2-го октября на площадке Центра истинных ценностей в Ростове-на-Дону под руководством доцента Института медиа Михаила Зеленцова начала работу «Лаборатория PROМедиа».
Михаил Зеленцов уже не первый раз разрабатывает проекты подобного формата для студентов — он является руководителем проекта «Лаборатория деловой журналистики» Института медиа Высшей школы экономики, а в прошлом году выпустил учебное пособие «Введение в деловую журналистику».
Научный руководитель «Лаборатории PROМедиа» поделился с журналистами впечатлениями от создания медиашколы нового формата: «Работа над этой программой доставила мне большое удовольствие. Я был очень рад тому, что студенты не просто чему-то научатся, но и смогут пообщаться с ведущими журналистами региона, с прекрасными ньюсмейкерами, с представителями власти и бизнеса. Они смогут попробовать свои силы непосредственно в редакции. Журналистское образование — это, в первую очередь, практическая подготовка».
Медиашкола использует практико-ориентированный подход к обучению, а главная цель проекта — решить проблему нехватки молодых специалистов в современной деловой журналистике. «Я вижу, что классическая журналистская школа это, как правило, люди 45 и выше лет. Нужно какое-то новое поколение программ, чтобы заново “продать” идею журналистики,» — прокомментировал текущую ситуацию на рынке генеральный директор “Эксперт.Юг” Владимир Козлов.
Ключевую роль в создании «Лаборатории PROМедиа» сыграли ведущие деловые издания Юга России, такие как Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ, «Деловая газета. Юг», «Коммерсантъ. Юг России», «Эксперт Юг», «Город N», Международный холдинг «ЕвроМедиа». Руководители и главные редакторы изданий проведут серию лекций, мастер-классов и тренингов. Слушатели пройдут интенсивы по основным направлениям экономики, а затем смогут применить полученные знания на практике в редакциях реальных бизнес-СМИ.
Слушателями проекта станут более 30 студентов из ростовских вузов, которые готовят кадры в сфере журналистики и медиа.
«Деловая журналистика это что-то очень абстрактное для студента. Есть логотипы компаний, известных изданий и брендов. Но что находится внутри профессии? Это black-box, это что-то непонятное. “Лаборатория PROМедиа” это возможность приоткрыть створки этого черного ящика, показать, что находится внутри,» — заявил в рамках проекта декан факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» ДГТУ Денис Дубовер.
Программа обучения продлится до ноября 2023-его года, а в завершение студенты покажут собственные концепты мультимедийных проектов деловой направленности, используя все материалы с занятий.
Кравцова Анастасия, 4-й курс ОП «Медиакоммуникации»