Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: hsemedia@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Земцов Д. И., Груздев И. А., Дмитриева А. С. и др.
М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.
Arkhangelsky A. N., Novikova A.
Chinese Semiotic Studies. 2023. Vol. 19. No. 2. P. 315-332.
В кн.: Аспирантский сборник. Выпуск 12. Сборник статей по материалам Международного форума молодых исследователей искусства "Научная весна-2022". М.: Государственный институт искусствознания, 2023. С. 182-188.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
В начале мастер-класса творческий руководитель программы «Журналистика» Иван Князев представил гостям спикера. Анастасия Мельникова начала выступление с рассказа об истории появления разделов «Культура» и «Туризм» на платформе информагентства, продемонстрировала обновлённый сайт РИА Новости и поделилась трудностями, которые возникают сегодня в профессиональной борьбе за читателя.
Отдельное внимание спикер уделила месту культуры и туризма среди всех остальных новостных разделов. Она подчеркнула, что миссия таких отделов, как «Культура» и «Туризм» — информировать без агрессии (которой и так много вокруг и в медийной повестке), дарить читателям новые знания о мире, знакомить с интересными людьми, событиями, явлениями.
Сегодня каждый считает себя путешественником. Последние годы туризм внутри страны развивается очень активно, всё больше людей начали ездить в маленькие города. Наша цель — показать красоту родной страны и рассказать, как удобнее и дешевле до этой красоты доехать, долететь, добежать, доползти. Мы — популяризаторы, и я в этом вижу нашу общую миссию.
Слушателей интересовало, что сейчас читают, как писать про культуру и туризм, как перестроить работу отделов, чтобы эти темы снова стали интересны. Анастасия Мельникова ответила эти и другие вопросы, а также раскрыла свою формулу удачного заголовка, который точно привлечёт внимание: «Мы опытным путём выяснили, что в «Культуре» не работают слова «музей» или «выставка». Если пишешь «выставка Серова» — люди не читают. Пишешь «очередь на Серова» — сразу растут просмотры. Еще хорошо работают слова «недорого», «экономно» и тому подобные. Даже в классической схеме «Что? Где? Когда?» старайтесь избегать формализмов и канцеляризмов».
Другой важный вопрос коснулся подбора тем. Как их искать, если «обо всём уже написано»? «В журналистике всегда есть темы, актуальные из года в год и привязанные к каким-то событиям. Материалы «Куда едем в Новом году?» или «Куда сейчас самые дешёвые путёвки?» активно читают. Отлично работает привлечение трэвел-блогеров, которые делятся с нами уникальными историями. Много хороших тем нам присылают туроператоры, экскурсоводы», — считает Анастасия Мельникова.
По окончании мастер-класса мы попросили участников поделиться своими впечатлениями.
«Было интересно узнать о специфике работы «Культуры» и «Туризма» в РИА, поскольку я далека от этой области. Ещё я не знала о лайфхаках для написания заголовков, про которые рассказывала Анастасия, и про то, как выживать культурной журналистике в такой критической ситуации, когда большинство волнует только политика и экономика».
«Я учусь в 11 классе, и мы с ребятами часто задаёмся вопросом, как писать те или иные материалы. Лично я больше интересуюсь деловой журналистикой, но туризм мне тоже близок. Полезно было из первых уст узнать, как писать о нём профессионально в формате РИА Новостей».
Также мы задали пару вопросов нашему эксперту.
— Возникают ли какие-то этические сложности в борьбе за внимание читателя?
— Конкурировать за внимание читателя действительно стало сложнее за последний год. Но важно продолжать писать и о культуре, и о возможностях туризма — даже те, кто уехал, продолжают этим интересоваться. В шоу-бизнесе бывают спорные этические вопросы, но у культурных порталов есть своя аудитория, которая никуда не делась: люди, которые пишут про новую выставку или про свои эмоции от нового фильма, работают именно для неё.
— Берете ли вы студентов на стажировки? Как они проходят?
— Раньше в наши отделы мы набирали, сейчас надо следить за открытыми вакансиями. Чаще всё же берём выпускников. Стажёры проходят собеседование, пишут тест по русскому языку, а затем мы обязательно устраиваем им пробный день в редакции с настоящими задачами, которые придётся решать во время работы, и это очень полезная практика.
Екатерина Новгородова, студентка 3 курса образовательной программы «Журналистика» Института медиа
Творческий руководитель образовательной программы "Журналистика"