18 мая менеджер Института медиа НИУ ВШЭ Ирина Самбурская рассказала о подготовке к поступлению на программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ. Вместе с Татьяной Тихомировой, академическим руководителем программы «Журналистика», спикер разобрала процедуры конкурсного отбора, зачёта индивидуальных достижений и успешной сдачи вступительных экзаменов.
© Редакция Института медиа
Участники вебинара узнали о том, какими электронными ресурсами можно пользоваться во время профессионального испытания при поступлении на «Журналистику», какие льготы даёт олимпиада «Высшая проба» и какие мероприятия стоит посетить, чтобы познакомиться с Институтом медиа и услышать советы от экспертов университета.
Ирина Самбурская,
менеджер Института медиа НИУ ВШЭ
«День открытых дверей - отличная возможность познакомиться с программами Института, напрямую задать вопросы их руководителям и студентам, которые лучше всего знают, как происходит процесс обучения в этих стенах. Также ДОД проходит в интерактивном формате, можно попробовать себя в роли теле- и радиоведущих и прочувствовать комьюнити НИУ ВШЭ. На мой взгляд, это прекрасная история, которая позволяет понять, насколько вам близок наш дух».
Особое внимание Ирина уделила проекту «Study Tour» для школьников 9-11 классов, который позволяет будущим абитуриентам на практике понять, как будет складываться их учебный процесс. В него входят лекции и мастер-классы от преподавателей Института медиа, интерактивная экскурсия в Медиацентр и общение со студентами. По результатам участникам проекта выдают сертификаты. Их можно приложить к портфолио для поступления.
Подробно рассмотрели и изменения в порядке процесса зачисления на различные программы. В этом году вместе с документами абитуриенты должны подать заявление, в котором проставлены приоритеты программ. Можно подать документы в пять университетов на определённое количество программ. Их число определяется каждым университетом индивидуально. В НИУ ВШЭ таких программ может быть три. Сделав выбор, нужно обозначить приоритет важности. Приоритеты на бюджетные, платные и целевые места на каждую программу ставятся отдельно.
Помимо этого, на вебинаре затронули и подготовку портфолио к вступительным экзаменам. «Если у вас длинные лонгриды, клипы или короткометражные фильмы, обязательно сделайте из них более короткий материал, чтобы все пятнадцать минут собеседования не ушли только на отсмотр портфолио. Старайтесь подбирать в портфолио релевантные сфере медиа работы. Грамоты по «Русскому медвежонку», к сожалению, не котируются», - делится советом Ирина Самбурская.
За сутки вебинар посмотрело более пятисот человек. Увидеть запись можно по ссылке.
Анастасия Кравцова, студентка 3-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации»