Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
Медиаальманах. 2023. № 1.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Студенты увлекательно провели время за дискуссиями, играми и разбором текстов. Мы отобрали некоторые ценные советы, которыми Олег Аркадьевич поделился с будущими журналистами.
1.Текст нужно начинать с главной информации.
Мы в хорошем смысле испорчены российским образованием, где нас учили писать введение, основную часть и далее заключение. Здесь все иначе. Чтобы зацепить текстом и заголовком нужно начинать с главного. Особенность заключается в том, что информация запоминается порционно. Очень хорошо работает разбивка по абзацам или же выделение буллетов.
2. Важно уметь рассказывать историю на письме.
Именно история помогает сделать текст успешным. Наличие определенной темы, интересных фактов и деталей является сущностью современных медиа. Читатель видит, что с ним строится диалог.
3. Научитесь признавать ошибки!
Если вы допускаете ошибку, либо признавайтесь, либо приносите извинения. Научитесь этому. Не бойтесь ошибок. Может случиться и так, что именно из-за этого вас заметят и запомнят.
4. Просто о сложном.
Читатель любит, когда ему рассказывают просто о сложном. В пример можно привести успех программы «Галилео». Материал, написанный простым и понятным языком, всегда будет востребован.
5. Для кого вы пишете?
Вопрос целевой аудитории очень важен. Всегда спрашивайте себя, для кого вы пишите. Представьте себя на месте читателя. Ничего из того, что мы пишем, не должно противоречить особенностям человеческого восприятия.
6. Нет оценочным суждениям.
Избегайте эмоциональной окраски своего текста. Дайте возможность читателю самостоятельно сделать вывод.
7. Пирамида превратилась в трапецию.
Текст новости строится по принципу перевернутой пирамиды (самое важное в начале, а потом детали). Однако, медиа шагнули вперед и вы можете в любой момент отсечь часть пирамиды и превратить ее в трапецию. Можно написать краткую историю, а можно более подробную.
8. 5 W и 1 H - структура любого материала.
Первое предложение в тексте будет главной мыслью, потом идут 5 W и 1 H. Это английские вопросительные слова What (Что?), Where (Где?), When? (Когда?), Who? (Кто?), Which? (Какой?), How? (Как?). На каждый из этих вопросов следует ответить, обращая внимание на причинно-следственную связь. Последовательность событий не может быть нарушена.
9. Тема и угол подачи.
Нужно разделять тему и угол подачи. Тема — это то, о чем вы пишите. Угол подачи — это тот вопрос, на который вы отвечаете в своем материале. Обращайте на это внимание.
Внимание! Открыт набор на Авторский курс Олега Дмитриева «Искусство копирайтинга: как создавать популярные тексты и интересные заголовки». Старт 29 марта 2023 года.
Ознакомиться с подробностями и оставить заявку на обучение можно здесь.
Янина Дранкеевич,
магистрант 1 курса образовательной программы «Производство новостей в международной среде»
Институт медиа: Заместитель директора