Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
Медиаальманах. 2023. № 1.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
В начале мастер-класса творческий руководитель программы «Журналистика» Иван Князев представил гостям спикера. Анастасия Мельникова начала выступление с рассказа об истории появления разделов «Культура» и «Туризм» на платформе информагентства, продемонстрировала обновлённый сайт РИА Новости и поделилась трудностями, которые возникают сегодня в профессиональной борьбе за читателя.
Отдельное внимание спикер уделила месту культуры и туризма среди всех остальных новостных разделов. Она подчеркнула, что миссия таких отделов, как «Культура» и «Туризм» — информировать без агрессии (которой и так много вокруг и в медийной повестке), дарить читателям новые знания о мире, знакомить с интересными людьми, событиями, явлениями.
Сегодня каждый считает себя путешественником. Последние годы туризм внутри страны развивается очень активно, всё больше людей начали ездить в маленькие города. Наша цель — показать красоту родной страны и рассказать, как удобнее и дешевле до этой красоты доехать, долететь, добежать, доползти. Мы — популяризаторы, и я в этом вижу нашу общую миссию.
Слушателей интересовало, что сейчас читают, как писать про культуру и туризм, как перестроить работу отделов, чтобы эти темы снова стали интересны. Анастасия Мельникова ответила эти и другие вопросы, а также раскрыла свою формулу удачного заголовка, который точно привлечёт внимание: «Мы опытным путём выяснили, что в «Культуре» не работают слова «музей» или «выставка». Если пишешь «выставка Серова» — люди не читают. Пишешь «очередь на Серова» — сразу растут просмотры. Еще хорошо работают слова «недорого», «экономно» и тому подобные. Даже в классической схеме «Что? Где? Когда?» старайтесь избегать формализмов и канцеляризмов».
Другой важный вопрос коснулся подбора тем. Как их искать, если «обо всём уже написано»? «В журналистике всегда есть темы, актуальные из года в год и привязанные к каким-то событиям. Материалы «Куда едем в Новом году?» или «Куда сейчас самые дешёвые путёвки?» активно читают. Отлично работает привлечение трэвел-блогеров, которые делятся с нами уникальными историями. Много хороших тем нам присылают туроператоры, экскурсоводы», — считает Анастасия Мельникова.
По окончании мастер-класса мы попросили участников поделиться своими впечатлениями.
«Было интересно узнать о специфике работы «Культуры» и «Туризма» в РИА, поскольку я далека от этой области. Ещё я не знала о лайфхаках для написания заголовков, про которые рассказывала Анастасия, и про то, как выживать культурной журналистике в такой критической ситуации, когда большинство волнует только политика и экономика».
«Я учусь в 11 классе, и мы с ребятами часто задаёмся вопросом, как писать те или иные материалы. Лично я больше интересуюсь деловой журналистикой, но туризм мне тоже близок. Полезно было из первых уст узнать, как писать о нём профессионально в формате РИА Новостей».
Также мы задали пару вопросов нашему эксперту.
— Возникают ли какие-то этические сложности в борьбе за внимание читателя?
— Конкурировать за внимание читателя действительно стало сложнее за последний год. Но важно продолжать писать и о культуре, и о возможностях туризма — даже те, кто уехал, продолжают этим интересоваться. В шоу-бизнесе бывают спорные этические вопросы, но у культурных порталов есть своя аудитория, которая никуда не делась: люди, которые пишут про новую выставку или про свои эмоции от нового фильма, работают именно для неё.
— Берете ли вы студентов на стажировки? Как они проходят?
— Раньше в наши отделы мы набирали, сейчас надо следить за открытыми вакансиями. Чаще всё же берём выпускников. Стажёры проходят собеседование, пишут тест по русскому языку, а затем мы обязательно устраиваем им пробный день в редакции с настоящими задачами, которые придётся решать во время работы, и это очень полезная практика.
Екатерина Новгородова, студентка 3 курса образовательной программы «Журналистика» Института медиа
Творческий руководитель образовательной программы "Журналистика"