Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 109028, г. Москва,
Хитровский пер., д. 2/8, корп. 5 (метро «Китай-город», «Курская», «Чистые пруды»)
Почта: im@hse.ru
VK | YouTube | Яндекс.Дзен | Telegram
Михаил Антонов — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Германии, Берлин
Валентин Богданов — собственный корреспондент ВГТРК в США, Нью-Йорк
Ася Емельянова — заведующая корреспондентским бюро ВГТРК в Италии, Рим
Сергей Пашков — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Израиле
Александр Хабаров — заведующий корреспондентским бюро ВГТРК в Великобритании, Лондон.
Александр Христенко — политический обозреватель ВГТРК
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Дегтярев Е. О.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Новикова А. А., Петрова Е. В., Борусяк Л. Ф.
Коммуникации. Медиа. Дизайн . 2024. Т. 9. № 2. С. 23-44.
Baysha O., Chukasheva K.
In bk.: Media, Dissidence and the War in Ukraine. NY: Routledge, 2024. Ch. 6. P. 101-118.
Lapina-Kratasyuk E., Oiva M.
Haastatteluaineisto Yves Montand Neuvostoliitossa, lähdemateriaali. http://urn.fi/urn:nbn:fi:lb-2020081502. The Language Bank of Finland, 2021
Время постоянно бросает вызов тем, кто работает в медиаиндустрии. В такой комплексной сфере слишком много взаимосвязанных элементов — от общественных перемен до революционных изменений в технологиях.
Мы предлагаем взглянуть на социальные процессы гораздо шире. Это обучение журналистике, менеджменту СМИ, анализу big data, основам режиссуры, этапам творческого процесса и производственному циклу создания медиапродукта, словом, всему тому, что называется «журналистика», «медиа» и «коммуникации».
Работа Ильи Андреева – фильм «Искусство Присутствия» – о творчестве Фарита Губаева, российского журналиста и фотографа, заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан, одного из самых ярких представителей казанской школы фотографии.
Фарит Губаев – российский журналист и фотограф, заслуженный деятель искусств РТ, лауреат высшей журналистской премии «Золотое Перо России», один из основателей фотогруппы «ТАСМА», более 50 лет в профессии. За это время провел более 30 персональных фотовыставок. Работал в Москве сотрудником газеты «Россия», фоторедактором в журнале «Обозреватель», руководил отделом фотовыставок в «Фотоцентре» Союза журналистов России, сотрудничал с журналом «Огонек».
Выпускник Казанского федерального университета Илья Андреев выступил режиссером и генеральным продюсером своего документального фильма. Съемки проходили в двух городах: Казани и Москве, с мая по сентябрь этого года. Организацией московских съемок занималась Валерия Манинец, продюсер с опытом работы в Голливуде, которая заинтересовалась проектом. Для фильма была написана специально музыка. Презентация картины состоялась при поддержке образовательного проекта «Вместе медиа» в Еврейском Музее и центре толерантности с участием студентов магистратуры «Медиаменеджмент» Института медиа НИУ ВШЭ.
Почему Илья снял фильм именно о творчестве Фарита Губаева? Тема была выбрана неслучайно: Илья около 5 лет работал с героем картины в издательстве «Логос» им. академика В.И. Андреева, занимался дизайном его фотоальбомов и, конечно, многое узнал о его творчестве и философии.
В документальный фильм вошли истории создания трех больших альбомов Фарита Губаева.
Первый – «Победа одна на всех» – собрал в себя десятки черно-белых фотографий ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут на территории Татарстана. Фотохудожник работал над ним несколько лет, объехал все районы республики, чтобы сделать снимки.
Вторая история посвящена альбому «Казань–Париж», где с документальной достоверностью собраны интересные параллели между двумя городами. Если не читать подписи к фотографиям, иногда не сразу понятно, где какой город. Открывают фотоальбом два панорамных снимка Казани и Парижа, кроме того, в книге собраны десятки фотографий с перекликающимися сюжетами.
И еще один фотоальбом «Искусство присутствия» – именно он лег в основу всего фильма. Это повествование о философии, восприятии окружающего мира, отношении к работе Фарита Губаева.
«Фарит Губаев называет меня своим единственным учеником в области фотографии, хотя он много раз выступал и в России, и за рубежом, у него проходили выставки в самых разных странах. Его творчество настолько в меня вошло, что я очень хорошо смог показать его идеологию. Он каждую свою фотографию объяснял, потому что мы сидели вместе около компьютера, он рассказывал всю философию кадра, то, как он снимал, почему именно так», – объясняет Илья Андреев.
Работу Ильи Андреева еще до конкурса заметили и оценили профессионалы. Например, о фильме «Искусство присутствия» тепло отзывался недавно ушедший из жизни кинокритик Андрей Шемякин, тоже хорошо знакомый с творчеством Фарита Губаева.
«Этот фильм создавался вместе с образовательным проектом «Вместе медиа». Хочу поблагодарить доцента Института медиа, академического руководителя образовательной программы «Медиаменеджмент» Татьяну Сергеевну Магеру. Именно она порекомендовала мне отправить материалы на конкурс, – говорит Илья Андреев. – Я абсолютно не ожидал того, что фильм победит, но уверен, что он достоин внимания. Потому что мы пытались создать работу высокого уровня. Кадры, которые мы использовали в фильме, уже были отмечены международными наградами. А внутри картины получился калейдоскоп, который заиграл совершенно иначе, у фотографий появился дополнительный смысл».
Фото: Собственность Еврейского музея и центра толерантности.
Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»