• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Книга
Финансовый анализ в СМИ

Самарина Л. В.

СПб.: Общество с ограниченной ответственностью «Реноме», 2024.

Статья
Pension Reform Framing on Russian Federal Television: Editorial Policy and Audience Reaction

Yefanov A., Tomin V.

Russian Politics. 2024. Vol. 9. No. 2. P. 236-256.

Глава в книге
Информационные агентства и новая конвергентная среда: попытка теоретического осмысления

Зеленцов М. В.

В кн.: Современные СМИ в контексте информационных технологий. Вып. 9. СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2024. С. 28-30.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Институт медиа НИУ ВШЭ и VK Education запускают совместный образовательный проект в сфере SMM-менеджмента

В рамках новой творческой лаборатории разработана образовательная программа для креативной молодежи на базе продуктов и сервисов VK по SMM. Одновременно на базе лаборатории в октябре стартует открытый лекторий для всех желающих.

Институт медиа НИУ ВШЭ и VK Education запускают совместный образовательный проект в сфере SMM-менеджмента

© Ольга Зотова для Института медиа

Программа лаборатории состоит из открытого лектория с участием экспертов VK и индустрии, в котором могут поучаствовать все желающие, а также проектной работы для студентов Института медиа, прошедших конкурсный отбор. Лекторий будет открыт с октября по февраль этого года, проектная часть продлится с марта по апрель.

Делиться экспертизой с участниками лаборатории в рамках открытых лекций и мастер-классов будут лучшие специалисты из ВКонтакте, Одноклассников, VK Клипов, Дзена и других проектов VK. Проект ориентирован на студентов российских вузов по направлениям медиакоммуникаций, планирующих развивать навыки или строить карьеру в сфере SMM. Обучение бесплатно. 

Образовательная программа творческой лаборатории VK Education и Института медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ включает направления аналитики и работы с аудиторией, разработки и реализации SMM-стратегий, контент-маркетинга, комьюнити-менеджмента, дизайна, копирайтинга и создания коротких вертикальных видео в VK Клипах. Помимо этого студенты узнают об актуальных трендах и инструментах продвижения брендов в социальных сетях, а также освоят важные для SMM-менеджеров навыки.

Вячеслав Прохоров,

руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте и куратор лаборатории

«VK делает серьезную ставку на поддержку авторов контента и обучение молодежи востребованным digital-направлениям, включая SMM. Спрос на продвижение брендов в соцсетях растет с каждым годом, и для карьеры в этой области важно следить за трендами и постоянно совершенствовать свои знания. Творческая лаборатория VK Education и Института медиа НИУ ВШЭ — это возможность перенять опыт ведущих экспертов VK и индустрии и получить практический опыт, который ляжет в основу портфолио студентов».

Мацкявичюс Эрнест Гедревич

Эрнест Мацкявичюс,

Директор Института медиа НИУ «Высшая школа экономики», ведущий программы «Вести 20.00» на телеканале «Россия 1», член Экспертного совета Президентского фонда культурных инициатив, член Академии российского телевидения

"Еще каких-то лет пять назад перед журналистом, выходящим с дипломом из ВУЗа и мечтающим начать работать по только что полученной специальности, стояла непростая проблема — как попасть в закрытую экосистему под названием журналистика, ведь телевизор, радио и газета отнюдь не резиновые?  Сегодня, чтобы стать средством массовой информации, достаточно просто зарегистрировать свой аккаунт. После чего перед выпускником, как и перед любым другим талантливым,  активным  и креативным молодым человеком,  открываются океаны возможностей. И самый крупный из них – конечно VK. Но как в нём не утонуть, регулярно находить пропитание и не дать себя съесть другим крупным рыбам? Рецепт существует, и я очень рад, что его основные секреты будут доступны студентам нашего института, которые узнают их от ведущих специалистов ведущей IT компании страны".

Для участия в открытом лектории нужно заранее зарегистрироваться — количество мест ограничено. Мероприятия будут проходить 2-3 раза в месяц, старт программы — в начале октября. Анонсы будут доступны в сообществе VK Education ВКонтакте. 

VK много лет развивает крупнейшие в стране социальные сети и платформы для создания и продвижения контента: ВКонтакте, Одноклассники, VK Клипы, Дзен и другие.

Для студентов, планирующих строить карьеру в сфере SMM, Институт медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ и VK Education запускают совместную творческую лабораторию. Участие в ней бесплатно и доступно в двух форматах: открытого лектория для всех желающих и проектной части для студентов НИУ ВШЭ, прошедших конкурсный отбор.

На лекциях и мастер-классах вы сможете перенять опыт экспертов VK и узнать, как:

  • разрабатывать эффективные SMM-стратегии для продвижения брендов в социальных сетях;

  • правильно работать с аудиторией;

  • создавать вовлекающий контент в популярных форматах, включая короткие вертикальные клипы;

  • выстраивать работу в области контент-маркетинга, комьюнити-менеджмента, дизайна и копирайтинга;

  • анализировать эффективность продвижения и многое другое.

Закрепить полученные знания на практике лучшие студенты НИУ ВШЭ смогут в ходе проектной работы с менторами. Вместе с наставниками вы научитесь ориентироваться в современных трендах SMM и проработаете свои креативные идеи.

Старт образовательной программы уже в октябре — успейте зарегистрироваться! За анонсами можно следить в сообществе VK Education ВКонтакте.

Пресс-служба VK и редакция Института медиа