Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Journal of Business Theory and Practice. 2023. P. 46-54.
In bk.: Russiagate Revisited: The Aftermath of a Hoax. NY: Palgrave Macmillan, 2023. P. 225-247.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Как живет педагогическая пресса в XXI веке? Какие задачи она решает? Есть ли новое поколение образовательных журналистов? Как и где готовятся кадры? На эти и другие вопросы в ходе круглого стола ответили ведущие ученые и эксперты данной отрасли. Мероприятие началось с экскурса в историю. Модератор встречи, главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов выделил ключевые даты в развитии педагогической журналистики и отметил знаковых личностей, повлиявших на её становление: основоположника научной дошкольной педагогики Константина Ушинского и основателя «Учительской газеты» Надежду Крупскую.
О том, что сегодня представляет из себя педагогическая журналистика, рассказал научный руководитель Центра развития инклюзивного образования, доктор педагогических наук, академик РАО Евгений Ямбург. «Педагогическая пресса в какой-то степени противостоит общей прессе, потому что очень часто мы имеем дело с искажённой информацией», – отметил спикер. Эксперт подчеркнул необходимость грамотного сочетания традиционных и новаторских методик преподавания. Он также заметил, что будущее медиа – за новым поколением журналистов. Как именно готовят будущих журналистов в том числе педагогической прессы и новом формате предпрофессионального образования — медиаклассах — поделилась в своем докладе заместитель руководителя Департамента образования и науки г. Москвы Наталья Киселева. Их главной целью, по словам Киселевой, является подготовка в первую очередь медиаграмотных людей, формирование в обществе нового подхода к воспитанию и общению. Спикер указала на существующее сегодня глобальное противоречие: огромное количество каналов коммуникации и проблема с коммуникацией между людьми. А также подчеркнула необходимость развития информационной открытости образования, к примеру, через социальные сети школ. По мнению эксперта, такая практика повысит доверие общественности к образовательным организациям и избавит педагога от «профессионального одиночества».
Основными проблемами современной педагогической прессы является нехватка кадров и низкая заинтересованность молодых журналистов. На эти вопросы в своем выступлении сделал акцент заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ, советник Медиагруппы «Россия сегодня», кандидат филологических наук Олег Дмитриев. «Самое главное – осовременить отношение к образованию», – отметил спикер, говоря о важности практикоориентированного подхода при подготовке кадров в журналистике. По словам Дмитриева, для привлечения новых журналистов в образовательную прессу необходимо во время обучения объяснять основы медиакоммуникаций, ввести в учебный план предмет «Медиакультура», преподавать основы работы в социальных сетях.
Сегодняшний круглый стол был посвящен развитию педагогической журналистики и подготовке специалистов, которые постоянно бы работали в образовании, в медиаклассах и разговаривали с детьми в правильном ключе. Помимо представителей академической среды в мероприятии принимали участие СМИ и члены Российской академии образования. Все эти люди по-настоящему одержимы идеей того, что образование в области медиа нужно улучшать. Мне очень приятно, что мы начали работу по созданию программы магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании». Она очень важна и востребована. Мы будем преподавать то, что необходимо современной школе: медиаграмотность, основы медиакоммуникации, проверка информации, педагогический дизайн в медиа. Эти вещи фундаментальны и станут крайне полезными.
Необходимость культурной составляющей в образовании журналиста и актуальность педагогической прессы подчеркнул директор Информационного центра «Библиотека им. К.Д. Ушинского» РАО, председатель Общественного совета при Минпросвещения России Виталий Сурвилло. По его словам, «Учительская газета» выступает связующим звеном между чиновниками в сфере образования и педагогами, родителями и школьниками. Эксперт прокомментировал важность грамотного освещения педагогической жизни в обществе особенно в связи с объявлением 2023 года Годом педагога и наставника: «Я за то, чтобы проблемы образования занимали умы всех журналистов. Но мне кажется, журналистам, которые пишут на тему образования, необходимо понимать именно профессиональную составляющую педагогики как науки и как искусства».
Анастасия Жалий, студентка 2-го курса образовательной программы «Журналистика»
Институт медиа: Заместитель директора