетов, чтобы предсказать победу холдинга в Интернете.
- Мы пересчитали, что мы в год производим больше 150-ти часов оригинального контента. И ровно потому что мы делаем так много, мы задумались о цифровой трансформации ВГТРК. Важно, что все это мы делаем и придумываем сами, своим коллективом, не привлекая сторонних экспертов, - говорит Нечаев.
На счету медиаменеджера это не первая победа над крупными федеральными игроками, благодаря Александру Нечаеву в свое время НТВ удалось обойти «Первый канал», а что до ВГТРК, то уже семь лет холдинг собирает высокие доли и рейтинги.
На мастер-классе Александр Нечаев подробно рассказал студентам о том, как происходят телеизмерения, какие продукты неизменно нравятся зрителям, а также поделился трендами, которые сейчас учитываются в холдинге при формировании эфирной сетки и запуске новых проектов.
Эта встреча, рассчитанная на полтора часа, затянулась вдвое: очень много вопросов ребята хотели задать человеку, который никогда прежде не делился профессиональными секретами и крайне редко давал интервью. Впрочем, у них еще будет возможность пообщаться с лидером медиаотрасли - совсем скоро Александр Нечаев будет преподавать для студентов медиа и они получат уникальные знания из первых рук.
Валерия Попова