Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/375/10

65 бюджетных мест

375 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/130/3

40 бюджетных мест

130 платных мест

3 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные медиаисследования и аналитика/ Contemporary Media Research

2 года
Очная форма обучения
10/5/2

10 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/25/5

5 бюджетных мест

25 платных мест

5 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
The reversed monomyth in a queer Russian web series

Prokhorov A.

Textual Practice. 2025. Vol. 39. No. 2. P. 145-161.

Глава в книге
Image Communications of Universities: Current Technologies
В печати

Evgeniya A. Kuznetsova, Yulia N. Zemskaya, Осмоловская (Глаголева) А. В.

In bk.: University 4 and Educational Technology for Sustainable Development - Best Practices and Perspectives in Russia and Central Asia. Springer, 2025.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич

«Что мы делаем в SMM?» Как прошло первое занятие творческой лаборатории VK Education и Института медиа НИУ ВШЭ

В рамках совместной творческой лаборатории по SMM, запущенной VK Education и Институтом медиа факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, прошла первая открытая лекция. Местом встречи стал офис VK в Москве.

«Что мы делаем в SMM?» Как прошло первое занятие творческой лаборатории VK Education и Института медиа НИУ ВШЭ

© Анна Клыкова для Института медиа

Менеджер молодежных проектов VK Регина Лукьянова рассказала студентам о работе и возможностях, которые ждут их на проекте: «После открытого лектория студентам, прошедшим конкурсный отбор, предстоят два месяца проектной работы в разных бизнес-юнитах VK. Знания, которые они получат на лекциях, можно будет применить при решении реальных кейсов и задач под руководством экспертов VK. За время проектной работы участники смогут развить навыки SMM-менеджмента, а также узнать, как устроены основные бизнес-процессы в одной из крупнейших технологических компаний». 

Принять участие в лекциях творческой лаборатории могут все желающие, кому интересны темы мероприятий. Чтобы стать участником открытого лектория, необходимо пройти онлайн-регистрацию на конкретную лекцию. Все анонсы лекций публикуются в сообществе VK Education.

 «Мы хотели, чтобы как можно больше ребят из разных университетов и направлений обучения могли перенять опыт ведущих экспертов VK и индустрии в сфере SMM. Для всех участников лектория также подготовлены задания, которые помогут закрепить полученные знания на практике», — отметила Регина Лукьянова, менеджер молодежных проектов VK.

© Анна Клыкова для Института медиа

С лекцией о маркетинге и SMM выступил руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте, digital-евангелист и куратор лаборатории Вячеслав Прохоров. Эксперт разобрал базовые понятия, такие как социальные сети, алгоритмы и сообщества, а также отдельно остановился на типичных задачах, с которыми сталкиваются SMM-специалисты в своей повседневной работе. Кроме того, он рассказал, на какие навыки обращают внимание работодатели при найме SMM-менеджеров, и поделился прикладными советами, как нарабатывать опыт и компетенции в текущих условиях рынка.

Вячеслав Прохоров, руководитель команды внешнего продвижения ВКонтакте и куратор творческой лаборатории: «На первом занятии в рамках открытого лектория вместе со студентами мы разбирались в том, что в целом представляет собой направление SMM, зачем нужно продвижение брендов в социальных сетях и какие актуальные тренды необходимо знать и обязательно учитывать при планировании и реализации эффективных SMM-стратегий. Один из примеров таких трендов — вертикальный формат видеоконтента, который продолжает набирать популярность среди пользователей».

Студенты и слушатели не только получили рекомендации по литературе и полезным материалам по маркетингу и продвижению, которые есть в открытом доступе, но и смогли задать вопросы на волнующие темы. Важный опыт, которым поделился эксперт, коснулся того, как правильно работать с негативом в социальных сетях, мотивировать пользователей вовлекаться в контент и обсуждать его, а также, по какому принципу выстраивать работу с бизнес-заказчиками. 

© Анна Клыкова для Института медиа

Мы побеседовали с участниками творческой мастерской, чтобы узнать об их впечатлениях и ожиданиях от занятий с экспертами VK.

Дана Горячева
студентка 2-го курса ОП «Журналистика» Института медиа

Я решила присоединиться к лаборатории, чтобы научиться разбираться в базовых инструментах создания и продвижения контента. Жду возможности получить актуальные знания и надеюсь, что в мастерской мы сможем создать интересное и творческое комьюнити, с которым будем вместе развиваться и налаживать связи.

Юлия Ксенофонтова
студентка 1-го курса ОП «Социология» НИУ ВШЭ

Думаю, что для большинства из нас продукты, сервисы и технологии VK – это неотъемлемая часть повседневной жизни. После первой лекции в рамках творческой лаборатории могу с уверенностью сказать, что все мои ожидания от участия оправдались с лихвой. Тема мероприятия была всеобъемлющая, и мы получили огромный поток полезной информации. С нетерпением жду того, что будет происходить с нами следующие полгода.

Студенты уже ждут новой встречи с экспертами VK Education и готовят профессионалам новые вопросы

Все участники открытого лектория были приглашены на бесплатные образовательные программы креативной платформы Простор от VK, где стартовал набор на новый сезон по направлениям:

– Шоу
– Дизайн
– Музыкальное видео

Победители прошлых сезонов снимали клипы для HammAli & Navai, Ramil', писали сценарии, записывали треки, обновляли городскую айдентику, создавали арт для медиафасадов Москвы — их работы показывали даже на Останкинской башне.
Чтобы присоединиться к проекту, нужно подать заявку и выполнить творческое задание. Позволь миру увидеть твои идеи (нажми кнопку или напиши слово «Начать», чтобы запустить чат-бот).


Анастасия Кравцова, студентка 4-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации»