• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Эмоциональный поворот в журналистике XXI в.

Новикова А. А.

В кн.: Человек в мире медиа: пространственно-временные и социографические характеристики. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2024. С. 48-60.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Чувствовать профессию на кончиках пальцев»: в Институте медиа прошел день открытых дверей

26 ноября на Покровском бульваре прошел День открытых дверей бакалаврских программ Института медиа «Журналистика» и «Медиакоммуникации» . Послушать выступления руководителей и преподавателей Института собрались более 300 абитуриентов, учеников старшей школы и их родителей, многие из которых приехали из других городов.

«Чувствовать профессию на кончиках пальцев»: в Институте медиа прошел день открытых дверей

© Владимир Волков для Института медиа

Для тех, кто только ещё выбирает вуз для дальнейшей учёбы, такие встречи — лучший способ в течение нескольких часов узнать, чему и как обучают студентов Института и какие перспективы открывает в будущем диплом Вышки. А кроме того, это возможность почувствовать атмосферу учебного кампуса и понять, может ли это учебное заведение стать твоим домом на ближайшие несколько лет, а эти люди — семьёй. 

© Владимир Волков для Института медиа

С приветственным словом прямо из студии программы «Вести» к гостям обратился директор Института медиа Эрнест Мацкявичюс. Пользуясь случаем, Эрнест Гедревич подробно рассказал абитуриентам о том, как устроена святая святых главной информационной программы — эфирная студия, а кроме того, подробно остановился на перспективах обучения в Институте медиа, особенно выделив практико-ориентированный подход к образованию. Помимо общих гуманитарных знаний, студенты получают ценный прикладной опыт уже с 1 курса, что позволяет им стать востребованными специалистами еще до получения диплома.

«Мы пошли по принципу: «Надоело переучивать — будем учить». Практика с 1 курса — это наша ключевая задача. У вас будет очень мощная редакционная работа внутри нашего Института. Мы постараемся сделать так, чтобы вы почувствовали профессию в своих руках, на кончиках пальцев уже к окончанию 2 курса — а может быть, и раньше. Журналистика и вообще медиасфера — это такие профессии, которые позволяют развивать абсолютно универсальные навыки, с помощью которых вы сможете продвинуться в любом направлении, чем бы вы ни занимались». 

© Владимир Волков для Института медиа

Академический руководитель образовательной программы «Журналистика» Иван Князев особое внимание уделил творческим мастерским, которые дают студентам не только уникальные знания, но и возможность практиковаться под руководством профессионалов и настоящих мэтров медиасферы: Сергея Малоземова, Ивана Кудрявцева, Вадима Такменева и Анатолия Кузичева. Также студенты могут принять участие в мастерских от «Творческой лаборатории VK» и деловой газеты «Ведомости», итоговыми проектами которых является разработка медиапродуктов. 

© Владимир Волков для Института медиа

Своим опытом участия в творческой мастерской Сергея Малоземова поделилась студентка 4 курса образовательной программы «Журналистика» Наталья Данковцева. Главным достоинством мастерской она назвала получение реально необходимых знаний, а также отметила, что участие в мастерской открыло перед ней возможность трудоустройства. 

«Главный совет — ни в коем случае не нужно бояться! Преподаватели и кураторы всегда готовы помочь вам на протяжении всего студенческого пути. Они нацелены на то, чтобы помочь вам устроиться в этом сложном, большом мире и найти себя».

Развивать практические навыки студентам помогает и уникальный Медиацентр института. Комплекс монтажных, теле- и радиостудий предоставляет студентам свободный доступ к профессиональному оборудованию для выполнения заданий в рамках учебной программы и для реализации собственных проектов. 

© Владимир Волков для Института медиа

Программу бакалавриата «Медиакоммуникации» представил ее академический руководитель Александр Куприянов. По его словам, программа быстро подстраивается под стремительно меняющееся медиапространство, а практические навыки в ней ценятся наравне с академическими знаниями. Чтобы по окончании обучения студенты стали медиаграмотными специалистами, их обучают праву и этике медиа, критическому мышлению и — с 2021 года — компетенциям Data Culture: программированию, анализу данных, промпт-инжинирингу.

«У студентов есть возможность использовать свой стартап в качестве диплома или выпуститься с готовым бизнесом, — отметил Александр Куприянов. —  SMM, продакт-менеджмент и создание интерактивного контента являются лишь малой частью потенциальной деятельности выпускников».

Любой студент может избрать наиболее интересующее его направление: продюсирование, сторителлинг (применение нарративов в различных медийных форматах) или курс «технологии медиа», по завершении которого студенты научатся работать с открытыми данными, игровыми платформами и визуализацией процессов. Наконец, на направлении «Media Studies» наука «перестанет быть скучной, пыльной и не будет казаться ненужной». 

© Владимир Волков для Института медиа

После презентации образовательных программ, их руководители ответили на вопросы абитуриентов. Наибольший интерес вызвали возможные траектории поступления в новом учебном году. В рамках Дня открытых дверей абитуриентам представили первые подробности о новых сроках подачи документов в вуз и вступительных испытаниях в будущем году. Особо пристальное внимание руководители программ посоветовали  обратить на олимпиады, проводимые НИУ ВШЭ, и на конкурс проектов «Высший пилотаж». 

После официальной части студенты Института медиа устроили экскурсию для гостей по корпусам здания вуза. Следующий день открытых дверей уже не за горами, и все, кто ещё не успел побывать в Высшей школе экономики, смогут вновь встретиться с нашими преподавателями и студентами, узнать все детали о поступлении, обучении и внеучебной жизни наших студентов. Следите за новостями на сайте и приходите в Институт медиа!

Александр Борозденков, студент 2 курса ОП «Медиакоммуникации»,

Ксения Жакова, студентка 2 курса ОП « Журналистика».