• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Эмоциональный поворот в журналистике XXI в.

Новикова А. А.

В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Настоящее и будущее образовательной журналистики. Институт медиа принял участие в круглом столе «Педагогическая пресса в России: история и современность, подготовка кадров»

20 апреля в рамках II Ассамблеи Российской академии образования «Педагог и время»  состоялся круглый стол «Педагогическая пресса в России: история и современность, подготовка кадров». В мероприятии принимали участие практикующие эксперты сферы образования. Институт медиа НИУ ВШЭ представил заместитель директора, советник Медиагруппы «Россия сегодня», кандидат филологических наук Олег Аркадьевич Дмитриев.

Настоящее и будущее образовательной журналистики. Институт медиа принял участие в круглом столе «Педагогическая пресса в России: история и современность, подготовка кадров»

© Ольга Зотова для Института медиа

Как живет педагогическая пресса в XXI веке? Какие задачи она решает? Есть ли новое поколение образовательных журналистов? Как и где готовятся кадры? На эти и другие вопросы в ходе круглого стола ответили ведущие ученые и эксперты данной отрасли. Мероприятие началось с экскурса в историю. Модератор встречи, главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов выделил ключевые даты в развитии педагогической журналистики и отметил знаковых личностей, повлиявших на её становление: основоположника научной дошкольной педагогики Константина Ушинского и основателя «Учительской газеты» Надежду Крупскую.  

О том, что сегодня представляет из себя педагогическая журналистика, рассказал научный руководитель Центра развития инклюзивного образования, доктор педагогических наук, академик РАО Евгений Ямбург. «Педагогическая пресса в какой-то степени противостоит общей прессе, потому что очень часто мы имеем дело с искажённой информацией», – отметил спикер. Эксперт подчеркнул необходимость грамотного сочетания традиционных и новаторских методик преподавания. Он также заметил, что будущее медиа – за новым поколением журналистов.  Как именно готовят будущих журналистов в том числе педагогической прессы и новом формате предпрофессионального образования — медиаклассах — поделилась в своем докладе заместитель руководителя Департамента образования и науки г. Москвы Наталья Киселева. Их главной целью, по словам Киселевой, является подготовка в первую очередь медиаграмотных людей, формирование в обществе нового подхода к воспитанию и общению. Спикер указала на существующее сегодня глобальное противоречие: огромное количество каналов коммуникации и проблема с коммуникацией между людьми. А также подчеркнула необходимость развития информационной открытости образования, к примеру, через социальные сети школ. По мнению эксперта, такая практика повысит  доверие общественности к образовательным организациям и избавит педагога от «профессионального одиночества». 

Основными проблемами современной педагогической прессы является нехватка кадров и низкая заинтересованность молодых журналистов. На эти вопросы в своем выступлении сделал акцент заместитель директора Института медиа НИУ  ВШЭ, советник Медиагруппы «Россия сегодня», кандидат филологических наук Олег Дмитриев. «Самое главное – осовременить отношение к образованию», – отметил спикер, говоря о важности практикоориентированного подхода при подготовке кадров в журналистике. По словам Дмитриева, для привлечения новых журналистов в образовательную прессу необходимо во время обучения объяснять основы медиакоммуникаций, ввести в учебный план предмет «Медиакультура», преподавать основы работы в социальных сетях. 

Дмитриев Олег Аркадьевич
заместитель директора Института медиа НИУ ВШЭ

Сегодняшний круглый стол был посвящен развитию педагогической журналистики и подготовке специалистов, которые постоянно бы работали в образовании, в медиаклассах и разговаривали с детьми в правильном ключе. Помимо представителей академической среды в мероприятии принимали участие СМИ и члены Российской академии образования.  Все эти люди по-настоящему одержимы идеей того, что образование в области медиа нужно улучшать. Мне очень приятно, что мы начали работу по созданию программы магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании». Она очень важна и востребована. Мы будем преподавать то, что необходимо современной школе: медиаграмотность, основы медиакоммуникации, проверка информации, педагогический дизайн в медиа. Эти вещи фундаментальны и станут крайне полезными.

Необходимость культурной составляющей в образовании журналиста и актуальность педагогической прессы подчеркнул директор Информационного центра «Библиотека им. К.Д. Ушинского» РАО, председатель Общественного совета при Минпросвещения России Виталий Сурвилло. По его словам, «Учительская газета» выступает связующим звеном между чиновниками в сфере образования и педагогами, родителями и школьниками. Эксперт прокомментировал важность грамотного освещения педагогической жизни в обществе особенно в связи с объявлением 2023 года Годом педагога и наставника:  «Я за то, чтобы проблемы образования занимали умы всех журналистов. Но мне кажется, журналистам, которые пишут на тему образования, необходимо понимать именно профессиональную составляющую педагогики как науки и как искусства».

Анастасия Жалий, студентка 2-го курса образовательной программы «Журналистика»