В мире «телевидения без правил» лишь немногие знают по каким законам живет одна из самых закрытых индустрий.
Накануне заместитель генерального директора ВГТРК, программный директор канала «Россия 1» Александр Нечаев встретился со студентами Института медиа и ответил на самые злободневные вопросы:
Почему количество телезрителей неизменно растет пропорционально заявлениям о смерти ТВ? Куда в ближайшие годы уйдет аудитория, и как ее переманить?
По мнению Александра Николаевича, самое главное для современных медиа вне зависимости от их формата - широкая представленность. Так, «Россия 1» работает в каждом российском регионе, причем на 54-х языках - того требует этническое и культурное многообразие страны. Но не вещанием едины! Лидеры телесмотрения создали самую масштабную в России сеть кабельных каналов - любят ли зрители охоту, ЗОЖ, мультфильмы или сериалы - каждый может найти канал себе по душе.
Александр Нечаев
Заместитель генерального директора ВГТРК, программный директор канала «Россия 1»
- Любой ТВ канал по сути своей в современных терминах это плейлист. Некий набор продуктов идущих друг за другом. И важным элементом ответа на вопрос успешен канал или нет является то, насколько этот плейлист адресован тем, кому он интересен и насколько он правильно создан, - отмечает Александр Нечаев.
Именно по этой причине борьбу за любовь и внимание зрителей выигрывает только тот, кто ее понимает.
- Сетка любого канала представляет собой живую ткань, - говорит заместитель генерального директора ВГТРК, - ее нельзя один раз придумать и дальше наслаждаться успехом в каком-то теплом месте с красивым коктейльным зонтиком, получая смс-ки с похвалой.
Запрос на мультиплатформенность также является элементом в мозаике медиауспеха. Так, в 2020-м году появилась платформа «Смотрим». Сейчас это приложение объединяет в себе уже не только продукты ВГТРК. Как итог - по результатам прошлого года «Смотрим» вышла на третье место по охвату среди всех российских платформ, которые занимаются трансляцией профессионального контента. Количество новых подписчиков у ресурса растет ежедневно, так что не требуется сложных математических расчетов, чтобы предсказать победу холдинга в Интернете.
- Мы пересчитали, что мы в год производим больше 150-ти часов оригинального контента. И ровно потому что мы делаем так много, мы задумались о цифровой трансформации ВГТРК. Важно, что все это мы делаем и придумываем сами, своим коллективом, не привлекая сторонних экспертов, - говорит Нечаев.
На счету медиаменеджера это не первая победа над крупными федеральными игроками, благодаря Александру Нечаеву в свое время НТВ удалось обойти «Первый канал», а что до ВГТРК, то уже семь лет холдинг собирает высокие доли и рейтинги.
На мастер-классе Александр Нечаев подробно рассказал студентам о том, как происходят телеизмерения, какие продукты неизменно нравятся зрителям, а также поделился трендами, которые сейчас учитываются в холдинге при формировании эфирной сетки и запуске новых проектов.
Эта встреча, рассчитанная на полтора часа, затянулась вдвое: очень много вопросов ребята хотели задать человеку, который никогда прежде не делился профессиональными секретами и крайне редко давал интервью. Впрочем, у них еще будет возможность пообщаться с лидером медиаотрасли - совсем скоро Александр Нечаев будет преподавать для студентов медиа и они получат уникальные знания из первых рук.
Валерия Попова