Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Михаил Зеленцов уже не первый раз разрабатывает проекты подобного формата для студентов — он является руководителем проекта «Лаборатория деловой журналистики» Института медиа Высшей школы экономики, а в прошлом году выпустил учебное пособие «Введение в деловую журналистику».
Научный руководитель «Лаборатории PROМедиа» поделился с журналистами впечатлениями от создания медиашколы нового формата: «Работа над этой программой доставила мне большое удовольствие. Я был очень рад тому, что студенты не просто чему-то научатся, но и смогут пообщаться с ведущими журналистами региона, с прекрасными ньюсмейкерами, с представителями власти и бизнеса. Они смогут попробовать свои силы непосредственно в редакции. Журналистское образование — это, в первую очередь, практическая подготовка».
Медиашкола использует практико-ориентированный подход к обучению, а главная цель проекта — решить проблему нехватки молодых специалистов в современной деловой журналистике. «Я вижу, что классическая журналистская школа это, как правило, люди 45 и выше лет. Нужно какое-то новое поколение программ, чтобы заново “продать” идею журналистики,» — прокомментировал текущую ситуацию на рынке генеральный директор “Эксперт.Юг” Владимир Козлов.
Ключевую роль в создании «Лаборатории PROМедиа» сыграли ведущие деловые издания Юга России, такие как Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ, «Деловая газета. Юг», «Коммерсантъ. Юг России», «Эксперт Юг», «Город N», Международный холдинг «ЕвроМедиа». Руководители и главные редакторы изданий проведут серию лекций, мастер-классов и тренингов. Слушатели пройдут интенсивы по основным направлениям экономики, а затем смогут применить полученные знания на практике в редакциях реальных бизнес-СМИ.
Слушателями проекта станут более 30 студентов из ростовских вузов, которые готовят кадры в сфере журналистики и медиа.
«Деловая журналистика это что-то очень абстрактное для студента. Есть логотипы компаний, известных изданий и брендов. Но что находится внутри профессии? Это black-box, это что-то непонятное. “Лаборатория PROМедиа” это возможность приоткрыть створки этого черного ящика, показать, что находится внутри,» — заявил в рамках проекта декан факультета «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» ДГТУ Денис Дубовер.
Программа обучения продлится до ноября 2023-его года, а в завершение студенты покажут собственные концепты мультимедийных проектов деловой направленности, используя все материалы с занятий.
Кравцова Анастасия, 4-й курс ОП «Медиакоммуникации»
Институт медиа: Доцент