• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
От телеграфа к "Телеграфу": опыт внедрения новой цифровой платформы в агентстве ТАСС

Зеленцов М. В.

В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Каждый считает себя путешественником: мастер-класс Анастасии Мельниковой

28 февраля в медиацентре Института медиа состоялся мастер-класс руководителя отделов «Культура» и «Туризм» РИА Новости Анастасии Мельниковой. Журналистка поделилась тенденциями развития в этих сферах, рассказала, как писать о туризме в современных реалиях, и ответила на вопросы слушателей.

Каждый считает себя путешественником: мастер-класс Анастасии Мельниковой

© Владимир Волков для Института медиа

В начале мастер-класса творческий руководитель программы «Журналистика» Иван Князев представил гостям спикера. Анастасия Мельникова начала выступление с рассказа об истории появления разделов «Культура» и «Туризм» на платформе информагентства, продемонстрировала обновлённый сайт РИА Новости и поделилась трудностями, которые возникают сегодня в профессиональной борьбе за читателя.

Отдельное внимание спикер уделила месту культуры и туризма среди всех остальных новостных разделов. Она подчеркнула, что миссия таких отделов, как «Культура» и «Туризм» — информировать без агрессии (которой и так много вокруг и в медийной повестке), дарить читателям новые знания о мире, знакомить с интересными людьми, событиями, явлениями.

Анастасия Мельникова
Руководитель отделов «Культура» и «Туризм» РИА Новости

Сегодня каждый считает себя путешественником. Последние годы туризм внутри страны развивается очень активно, всё больше людей начали ездить в маленькие города. Наша цель — показать красоту родной страны и рассказать, как удобнее и дешевле до этой красоты доехать, долететь, добежать, доползти. Мы — популяризаторы, и я в этом вижу нашу общую миссию.

Слушателей интересовало, что сейчас читают, как писать про культуру и туризм, как перестроить работу отделов, чтобы эти темы снова стали интересны. Анастасия Мельникова ответила эти и другие вопросы, а также раскрыла свою формулу удачного заголовка, который точно привлечёт внимание: «Мы опытным путём выяснили, что в «Культуре» не работают слова «музей» или «выставка». Если пишешь «выставка Серова» — люди не читают. Пишешь «очередь на Серова» — сразу растут просмотры. Еще хорошо работают слова «недорого», «экономно» и тому подобные. Даже в классической схеме «Что? Где? Когда?» старайтесь избегать формализмов и канцеляризмов».

Другой важный вопрос коснулся подбора тем. Как их искать, если «обо всём уже написано»? «В журналистике всегда есть темы, актуальные из года в год и привязанные к каким-то событиям. Материалы «Куда едем в Новом году?» или «Куда сейчас самые дешёвые путёвки?» активно читают. Отлично работает привлечение трэвел-блогеров, которые делятся с нами уникальными историями. Много хороших тем нам присылают туроператоры, экскурсоводы», — считает Анастасия Мельникова.

По окончании мастер-класса мы попросили участников поделиться своими впечатлениями.

Анастасия
Учащаяся 11 класса, абитуриент Института медиа

«Было интересно узнать о специфике работы «Культуры» и «Туризма» в РИА, поскольку я далека от этой области. Ещё я не знала о лайфхаках для написания заголовков, про которые рассказывала Анастасия, и про то, как выживать культурной журналистике в такой критической ситуации, когда большинство волнует только политика и экономика».

Анна
Учащаяся 11 класса, абитуриент Института медиа

«Я учусь в 11 классе, и мы с ребятами часто задаёмся вопросом, как писать те или иные материалы. Лично я больше интересуюсь деловой журналистикой, но туризм мне тоже близок. Полезно было из первых уст узнать, как писать о нём профессионально в формате РИА Новостей».

Также мы задали пару вопросов нашему эксперту. 

— Возникают ли какие-то этические сложности в борьбе за внимание читателя? 

— Конкурировать за внимание читателя действительно стало сложнее за последний год. Но важно продолжать писать и о культуре, и о возможностях туризма — даже те, кто уехал, продолжают этим интересоваться. В шоу-бизнесе бывают спорные этические вопросы, но у культурных порталов есть своя аудитория, которая никуда не делась: люди, которые пишут про новую выставку или про свои эмоции от нового фильма, работают именно для неё.

— Берете ли вы студентов на стажировки? Как они проходят?

— Раньше в наши отделы мы набирали, сейчас надо следить за открытыми вакансиями. Чаще всё же берём выпускников. Стажёры проходят собеседование, пишут тест по русскому языку, а затем мы обязательно устраиваем им пробный день в редакции с настоящими задачами, которые придётся решать во время работы, и это очень полезная практика.

 

Екатерина Новгородова, студентка 3 курса образовательной программы «Журналистика» Института медиа