Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: hsemedia@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Земцов Д. И., Груздев И. А., Дмитриева А. С. и др.
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.
Arkhangelsky A. N., Novikova A.
Chinese Semiotic Studies. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 315-332.
В кн.: Аспирантский сборник. Выпуск 12. Сборник статей по материалам Международного форума молодых исследователей искусства "Научная весна-2022". М.: Государственный институт искусствознания, 2023. С. 182-188.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
В мероприятии также принимала участие куратор Интернет-школы журналистики Дарья Терновская. Спикеры говорили о нюансах создания новостей и особенностях работы на телевидении.
Князев Иван Андреевич,
творческий руководитель прогаммы «Журналистика»:
«Три вопроса: что случилось? где случилось? когда случилось? Кратко, чётко, понятно. Воды в новостях не нужно. Я всегда говорю, что точка – это лучший знак препинания».
«Новости – это краеугольный камень нашей профессии. Знать законы, по которым пишутся новости, обязан каждый журналист».
Отдельное внимание спикер уделил важности ссылок на источники и последствиям, к которым может привести неосторожное обращение с информацией.
Практическая часть чередовалось показом промо-роликов об Институте медиа. Абитуриенты увидели, как проходит процесс обучения в Вышке, какие проекты создаются.
Мастер-класс завершился ответами на вопросы от аудитории. Зрители интересовались, можно ли перейти из одной сферы журналистики в другую, как выработать свой собственный стиль создания текстов и, конечно, каким должен быть настоящий журналист.
“Журналист – это человек увлекающийся, с широким кругозором и безграничной жаждой знаний. Интересуется фактически всем. Как ребёнок. И здорово, если он эту «детскость», любознательность и в какой-то степени наивность сохранит, уже будучи профессионалом”, – ответил спикер.
Полученные знания обязательно будут полезны и студентам, и абитуриентам при подготовке к вступительным испытаниям и олимпиаде «Высшая Проба».
По окончании мастер-класса мы попросили зрителей поделиться своими впечатлениями.
Это мероприятие оказалось для меня крайне интересным. Оно помогло разобраться, как писать новостные заметки, и подготовиться к «Высшей Пробе», которая пройдет уже в ближайшие дни.
Я закрепила знания, которые получала ранее из других источников. Но слушать профессионалов вживую дает гораздо больше, и восприятие информации совсем другое, более качественное. Я узнала новые профессиональные моменты, стала больше понимать, как устроен телевизионный мир.
Антонина, абитуриент
Я структурировала свои знания о новостном формате и узнала много рабочих инструментов. Это оказалось очень полезным, потому что уже совсем скоро мне предстоит участие в «Высшей Пробе». Ещё очень круто было побывать на факультете, куда я собираюсь поступать, и увидеть, как устроена медиастудия.
Анастасия, абитуриент
Также мы задали несколько вопросов Ивану Князеву о его деятельности в рамках образовательной программы «Журналистика».
— Иван Андреевич, статус «творческий руководитель образовательной программы» новый для структуры Института медиа. Какие задачи стоят перед Вами?
В первую очередь, работа над самой образовательной программой. Сейчас мы вносим в нее довольно серьёзные изменения. Статус творческого руководителя в том числе предполагает сопровождение практики студентов в рамках партнерского сотрудничества Института с различными медиа. Также он будет принимать участие в создании и реализации проектов, в которых в обязательном порядке будут задействованы студенты на наших новых четырёх специализациях: Телерадиожурналистика, Деловая журналистика, Международная журналистика и Журналистика новых медиа. Они вводятся со второго курса, нового набора. За каждой из них будет закреплен свой наставник-куратор – педагог, вовлеченный в процесс. Например, на Телерадиожурналистике проектом станет создание аналога редакции новостей. И я как творческий руководитель должен буду курировать процесс и направлять студентов, помогать им с креативными идеями. Мне бы хотелось, чтобы все наши студенты не просто перенимали навыки преподавателей и наставников, но и могли заниматься исследованиями, создавать что-то самостоятельно. Ведь мы научно-исследовательский университет.
— Что Вы подразумеваете под «контролем над партнёрскими программами»?
Речь идет о именно практике. Я сужу по собственному опыту, когда к нам на телеканал «Москва-24» или «ОТР» приходили студенты. Они попадали в систему, которая работает, как отлаженный четкий механизм, и часто так бывает, что заниматься ими попросту некогда, особенно если это новостная редакция. В итоге ответственность за качество полученных знаний перекладывается на самих студентов. Я считаю, что это не совсем правильно. Необходимо, чтобы студенческая практика приносила свои плоды. В идеале она должна заканчиваться трудоустройством. Нужно смотреть и оценивать, что, как и в каких направлениях лучше получается у конкретного студента. Из одного вырастет замечательный райтер, другой может отлично себя проявить, занимаясь продюсированием в гостевом отделе, а кто-то прекрасно работает на прямых включениях. Чтобы студенты не чувствовали себя брошенными во время практики, я мог бы этот процесс курировать, направлять практикантов и помогать им.
— Что нового Вы внедряете непосредсвенно в процесс обучения? Какие еще нововведения планируются?
Мы усиливаем практикоориентированную составляющую. Но не только. Есть мнение, что разделение на специализации, которая существует, например, в МГУ – несколько архаичная структура. Там люди поступают на “журналистику” и выбирают специализацию: печатные медиа, пиар и т.д. И за рамки своего направления выйти не могут. Мы не хотим идти по такому пути. Главная отличительная особенность траектории обучения в Вышке и Институте медиа – это курсы по выбору, когда студенты сами принимают решение, какие предметы добавить в свой багаж. Нам важно найти баланс и сохранить эту особенность.
По четырем названным выше специализациям мы введем те предметы, которые усилят подготовку и базу знаний конкретно по указанному направлению. Например, если студент выбирает “Деловую журналистику”, то, очевидно, ему потребуется больше занятий по экономике, чтобы лучше разбираться макро- и микроэкономических процессах. А если это “Международная журналистика”, то неплохо бы учащемуся больше понимать в геополитике и международном праве, к примеру. Но все это обязательно с журналистким уклоном. При этом студенту никто не мешает дополнительно взять курс “Телеведущий в современных медиа” или проектный семинар «Кросс-платформенные коммуникации и адаптация контента», чтобы освоить ряд прикладных навыков, которые лучше раскрываются на специализаии “Телерадиожурналистика” и “Журналистика новых медиа”. Таким образом, мы сохраним и особенность Вышки, когда ты по сути самостоятельно выстраиваешь образовательную траекторию, и одновременно поможем ребятам развить свои способности в том или ином направлении.
— Какой курс Вы будете вести?
Пока я “подхватываю” курс, который вёл Эрнест Гедревич Мацкявичюс, “Телеведущий в современных медиа”. Он как раз начинается с четвёртого модуля. Дальше посмотрим. Планируем вводить и новые дисциплины, усиливать направление журналистских жанров. Какие-то курсы у нас охватывают и новости, и репортаж, но не всегда этого достаточно. Также будем стараться максимально задействовать ресурсы медиацентра не только в рамках проектов, о которых я говорил, но и в обычных занятиях. Например, проводить курс “Телеведущий в современных медиа” не в аудитории, а в студии. Почему бы и нет?
Запись мастер-класса Вконтакте вы можете посмотреть по ссылке ниже:
Анастасия Жалий
Анастасия, абитуриент