Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Например, Е.А. Климов выделил пять объектов труда: человек, художественный образ, знак, техника и природа.
Первый тип подойдет самым общительным. К этой группе относят профессии журналиста, блогера, медиаменеджера. Второй тип стоит рассмотреть самым творческим, например, дизайнерам и сценаристам, так как они создают и изучают что-то новое. К типу «человек-знак» принадлежат специальности, связанные с цифровыми и буквенными системами, например, в медиа требуются таргетологи, дата-журналисты и корректоры. Если у вас технический тип, можно попробовать поработать оператором и звуковиком.
При выборе профессии в медиа важно понимать картину своих целей, интересов и талантов. Если вы не знаете, какую специальность выбрать, исходя из личностных особенностей, обратитесь к типологии профессий Дж. Л. Голланда. Он выделил 6 профессиональных типов и соответствующих этим типам сред:
· Реалистический тип — таким людям подойдут специальности, связанные с инструментами и их практическим использованием. Они нацелены на достижение конкретного результата в определенные сроки.
· Исследовательский тип собирает, анализирует информацию. Научная и исследовательская работа, как теоретическая, так и прикладная — сильные стороны, поэтому людям этого типа стоит заняться, например, написанием научных статей.
· Артистический — это эмоциональные люди, которые отличаются богатым воображением, креативностью, не любят следовать стандартам и выполнять рутинную работу. Им может понравиться профессия креативного менеджера, сценариста или продюсера.
· Социальный — к этому типу относят общительных, дружелюбных людей, их отличает открытость, способность к сопереживанию, поэтому медиаменеджер — как раз их профиль.
· Предпринимательский тип стремится к статусу, власти, обладает хорошими навыками коммуникации, высокой социальной смелостью, уверен в себе, не боится рисковать. Представителю этого типа стоит начать вести свой бизнес.
· Конвенциональный тип всегда действует по правилам, любит работу, которая требует аккуратности и точности. Это тот случай, когда стоит заняться, например, аналитикой данных.
При прохождении тестов на профориентацию помните, что «чистых» типов не бывает. Надеемся, что эти советы помогут вам выбрать подходящую специальность в медиа.
Анастасия Аскарова, 1 курс, Медиаменеджмент