Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2024.
В кн.: Журналистика в 2023 году: творчество, профессия, индустрия: сборник материалов международной научно-практической конференции. Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2024. С. 12-13.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Платформа направлена на повышение эффективного горизонтального взаимодействия в области исследовательской деятельности и создание общей базы знаний для подготовки и защиты квалификационной научной работы уровня кандидата и доктора наук. Площадка укрепит процесс общения между аспирантами и докторантами, а также упростит понимание и освоение внутренних алгоритмов работы в научной сфере. Теперь подробные методологии и технологии, учитывающие жанровые особенности, инструкции по процессу публикации и необходимого документооборота будут собраны на единой платформе.
«Кирпич» будет состоять из нескольких площадок взаимодействия, среди которых telegram-канал с информирующим контентом и сайт, где будут размещаться различные коллекции научных материалов, когда-то выпущенные в университете. Таким образом, каждый аспирант и докторант сможет обратиться к ним без особых затруднений. Также команда проекта планирует провести серию онлайн и оффлайн-семинаров. Некоторые встречи будут проходить в воркшоп-формате, где перед участниками выступят эксперты, а уже затем в сессионных залах будет происходить обсуждение и написание текстов научных работ в формате совместной работы. Помимо этого, планируется и несколько интервью с ведущими учеными университета, в которых они поделятся с участниками проекта своим профессиональным опытом. Еще одной из запланированных активностей будет марафон, когда все желающие в онлайн-формате, находясь в едином поле, смогут отписываться по поводу того, какие задачи они перед собой ставят, а затем будут писать микроотчеты о проделанной работе безо всякого принуждения.
Об эффекте синергии в научном сообществе университета и о самом проекте редакции сайта Института Медиа рассказал создатель «Кирпича», кандидат филологических наук, доцент Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, Алексей Павлович Джура.
— Как Вам пришла идея создать проект?
Идея создать проект пришла в процессе участия в семинарах академического кадрового резерва, где собирались аспиранты, докторанты, работники лабораторий научных нашего университета. Общаясь с коллегами, я выяснил, что у некоторых из них есть общие затруднения, связанные с написанием кирпича (*”Кирпичом” в академических кругах называют текст диссертации (прим. редакции)). Это как будто бы отдельный жанр, где скрыто достаточно много сложностей: и психологического, и коммуникативного характера, а также трудностей, связанных с мягкими навыками организации времени. Поэтому я решил предложить университету инициативу, направленную на формирование или усиление горизонтального взаимодействия между самими аспирантами и докторантами. Вертикальное же, наоборот, выстроено прекрасно (контакт с научным руководителем или консультантом, если человек в вольной форме пишет докторскую). Между самими аспирантами коммуникации взаимодействия, обмена опытом не так много, как хотелось бы. Когда я стал рассказывать коллегам о своей идее, все откликнулись позитивно, сказали, что рады поучаствовать в подобном. Так и достигается эффект синергии, когда есть возможность общаться, обмениваться опытом, иметь возможность просто совместно писать, собираться в одном помещении.
— Как на Вашу инициативу отреагировало руководство вуза? Что происходит с аспирантурой и докторантурой в университете сейчас?
Я рассказал о своей идее Елене Николаевне Кобзарь, руководителю Управления аспирантуры и докторантуры, она поддержала инициативу и подчеркнула, что именно в горизонтальном взаимодействии есть недостаток, поэтому было бы здорово сделать подобный проект. Сейчас же у нас в Вышке разветвленная сеть аспирантских школ по разным наукам, в частности, есть школа по коммуникациям и медиа, где я с прошлого года веду курс «Медиа, коммуникации и социальные институты».
— Поделитесь, пожалуйста, своими ожиданиями по поводу запуска проекта.
Популярность проекта будет понятна по факту реализации, но для того, чтобы сделать грамотный риск-менеджмент, мы предусмотрели меры, которые позволят повысить узнаваемость. Во-первых, мы планируем устанавливать партнёрство с другими telegram-каналами Высшей Школы Экономики, чтобы аспиранты могли перейти на нашу площадку. Во-вторых, мы используем те ресурсы университета, которые уже есть, в частности рассылки и базы адресов выпускников Академического кадрового резерва, действующих членов Академического кадрового резерва, чтобы эти люди могли воспользоваться возможностью поучаствовать в наших активностях, а мы бы, в свою очередь, внесли посильный вклад в повышение динамики написания их квалификационных работ.
Платформа будет доступна для пользования уже в начале 2024 года, поэтому следите за новостями на нашем сайте и в социальных сетях, чтобы не пропустить запуск проекта «Кирпич»!
Кабуркина Галина, студентка 4-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации»