• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Эмоциональный поворот в журналистике XXI в.

Новикова А. А.

В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Что мы делаем в SMM?» Как прошло первое занятие творческой лаборатории VK Education и Института медиа НИУ ВШЭ

В рамках совместной творческой лаборатории по SMM, запущенной VK Education и Институтом медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, прошла первая открытая лекция. Местом встречи стал офис VK в Москве.

«Что мы делаем в SMM?» Как прошло первое занятие творческой лаборатории VK Education и Института медиа НИУ ВШЭ

© Анна Клыкова для Института медиа

Менеджер молодежных проектов VK Регина Лукьянова рассказала студентам о работе и возможностях, которые ждут их на проекте: «После открытого лектория студентам, прошедшим конкурсный отбор, предстоят два месяца проектной работы в разных бизнес-юнитах VK. Знания, которые они получат на лекциях, можно будет применить при решении реальных кейсов и задач под руководством экспертов VK. За время проектной работы участники смогут развить навыки SMM-менеджмента, а также узнать, как устроены основные бизнес-процессы в одной из крупнейших технологических компаний». 

Принять участие в лекциях творческой лаборатории могут все желающие, кому интересны темы мероприятий. Чтобы стать участником открытого лектория, необходимо пройти онлайн-регистрацию на конкретную лекцию. Все анонсы лекций публикуются в сообществе VK Education.

 «Мы хотели, чтобы как можно больше ребят из разных университетов и направлений обучения могли перенять опыт ведущих экспертов VK и индустрии в сфере SMM. Для всех участников лектория также подготовлены задания, которые помогут закрепить полученные знания на практике», — отметила Регина Лукьянова, менеджер молодежных проектов VK.

© Анна Клыкова для Института медиа

С лекцией о маркетинге и SMM выступил руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте, digital-евангелист и куратор лаборатории Вячеслав Прохоров. Эксперт разобрал базовые понятия, такие как социальные сети, алгоритмы и сообщества, а также отдельно остановился на типичных задачах, с которыми сталкиваются SMM-специалисты в своей повседневной работе. Кроме того, он рассказал, на какие навыки обращают внимание работодатели при найме SMM-менеджеров, и поделился прикладными советами, как нарабатывать опыт и компетенции в текущих условиях рынка.

Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте и куратор творческой лаборатории: «На первом занятии в рамках открытого лектория вместе со студентами мы разбирались в том, что в целом представляет собой направление SMM, зачем нужно продвижение брендов в социальных сетях и какие актуальные тренды необходимо знать и обязательно учитывать при планировании и реализации эффективных SMM-стратегий. Один из примеров таких трендов — вертикальный формат видеоконтента, который продолжает набирать популярность среди пользователей».

Студенты и слушатели не только получили рекомендации по литературе и полезным материалам по маркетингу и продвижению, которые есть в открытом доступе, но и смогли задать вопросы на волнующие темы. Важный опыт, которым поделился эксперт, коснулся того, как правильно работать с негативом в социальных сетях, мотивировать пользователей вовлекаться в контент и обсуждать его, а также, по какому принципу выстраивать работу с бизнес-заказчиками. 

© Анна Клыкова для Института медиа

Мы побеседовали с участниками творческой мастерской, чтобы узнать об их впечатлениях и ожиданиях от занятий с экспертами VK.

Дана Горячева
студентка 2-го курса ОП «Журналистика» Института медиа

Я решила присоединиться к лаборатории, чтобы научиться разбираться в базовых инструментах создания и продвижения контента. Жду возможности получить актуальные знания и надеюсь, что в мастерской мы сможем создать интересное и творческое комьюнити, с которым будем вместе развиваться и налаживать связи.

Юлия Ксенофонтова
студентка 1-го курса ОП «Социология» НИУ ВШЭ

Думаю, что для большинства из нас продукты, сервисы и технологии VK – это неотъемлемая часть повседневной жизни. После первой лекции в рамках творческой лаборатории могу с уверенностью сказать, что все мои ожидания от участия оправдались с лихвой. Тема мероприятия была всеобъемлющая, и мы получили огромный поток полезной информации. С нетерпением жду того, что будет происходить с нами следующие полгода.

Студенты уже ждут новой встречи с экспертами VK Education и готовят профессионалам новые вопросы

Все участники открытого лектория были приглашены на бесплатные образовательные программы креативной платформы Простор от VK, где стартовал набор на новый сезон по направлениям:

– Шоу
– Дизайн
– Музыкальное видео

Победители прошлых сезонов снимали клипы для HammAli & Navai, Ramil', писали сценарии, записывали треки, обновляли городскую айдентику, создавали арт для медиафасадов Москвы — их работы показывали даже на Останкинской башне.
Чтобы присоединиться к проекту, нужно подать заявку и выполнить творческое задание. Позволь миру увидеть твои идеи (нажми кнопку или напиши слово «Начать», чтобы запустить чат-бот).

Анастасия Кравцова, студентка 4-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации»