• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)

Почта: im@hse.ru

VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram

Руководство
Директор Института медиа Мацкявичюс Эрнест Гедревич
Первый заместитель директора Института Бондаренко Эдуард Викторович
Заместитель директора Института Дмитриев Олег Аркадьевич
Заместитель директора Института Князев Иван Андреевич
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Глава в книге
Silencing alternative voices in times of war in Ukraine and Russia

Baysha O., Chukasheva K.

In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.

Препринт
Yves Montand in the USSR interviews, source

Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.

Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021

«Эффект синергии в научном сообществе работает очень хорошо»: к запуску готовится платформа для аспирантов и докторантов НИУ ВШЭ

В 2024 году совместно с Институтом Медиа реализуется новая платформа «‎Кирпич», предназначенная для аспирантов, докторантов и научных сотрудников НИУ ВШЭ и разработанная в рамках программы инициативных академических проектов для участников Академического кадрового резерва.

«Эффект синергии в научном сообществе работает очень хорошо»: к запуску готовится платформа для аспирантов и докторантов НИУ ВШЭ

Из личного архива А. Джуры

Платформа направлена на повышение эффективного горизонтального взаимодействия в области исследовательской деятельности и создание общей базы знаний для подготовки и защиты квалификационной научной работы уровня кандидата и доктора наук. Площадка укрепит процесс общения между аспирантами и докторантами, а также упростит понимание и освоение внутренних алгоритмов работы в научной сфере. Теперь подробные методологии и технологии, учитывающие жанровые особенности, инструкции по процессу публикации и необходимого документооборота будут собраны на единой платформе. 

«‎Кирпич» будет состоять из нескольких площадок взаимодействия, среди которых telegram-канал с информирующим контентом и сайт, где будут размещаться различные коллекции научных материалов, когда-то выпущенные в университете. Таким образом, каждый аспирант и докторант сможет обратиться к ним без особых затруднений. Также команда проекта планирует провести серию онлайн и оффлайн-семинаров. Некоторые встречи будут проходить в воркшоп-формате, где перед участниками выступят эксперты, а уже затем в сессионных залах будет происходить обсуждение и написание текстов научных работ в формате совместной работы. Помимо этого, планируется и несколько интервью с ведущими учеными университета, в которых они поделятся с участниками проекта своим профессиональным опытом. Еще одной из запланированных активностей будет марафон, когда все желающие в онлайн-формате, находясь в едином поле, смогут отписываться по поводу того, какие задачи они перед собой ставят, а затем будут писать микроотчеты о проделанной работе безо всякого принуждения. 

Об эффекте синергии в научном сообществе университета и о самом проекте редакции сайта Института Медиа рассказал создатель «‎Кирпича», кандидат филологических наук, доцент Института медиа Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, Алексей Павлович Джура.

— Как Вам пришла идея создать проект?

Идея создать проект пришла в процессе участия в семинарах академического кадрового резерва, где собирались аспиранты, докторанты, работники лабораторий научных нашего университета. Общаясь с коллегами, я выяснил, что у некоторых из них есть общие затруднения, связанные с написанием кирпича (*”Кирпичом” в академических кругах называют текст диссертации (прим. редакции)). Это как будто бы отдельный жанр, где скрыто достаточно много сложностей: и психологического, и коммуникативного характера, а также трудностей, связанных с мягкими навыками организации времени. Поэтому я решил предложить университету инициативу, направленную на формирование или усиление горизонтального взаимодействия между самими аспирантами и докторантами. Вертикальное же, наоборот, выстроено прекрасно (контакт с научным руководителем или консультантом, если человек в вольной форме пишет докторскую). Между самими аспирантами коммуникации взаимодействия, обмена опытом не так много, как хотелось бы. Когда я стал рассказывать коллегам о своей идее, все откликнулись позитивно, сказали, что рады поучаствовать в подобном. Так и достигается эффект синергии, когда есть возможность общаться, обмениваться опытом, иметь возможность просто совместно писать, собираться в одном помещении.

— Как на Вашу инициативу отреагировало руководство вуза? Что происходит с аспирантурой и докторантурой в университете сейчас?

Я рассказал о своей идее Елене Николаевне Кобзарь, руководителю Управления аспирантуры и докторантуры, она поддержала инициативу и подчеркнула, что именно в горизонтальном взаимодействии есть недостаток, поэтому было бы здорово сделать подобный проект. Сейчас же у нас в Вышке разветвленная сеть аспирантских школ по разным наукам, в частности, есть школа по коммуникациям и медиа, где я с прошлого года веду курс «Медиа, коммуникации и социальные институты». 

— Поделитесь, пожалуйста, своими ожиданиями по поводу запуска проекта.

Популярность проекта будет понятна по факту реализации, но для того, чтобы сделать грамотный риск-менеджмент, мы предусмотрели меры, которые позволят повысить узнаваемость. Во-первых, мы планируем устанавливать партнёрство с другими telegram-каналами Высшей Школы Экономики, чтобы аспиранты могли перейти на нашу площадку. Во-вторых, мы используем те ресурсы университета, которые уже есть, в частности рассылки и базы адресов выпускников Академического кадрового резерва, действующих членов Академического кадрового резерва, чтобы эти люди могли воспользоваться возможностью поучаствовать в наших активностях, а мы бы, в свою очередь, внесли посильный вклад в повышение динамики написания их квалификационных работ. 

Платформа будет доступна для пользования уже в начале 2024 года, поэтому следите за новостями на нашем сайте и в социальных сетях, чтобы не пропустить запуск проекта «‎Кирпич»!

Кабуркина Галина, студентка 4-го  курса образовательной программы «Медиакоммуникации»