Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Как живет педагогическая пресса в XXI веке? Какие задачи она решает? Есть ли новое поколение образовательных журналистов? Как и где готовятся кадры? На эти и другие вопросы в ходе круглого стола ответили ведущие ученые и эксперты данной отрасли. Мероприятие началось с экскурса в историю. Модератор встречи, главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов выделил ключевые даты в развитии педагогической журналистики и отметил знаковых личностей, повлиявших на её становление: основоположника научной дошкольной педагогики Константина Ушинского и основателя «Учительской газеты» Надежду Крупскую.
О том, что сегодня представляет из себя педагогическая журналистика, рассказал научный руководитель Центра развития инклюзивного образования, доктор педагогических наук, академик РАО Евгений Ямбург. «Педагогическая пресса в какой-то степени противостоит общей прессе, потому что очень часто мы имеем дело с искажённой информацией», – отметил спикер. Эксперт подчеркнул необходимость грамотного сочетания традиционных и новаторских методик преподавания. Он также заметил, что будущее медиа – за новым поколением журналистов. Как именно готовят будущих журналистов в том числе педагогической прессы и новом формате предпрофессионального образования — медиаклассах — поделилась в своем докладе заместитель руководителя Департамента образования и науки г. Москвы Наталья Киселева. Их главной целью, по словам Киселевой, является подготовка в первую очередь медиаграмотных людей, формирование в обществе нового подхода к воспитанию и общению. Спикер указала на существующее сегодня глобальное противоречие: огромное количество каналов коммуникации и проблема с коммуникацией между людьми. А также подчеркнула необходимость развития информационной открытости образования, к примеру, через социальные сети школ. По мнению эксперта, такая практика повысит доверие общественности к образовательным организациям и избавит педагога от «профессионального одиночества».
Основными проблемами современной педагогической прессы является нехватка кадров и низкая заинтересованность молодых журналистов. На эти вопросы в своем выступлении сделал акцент заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ, советник Медиагруппы «Россия сегодня», кандидат филологических наук Олег Дмитриев. «Самое главное – осовременить отношение к образованию», – отметил спикер, говоря о важности практикоориентированного подхода при подготовке кадров в журналистике. По словам Дмитриева, для привлечения новых журналистов в образовательную прессу необходимо во время обучения объяснять основы медиакоммуникаций, ввести в учебный план предмет «Медиакультура», преподавать основы работы в социальных сетях.
Сегодняшний круглый стол был посвящен развитию педагогической журналистики и подготовке специалистов, которые постоянно бы работали в образовании, в медиаклассах и разговаривали с детьми в правильном ключе. Помимо представителей академической среды в мероприятии принимали участие СМИ и члены Российской академии образования. Все эти люди по-настоящему одержимы идеей того, что образование в области медиа нужно улучшать. Мне очень приятно, что мы начали работу по созданию программы магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании». Она очень важна и востребована. Мы будем преподавать то, что необходимо современной школе: медиаграмотность, основы медиакоммуникации, проверка информации, педагогический дизайн в медиа. Эти вещи фундаментальны и станут крайне полезными.
Необходимость культурной составляющей в образовании журналиста и актуальность педагогической прессы подчеркнул директор Информационного центра «Библиотека им. К.Д. Ушинского» РАО, председатель Общественного совета при Минпросвещения России Виталий Сурвилло. По его словам, «Учительская газета» выступает связующим звеном между чиновниками в сфере образования и педагогами, родителями и школьниками. Эксперт прокомментировал важность грамотного освещения педагогической жизни в обществе особенно в связи с объявлением 2023 года Годом педагога и наставника: «Я за то, чтобы проблемы образования занимали умы всех журналистов. Но мне кажется, журналистам, которые пишут на тему образования, необходимо понимать именно профессиональную составляющую педагогики как науки и как искусства».
Анастасия Жалий, студентка 2-го курса образовательной программы «Журналистика»
Институт медиа: Заместитель директора